Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Занятия аппликацией как средство развития творчества детей
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
2 слайд
«Осенний натюрморт».
Осваиваются различные способы изображения натюрморта аппликация вырезанием, аппликация обрыванием, составление из природного материала.
3 слайд
Аппликация из ваты.
Аппликация из ваты однотонные, они напоминают гризайли. Они нежные, воздушные и изящные. Аппликация из ваты, как и аппликация из бумаги, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Темы предметной аппликации разнообразны. Выбирая темы для аппликаций из ваты, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. Животных, птиц, растения надо выбирать с пушистой фактурой: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков. Легче делать аппликации с черно - белых рисунков, контрастных фотографий. В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме, особенно вуалехвосты. Декоративные аппликации необычны, оригинальны. Это могут быть орнаменты, узоры на различных формах.
4 слайд
Работая с бумагой и другими материалами и инструментами, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков, связанных с развитием ручных и инструментальных действий. Они учатся таким способам обработки бумаги, как сгибание, складывание пополам и в несколько раз, вырезание, склеивание и т.д. На занятиях происходит ознакомление с различными видами бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная, настольная и др.), ее качественными показателями.
Занятие 3. «Букет» (использование оригами, техника аппликация обрыванием).
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с искусством оригами: аппликация из оригами.
2) Формировать умение пользоваться техникой оригами, соблюдая определенные технологии.
3) Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
4) Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: фигурки, выполненные в технике оригами, листы бумаги.
Раздаточный материал: листы бумаги.
Ход:
1) Организация детей.
2) Продемонстрировать детям работы с использованием оригами.
3) Рассказать о его художественных достоинствах. Вспомнить с детьми технологию, обговорить содержание работы
4) Предложить детям составить картинку из оригами, добавляя содержание разными деталями.
5) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.
6) Самостоятельная деятельность детей.
7) Анализ детских работ.
8) Подведение итогов
5 слайд
Для передачи образа детям предлагают использовать разные материалы: краски, цветную бумагу, детали, выполненные в технике оригами. Например, изготовляя аппликацию «Котенок идет вдоль забора», мордочку котенка можно сделать в технике оригами, а фон нарисовать, приклеить забор, используя симметричное вырезание.
Занятие 1. «Котик у забора» (использование элементов оригами, техника коллажа).
Задачи:
1) Познакомить детей с искусством оригами: аппликация из оригами.
2) Формировать умение выполнять элементы, фигуры в технике оригами, соблюдая определенные технологии.
3) Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
4) Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: фигуры, выполненные в технике оригами, листы бумаги.
Раздаточный материал: краски, кисти, листы бумаги.
Ход:
1) Организация детей.
2) Продемонстрировать детям работы в технике оригами.
3) Рассказать о художественных достоинствах этой техники.
4) Предложить детям составить картинку в технике оригами, добавляя содержание разными деталями.
5) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.
6) Самостоятельная деятельность детей.
7) Анализ детских работ.
8) Подведение итогов.
6 слайд
Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того, чтобы сделать, например, птичку или животное в технике аппликации необходимо знать их форму, повадки и манеру двигаться. Кроме того, необходимо видеть и чувствовать объект, который вы хотите сделать.
Занятие на тему: «Райская птичка».
Задачи:
1) Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику: оригами, аппликация из цветной бумаги.
2) Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.
3) Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.
4) Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.
Ход:
1) Организация детей.
2) Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.
3) Предложить детям рассмотреть изображение сказочной райской птички, выполненной с помощью техники коллажа (применение оригами, аппликации, раскрашивания).
4) Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы, элементов украшения.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Анализ детских работ, их оценивание.
7) Подведение итогов занятия.
7 слайд
Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Аппликация - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 507 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.