Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Применение компьютерных
технологий
при выполнении
творческого проекта
МОУ «Мари - Куптинская основная общеобразовательная школа»
Работа Васильева Василия Алексеевича.
Учитель технологии
2 слайд
Компьютерная реализация пособия предоставляет пользователю возможность оперативно находить интересующую информацию при составлении и разработке проектов.
3 слайд
Мною ведется разработка методики использования ИКТ при выполнений творческих проектов по технологии.
Применение компьютерной техники возможно и желательно при изучении большинства тем курса, это предоставляет новые формы и методы работы, имеет много положительных аспектов. Современные школьники способны воспринимать и усваивать крупные объемы данных через средства информационных технологий, они достаточно подготовлены и, в большинстве своем, испытывают интерес к самостоятельной работе с ними.
4 слайд
Я считаю, что в разработке творческих проектов целесообразно использовать следующее компьютерное программное обеспечение:
Библиотека оцифрованных изображений;
Профессиональный редактор текста;
Графические редакторы;
Встроенный редактор табличных данных;
Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия;
Электронные таблицы;
5 слайд
Библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций (народные промыслы, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся).
Образцы народной росписи разных регионов.
гжель
палех
Городецкая роспись
Жостовская роспись
Хохломская роспись
п-майдан
Федоск. роспись
6 слайд
Образцы проектных работ учащихся
9 кл..
8 кл.
8 кл.
8 кл.
8 кл.
8 кл.
7 кл.
8 кл.
5 кл.
7 кл.
7 слайд
Чертежи проектов:
Гоночный автомобиль
(работа ученика 5 класса);
Модель самолета (работа
ученика 5 класса);
Ковшик (работа ученика
8 класса;
Декоративное панно
(коллективная работа
учеников 8 класса)
8 слайд
Графические редакторы – распространенные средства для создания и дизайна эскизов изделия (моделирование формы и узора, подбор орнамента для росписи изделия).
9 слайд
Профессиональный редактор текста используется при составлении и оформлении пояснительной записки к творческому проекту.
Встроенный редактор табличных данных используется при составлении технологических карт и решении творческих задач по этой тематике.
Технологическая карта
10 слайд
Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия – информационно емкое средство, выполненное в соответствии с ведущими дидактическими принципами, показывающее взаимосвязь с другими науками (историей, физикой, химией и т.д.), рассчитанное на самостоятельную работу учащегося.
Электронные таблицы – используются при осуществлении и оформлении экономического расчета производства изделия (объекта проектной деятельности).
При поисково-исследовательской работе учащиеся по результатам опроса составляют диаграммы
11 слайд
Презентации (слайды, анимация) по ключевым темам учебного курса – при объяснении учителем нового учебного материала (рассказ или беседа сопровождается демонстрацией соответствующего презентационного ролика), при повторном прохождении и закреплении материала (в начале нового учебного года и др.), при воспроизведении полученного материала учащимся – в целях закрепления и контроля знаний. Ученик (или группа из двух-трех учеников) выступает в роли рассказчика и демонстрируют другим изученный материал (предпочтительно, не точный пересказ слов учителя, а найденный самостоятельно и обработанный с помощью педагога материал). Такая форма использования компьютера особенно характерна для процесса защиты (презентации) творческого проекта.
12 слайд
Методы и формы использования электронной библиотеки:
просмотр или демонстрация изображений по конкретной теме (учителем – при объяснении нового материала и закреплении пройденного, учащимися – при докладе, при подготовке к практической работе и во время нее);
тренировка поиска учащимся изображений необходимого содержания;
сортировка учащимся изображений (предварительно перепутанных);
обработка и пополнение подборки при работе с графическими редакторами, с периферийными цифровыми устройствами (сканер, фотоаппарат и др.);
комплексное использование перечисленных методов при выполнении творческого проекта и оформлении электронной выставки работ.
13 слайд
На уроке технологии проводятся занятия художественной обработке дерева, резьбе по дереву, изготовлению художественных изделий из дерева и природных материалов.
Я считаю, необходимо ознакомить учащихся с народными ремёслами и мастерами нашего района с целью технологического и эстетического развития учащихся.
14 слайд
Видеофильмы о народных умельцах нашего района.
«Кидмастар». Житель п. Мари-Турек
Глушков В.А.
«Золотые руки». Житель деревни Аимково
Бердинов А.Н.
(Приложение к/ф)
15 слайд
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Проверка знания по теме «Основы народного и декоративного
искусства».
Выбрать элементы узоров по типу росписей.
Гжель-----------------------? Городецкая роспись------------ ?
Хохломская роспись--? Жостовская роспись----------- ?
16 слайд
Сделайте подарок
своей семье
Покупайте нашу
маслобойку и всегда
у вас будет на столе
масло деревенское
Реклама является главным
в реализации изделии.
Я их учу делать на
компьютере используя
мультимедийную и
Photoshop программы.
17 слайд
Следует учесть, что длительная работа с компьютером вызывает напряженность и усталость, особенно в раннем возрасте учащихся, рекомендую отводить на теоретическую часть занятий около 30% учебного времени, а 70% использовать для практической работы. Весьма продуктивным и удобным является использование широких экранов, проекторов, непосредственно в мастерской но часто школа не имеет таких возможностей. Представляется уместным разделить двухчасовое занятие, если на нем планируется работа с компьютером, на две части: первая часть проходит в компьютерном классе, вторая часть – в мастерской. Причем на первой половине использование компьютера может проходить не весь урок, а только его часть, в оставшееся время полезно сообщение учителем новой информации, проведение инструктажа, работа с документацией, рассказ, беседа и т.д. На второй половине занятия предполагается использование сформированных знаний учащихся для практической работы. Смена видов деятельности снизит напряжение и создаст возможность для продуктивной работы.
18 слайд
Научный прогресс требует новых отношений в сферах человеческой деятельности, побуждает искать новые, современные подходы. В настоящее время информационные технологии и компьютерная техника обладают огромными возможностями. Компьютеры внедряются в науку, в искусство, в повседневную будничную жизнь человека. Они могут облегчить преподавание и изучение материала. Компьютеры открывают новые пути в развитии мышления, творческих способностей, умения решать проблемы, предоставляют новые возможности для активного обучения.
19 слайд
Литература:
1. Программа средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 5-11 классы. Под редакцией В.Д.Симоненко. М, «Просвещение». 1995 г.
2. Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. 1987 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.