Инфоурок Другое ПрезентацииВышивка крестом 7 класс

Вышивка крестом 7 класс

Скачать материал
Скачать материал "Вышивка крестом 7 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Творческий проект по технологии по теме «Вышивка крестом»Выполнила: Сосковец...

    1 слайд

    Творческий проект по технологии по теме «Вышивка крестом»
    Выполнила: Сосковец Анна
    Ученица 72 класса

    Омск 2008год

  • СодержаниеВведение
   Мотивация выбора
   История вышивки
   Цветоведение...

    2 слайд

    Содержание
    Введение
    Мотивация выбора
    История вышивки
    Цветоведение
    Материаловедение
    Основная часть
    Техника безопасности
    Эскиз
    Техника выполнения
    Самоконтроль
    Заключение
    Экономическое обоснование
    Используемая литература


  • Введение

    3 слайд

    Введение

  • Мотивация выбора		Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так...

    4 слайд

    Мотивация выбора
    Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как мне нравится вышивать. Это очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства.
    Вышивать я научилась сама. Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, «фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со временем начали получаться ровные, красивые крестики.

  • История вышивки		Возникновение вышивки относится к древнейшим временам и связ...

    5 слайд

    История вышивки
    Возникновение вышивки относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Усовершенствование её техники обусловлено переходом от каменного и костяного шила к костяной игле, затем – к бронзовой и позднее – к стальной, а также развитием прядения, ткачества, красильного дела и т. д.
    Её эволюция прослеживается по изображениям вышивок в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времён и народов. Сложившиеся в давние века у отдельных народностей и этнических групп традиции узорной вышивки (с характерными для них местными композициями и техническими приёмами, орнаментальными и изобразительными мотивами, цветовым строем и т. д.).

  • История вышивки		Дольше всего сохраняются и развиваются в украшении бытовых...

    6 слайд

    История вышивки
    Дольше всего сохраняются и развиваются в украшении бытовых предметов и в особенности одежды, удерживаясь в ряде стран до наших дней в народном творчестве. Эти традиции проступают и в узорной вышивке для верхушечных слоев общества (например, в шитье испанского придворного костюма 16 века), более подверженной воздействию общей стилевой эволюции искусства.
    Теснее связана с развитием современного ей изобразительного искусства сюжетная вышивка. Яркими её образцами являются и самые ранние из сохранившихся вышивок – седельные покрышки с типичными для скифо-сибирского «звериного стиля» фигурами животных, и расшитые стилизованными фигурами человека-ягуара древнеперуанские мантии из некрополя в Паракасе.
    Традиционные для Китая вышитые панно, в особенности известные с 14 века «сюхуа» («живопись иглой»), стилистически близки к китайской пейзажной живописи тушью на шёлке. Древнерусская сюжетная вышивка (шитьё) на церковных облачениях, покрывалах и прочих в ранних образцах (сохранились с 12 века) связана с византийской иконописной традицией и отличается идущей от Византии тягой к богатой цветовой игре естественного материала (шёлк фона, золотые нити, жемчуг).

  • История вышивки		Для шитья 14 – 17 веков характерны свойственные русской ико...

    7 слайд

    История вышивки
    Для шитья 14 – 17 веков характерны свойственные русской иконе выразительность общего силуэта фигур (нередко усиленная контурной линией из жемчуга) и чистота изысканных цветовых сочетаний. Присущие романской миниатюре плоскостность и подчёркнутая экспрессия контура своеобразно преломились в вышитом фризе – так называемом ковре из Байё (около 1080, Музей королевы Матильды, Байё), на котором с наивной непосредственностью сплошными рядами размещены изображения эпизодов из истории завоевания Англии норманнами.
    Полихромная готическая вышивка с применением золотых нитей и жемчуга соединила в себе идущую от эмали яркость, стрельчатые обрамления отдельных фигур и сцен, сближающие вышивку с витражом, и распространённый в миниатюре приём объединения сцен в повествовательные циклы. Ажурной монохромностью фасада готического собора навеяна вышивкой «белым по белому», появившаяся в 13 – 14 веках в Германии и в Англии. Она достигла в 15 – 16 веках высшего расцвета в венецианском кружеве (вид вышивки крючком).

  • История вышивки		В эпоху Возрождения вышивка отличается высоким техническим...

    8 слайд

    История вышивки
    В эпоху Возрождения вышивка отличается высоким техническим совершенством и художественной тонкостью. Картоны для вышивки выполняют видные живописцы (Перуджино, Боттичелли и другие). Во Фландрии появляются вышитые алтарные пелены с заключёнными в широкие орнаментальные полосы самостоятельными многофигурными композициями. Вышивка сближается с алтарным образом, со станковой картиной. В эпоху барокко и раннего классицизма сюжетная вышивка всё чаще имитирует шпалеры или гротесковые настенные росписи дворцов, и, хотя в этот период создаются такие первоклассные ансамбли вышивок, как отделка стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов), вышивка постепенно деградирует, становясь к середине 19 века главным образом средством воспроизведения популярных картин.

  • История вышивки		Достижения сюжетной вышивки быстро усваивались и перерабаты...

    9 слайд

    История вышивки
    Достижения сюжетной вышивки быстро усваивались и перерабатывались в узорной вышивке (шитьё парадных костюмов, особенно сложное и изысканное в 17 – 18 вв.). В преображённом виде новые приёмы выступали как органический элемент народной вышивки, которая вбирала в себя из нового лишь то, что было созвучно её традициям и поддавалось переработке в близком им духе. Так, в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Дании характерные для народного искусства этих стран узоры стали с 18 века вышиваться на одежде крестьян гладью «белым по белому», а в скандинавских странах, кроме того, в технике, навеянной английской церковью шитьём 16 века и сочетавшей шерсть, шёлк, золотые и серебряные нити.

  • История вышивки		Приёмы древнерусского шитья 15 – 17 веков золотом и жемчуго...

    10 слайд

    История вышивки
    Приёмы древнерусского шитья 15 – 17 веков золотом и жемчугом на церковных облачениях начинают с 18 века применяться в вышивке на праздничном наряде русских крестьянок. Относительно постоянство основного набора мотивов в народной вышивке не исключало появления в ней новых сюжетов, подсказанных жизнью, и орнаментов, идущих из придворного или религиозного искусства. Но эти новые мотивы довольно скоро трансформировались трактовкой, присущей народному искусству той или иной страны, и органически включались в традиции композиции.
    В народной вышивке, обычно ограничивавшейся вначале 1-2 цветами нитей, каждый вновь вводимый цвет подчинялся прежним, отчего народная вышивка долго удерживала национальное своеобразие цветового строя и, став многоцветной, не впадала в пестроту.

  • История вышивки		Так, в большинстве районов России в народной вышивке 18 и 1...

    11 слайд

    История вышивки
    Так, в большинстве районов России в народной вышивке 18 и 19 веков (преимущественной счётной) доминирует огненно-яркий красный цвет с вкраплениями синего и чёрного – в смоленской вышивке, в сочетании с белым и синим – в тульской, с зелёным – в калужской, с чёрным – в тамбовской, с многоцветным дополнением – в каргопольской. В ней наряду с мотивами, восходящими к древним славянским культам (ромб – символ Солнца в вышивке центральных районов, 3-частные геральдические сцены с матерью-богиней или древом жизни посредине – в вышивке северных районов), уже в начале 19 века появляются изображения барсов и орлов, взятые с узоров привозных тканей и включаемые на Солнце в симметричные 3-частные композиции, а в центр, районах – в ряды 3-полосных фризов.
    В вологодских вышивках часто встречаются цветы тюльпана и граната, листья аканта, идущие от тканей 17 века, сцены гулянья, поездок в карете, навеянные лубком; нередко они сочетаются со своеобразно трактованными барочными раковинами и рокайльными завитками; счётная вышивка постепенно сменяется «свободным» тамбурным швом.

  • История вышивки		В вышивке южных районов (главным образом в воронежской) со...

    12 слайд

    История вышивки
    В вышивке южных районов (главным образом в воронежской) со 2-й половины 19 века господствует яркая полихромия; плотное, «ковровое» шитьё поражает тонкой цветовой гармонией и энергией ритмических ударов чёрного. Ряд народных вышивных промыслов возник во 2-й половине 19 века в результате закрытия монастырских и помещичьих мастерских (мстёрское шитьё белой гладью, торжковское золотое шитьё и другие). Бывшие крепостные мастерицы, усвоившие приёмы и пластический строй вышивок для верхних слоев общества, при работе на рынок «от себя» постепенно сближают свои изделия по характеру и духу с народной вышивкой. Фигурные композиции приобретают обобщённость и ритмическую строгость симметричных построений, орнамент — плоскостно-силуэтную трактовку.

  • История вышивки		С развитием фабричного производства во 2-й половины 19 века...

    13 слайд

    История вышивки
    С развитием фабричного производства во 2-й половины 19 века народная вышивка в промышленно развитых странах переживает упадок. Не выдерживая конкуренции с машинной вышивкой, она постепенно лишается своих художественных традиций и вырождается в подражание фабричным образцам. Новую жизнь народная вышивка обрела в СССР и в странах, идущих по социалистическому пути развития, где поддерживаются действующие и возрождаются угасавшие её центры как средоточие высокого мастерства и художественного вкуса, где к работе с объединёнными в производственные комбинаты мастерами привлекаются обученные в вузах художники. Возрождение народной вышивки благотворно сказалось и на художественном качестве машинной вышивки, например, саратовской, в которой осваиваются мотивы белой строчки поселка Крестцы (Новгородская обл.), вышивка Ивановской и Горьковской областей, гладьевой вышивкой Мстёры.
    Вышивка является также одним из самых распространённых и популярных видов самодеятельного искусства и домашнего рукоделия.

  • Цветоведение 		На данной картине показаны девочка и котенок, которые испугали...

    14 слайд

    Цветоведение
    На данной картине показаны девочка и котенок, которые испугались паука. Видно, что котенок спрятался за абажур, а девочка, которая ела кашу, уронила ее. Паук показан злобным и сердитым.

  • Материаловедение

    15 слайд

    Материаловедение

  • Материаловедение		Волокно – это тонкие, гибкие и прочные тела
		Волокно → Нит...

    16 слайд

    Материаловедение
    Волокно – это тонкие, гибкие и прочные тела
    Волокно → Нити → Ткани
    Хлопок – многолетний кустарник, родина – Индия, произрастает в регионах с жарким климатом – Узбекистания, Туркмении, Таджикистания. Плод – коробочка, внутри которой располагается волокно. Волокно белое, длиной около 5 сантиметров, тонкое, извилистое, легкое, мягкое, пушистое, не блестит (матовое), горит хорошо ярким пламенем, остаток – серый пепел, запах – жженой бумаги.

  • Материаловедение		Лен – однолетняя трава, произрастает в регионах с умеренным...

    17 слайд

    Материаловедение
    Лен – однолетняя трава, произрастает в регионах с умеренным климатом (Украина, Белоруссия, Прибалтика, центральная полоса России). Волокно находится в стебле. Длина волокна около 70 сантиметров, волокно прямое, ровное, жесткое, грубое. По цвету серое, не блестит (матовое), горит хорошо, быстро, остаток – серый пепел, запах – жженой бумаги.
    Я использовала натуральные волокна, так как они экологически чистые.

  • Основная часть

    18 слайд

    Основная часть

  • Техника безопасности
Правила техники безопасности при работе с иголками и бул...

    19 слайд

    Техника безопасности

    Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками

    1. Иголки и булавки хранить в специальном месте (подушечки, игольницы)
    2. Нельзя пользоваться погнутыми или ржавыми иголками.
    3. Нельзя иголку брать в рот или втыкать в одежду.
    4. Если игла упадет, её обязательно нужно найти.
    5. После работы желательно оставлять небольшую ниточку.
    6. По окончании работы убедиться, что все иглы и булавки на месте.

  • Техника безопасностиПравила техники безопасности при работе с ножницами

		1....

    20 слайд

    Техника безопасности
    Правила техники безопасности при работе с ножницами

    1. Передавать кольцами вперед.
    2. Не класть на край стола.
    3. Не делать резких движений.
    4. Не держать острием вверх.
    5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
    6. По окончании работы убрать на место.

  • Эскиз

    21 слайд

    Эскиз

  • Техника выполнения 		Счетный крест. Пожалуй, самый старинный и, бесспорно, са...

    22 слайд

    Техника выполнения
    Счетный крест. Пожалуй, самый старинный и, бесспорно, самый простой в исполнении вышивальный шов – это счетный крест, с помощью которого рукодельницы всех стран мира выполняют причудливые узоры на салфетках, скатертях и одежде.
    Счетный крест используется по-разному. Им можно оформить кайму или «заполнить» детали, обведенные контуром. Шов крестиком особенно подходит для вышивки букв и повторяющихся узоров.

  • Техника выполненияТкань для вышивки крестом

		Крестом обычно вышивают на тка...

    23 слайд

    Техника выполнения
    Ткань для вышивки крестом

    Крестом обычно вышивают на тканях с равномерным переплетением нитей, таких, например, как «Аида», либо по канве – так гораздо проще считать нитки. Каждый крестик должен образовывать идеальный квадрат, то есть оба стежка должны выполняться с захватом равного количества нитей.

  • Техника выполненияИспользование схем

		Рисунки для вышивки крестом всегда пр...

    24 слайд

    Техника выполнения
    Использование схем

    Рисунки для вышивки крестом всегда представлены в виде схем, где одна клетка обозначает один вышитый крестик. Подобные схемы – большое подспорье, ведь с их помощью можно буквально поштучно подсчитать количество крестиков в готовом узоре.

  • Техника выполненияВышивание крестиком

		Существуют разные способы вышивки кр...

    25 слайд

    Техника выполнения
    Вышивание крестиком

    Существуют разные способы вышивки крестом. Выполняя несколько отдельных крестиков, лучше всего, прежде чем переходить к следующему крестику, закончить предыдущий. Если же вы вышиваете крестики рядами или работаете на ткани с равномерным переплетением нитей, сначала выполните ряд диагональных стежков в одном направлении, а затем «накройте» их диагональными стежками в другом направлении. Тогда у вас получатся ровные ряды аккуратных крестиков с одинаковым натяжением нити.
    Необходимо, чтобы верхние диагональные стежки крестиков были выполнены в одном направлении. В противном случае они будут смотреться как ошибочные.

  • Техника выполненияКонтуры и детали

		Объемные узоры или декоративные линейны...

    26 слайд

    Техника выполнения
    Контуры и детали

    Объемные узоры или декоративные линейные детали вышивают крестиком в комбинации со швом «назад иглу». При выполнении этого шва, так же как и крестика, необходимо подсчитывать нити ткани. Только в этом случае получится аккуратный рисунок.
    По традиции такие узоры выполняют в одно сложение.

  • Техника выполненияНА ЗАМЕТКУ

		Перед началом работы нужно провести на схеме...

    27 слайд

    Техника выполнения
    НА ЗАМЕТКУ

    Перед началом работы нужно провести на схеме вертикальную и горизонтальную линии по центру и выполнить эти же линии на ткани наметочными стежками. Вышивать начинают от точки пересечения линий.

  • Техника выполнения	Выполните диагональный стежок справа налево и вниз, протян...

    28 слайд

    Техника выполнения
    Выполните диагональный стежок справа налево и вниз, протяните иглу с ниткой на изнаночную сторону, а затем вколите в ту точку, которая будет вершиной левого верхнего уголка крестика.
    Закончите крестик, выполнив второй диагональный стежок, пересекающий первый, и вколите иглу в правый нижний угол креста.

  • Техника выполнения	Выполните диагональный стежок из верхнего правого угла в н...

    29 слайд

    Техника выполнения
    Выполните диагональный стежок из верхнего правого угла в нижний левый. Выведите иглу на лицевую сторону и сделайте параллельный стежок. Продолжайте до завершения ряда.
    Затем выполните второй ряд диагональных стежков в противоположном направлении, то есть двигаясь от верхнего левого угла к нижнему правому.

  • Техника выполнения	Выведите иглу на лицевую сторону ткани, потом вколите ее в...

    30 слайд

    Техника выполнения
    Выведите иглу на лицевую сторону ткани, потом вколите ее в ткань, отступив вправо на несколько нитей (или на один квадрат ткани). Выведите нитку на лицевую сторону, вколов иглу перед начальной точкой стежка и отсчитав столько же нитей, как и первый раз.
    Протягивайте иглу одним движением через обе точки или выполняйте два действия по отдельности, если ткань натянута на пяльцах. Таким же образом выполните в ряд последующие стежки, причем они должны быть одинаковой длины.

  • Техника выполненияТкани с равномерным переплетением нитей

		Самая известная...

    31 слайд

    Техника выполнения
    Ткани с равномерным переплетением нитей

    Самая известная хлопчатобумажная ткань с равномерным переплетением нитей называется «Аида». Три образца, приведенные на рисунке внизу, вышиты именно на «Аиде», а четвертый - на самой тонкой хлопчатобумажной ткани «Хардангер». В каждом образце свой «счет», то есть на каждые 10 см приходится определенное количество дырочек (достаточно больших, чтобы протянуть иголку с ниткой). Между дырочками всегда находится одинаковое число нитей утка и основы.

  • Техника выполнения		Как показано на рисунке, фактура ткани влияет на размер к...

    32 слайд

    Техника выполнения
    Как показано на рисунке, фактура ткани влияет на размер каждого крестика, а следовательно, и на размер готового рисунка.

  • Самоконтроль 		Во время вышивания работы я следила за тем, чтобы количество к...

    33 слайд

    Самоконтроль
    Во время вышивания работы я следила за тем, чтобы количество крестиков совпадало со схемой.

  • Заключение

    34 слайд

    Заключение

  • Экономическое обоснование Набор (ткань + иголка + нитки) = 50руб.
Пяльцы – 20...

    35 слайд

    Экономическое обоснование
    Набор (ткань + иголка + нитки) = 50руб.
    Пяльцы – 20 руб.
    Итого: 70 руб.

  • Используемая литература
		1. Журнал «Креативное рукоделие» 2007 год №2.
		2....

    36 слайд

    Используемая литература

    1. Журнал «Креативное рукоделие» 2007 год №2.
    2. Большая Советская Энциклопедия, том 5

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 308
    • PPTX 797.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеева Анастасия Андреевна
    Матвеева Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97129
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 396 человек из 65 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов