Инфоурок Другое ПрезентацииSms - сообщение как новый вид комуникации

Sms - сообщение как новый вид комуникации

Скачать материал
Скачать материал "Sms - сообщение как новый вид комуникации"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • SMS – СООБЩЕНИЕКАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИВыполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б кла...

    1 слайд

    SMS – СООБЩЕНИЕ
    КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
    Выполнила:Бурцева Наталья, 8 Б класс

    Руководитель: Бурцева Е.В.,
    учитель русского языка и литературы

    МОУ лицей №8 им. Н.Н. Рукавишникова г.Томска

    Томск - 2011

  • Тема нашего исследования«SMS – СООБЩЕНИЕ
КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

    2 слайд

    Тема нашего исследования
    «SMS – СООБЩЕНИЕ
    КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

  • Цель исследования:выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СОО...

    3 слайд

    Цель исследования:
    выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ.

  • Задачи исследования:Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ;
Опре...

    4 слайд

    Задачи исследования:
    Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ;
    Определить частотность употребления этого вида коммуникации;
    Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS-СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).

  • Основные этапы работы:Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕН...

    5 слайд

    Основные этапы работы:
    Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»;
    Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ;
    Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея;
    Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.

  • Актуальность
выбранной темы определена массовостью использования данного вида...

    6 слайд

    Актуальность
    выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.

  • В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализир...

    7 слайд

    В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.
    Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.

  • SMS-СООБЩЕНИЕ?Что же такое

    8 слайд

    SMS-СООБЩЕНИЕ?
    Что же такое

  • SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, п...

    9 слайд

    SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
    К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.

  • ИсторияSMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые ид...

    10 слайд

    История
    SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г.

    Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.

  • компрессия текста, 
транслитерация, 
языковая игра,
позитивная эмоциональная...

    11 слайд

    компрессия текста,
    транслитерация,
    языковая игра,
    позитивная эмоциональная роль.
    Особенность смс-сообщений:

  • Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непублич...

    12 слайд

    Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв.
    Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.

  • Смски – 
явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее пози...

    13 слайд

    Смски –
    явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.

  • 1)	У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может про...

    14 слайд

    1)У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней:
    Графических
    Синтаксических
    Морфологических
    Словообразовательных
    Лексических

  • Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чуть...

    15 слайд

    Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов).
    Например:
    "Ох уж эта латиница! Писала дочке смску:
    Kupi moloko, maslo y…
    Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".
    2)Транслитерация

  • Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые воз...

    16 слайд

    Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?»
    Например:
    Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.
    3)Языковая игра

  • Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, др...

    17 слайд

    Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния.
    Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы:
    :) - улыбающийся
    :* - поцелуйчик
    ;) - подмигивающий
    :( - грустный
    :D - смеющийся
    4)«Похлопывания»

  • С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло уч...

    18 слайд

    С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло участие 104 респондента.
    Анкета – опросник состоит из 19 вопросов
    прилагается отдельно

  • Один из результатов исследования представлен на диаграммеС какой целью исполь...

    19 слайд

    Один из результатов исследования представлен на диаграмме
    С какой целью используете SMS-сообщения?

  • 95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
33% и 46% исп...

    20 слайд

    95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
    33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них;
    40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения;
    74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений;
    96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации;
    49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;

    В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

  • у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприяти...

    21 слайд

    у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение;
    87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%);
    хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность;
    92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.);
    следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».

    В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

  • Спасибо за внимание!

    22 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.05.2020 125
    • PPTX 502.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Ирина Николаевна
    Новикова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86657
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе