Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе
«Повторение местоимения как части речи»
Составитель:
Харламова О.В.
учитель русского языка и литературы
МОУ «Марушинская сош»
Целинного района Алтайского края
2 слайд
Тема урока
Повторение местоимения как части речи.
3 слайд
Цели урока
Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры.
Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение.
Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус.
4 слайд
Вопросы
Что такое местоимение?
Для чего же оно служит?
Как изменяется?
Чем бывает в предложениях?
5 слайд
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимения, как правило, изменяются по падежам; некоторые из них – по родам и числам.
В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
Служит для выразительности и точности речи.
6 слайд
Карта страны Местоимений
г. Личный
г. Возвратный
г. Относительный
г. Вопросительный
г. Неопределённый
г. Отрицательный
г. Притяжательный
г. Указательный
г. Определительный
7 слайд
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
Однажды кто(то) зачем(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его(то) и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал.
8 слайд
1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.
2. Партизаны шли (не)проходимыми тропами, у ихних пр..следователей не было (н..)какой надежды на успех.
3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе.
4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не слышал.
5. . Чудес(?)ный дворец построен для московских ребят. Ле..чики-косм..навты были его гостями.
6. Проводник шел впереди, а сзади (него - его) ехала нагруженная вещами повозка.
9 слайд
Моя грамматика.
Я талантлив от рождения! Это значит – только … !
Не дурак и не простак! Не смотрите подозрительно,
И моё местоимение У меня родня – броня!
Все вокруг склоняют так, И запомните: винительный
Перво-наперво решительно Не касается …!
Скажет вам семья моя, Жизнь легка и упоительна
Что, конечно, именительный – За родительской спиной!
Это … и только …! Нет, друзья, падеж творительный
Мать склонилась умилительно, Сотворён совсем не …!
А за ней и вся родня. Ждёте, видимо, предложного?
И не зря. Падеж родительный Новых данных обо …?
Для кого? А для … ; Не просите невозможного,
Все заботятся старательно Хватит с вас и так вполне.
И заслуженно вполне
Дают подарки. Дательный
10 слайд
Итог урока.
Местоимение – важная часть речи.
Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной.
11 слайд
Домашнее задание:
Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 488 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Разживина Ксения Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.