Инфоурок Другое ПрезентацииДифференциация К-Г

Дифференциация К-Г

Скачать материал
Скачать материал "Дифференциация К-Г"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дифференциация  К-ГУрок: письмо и развитие речи
 Класс: 2
Программа: специаль...

    1 слайд

    Дифференциация К-Г
    Урок: письмо и развитие речи
    Класс: 2
    Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида
    Школа: МБОУ Брагинская СОШ № 11
    Учитель-дефектолог интегрированного класса: Артемьева М.В.

  • Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: предметные картинки,  демо...

    2 слайд

    Тип урока: изучение нового материала.
    Оборудование: предметные картинки, демонстрационные буквы, касса букв.
    Задачи урока:
    -учить различать звуки и буквы «К – Г»;
    -развивать фонематический слух, внимание через специальные (коррекционные) упражнения ; навыки грамотного письма;
    - воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • Ход урокаI.Активизирующее начало урока.
I.1. Организационный момент.
I.2. Пов...

    3 слайд

    Ход урока
    I.Активизирующее начало урока.
    I.1. Организационный момент.
    I.2. Повторение временных представлений.
    II.Актуализация полученных знаний.
    II.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха « Услышь звук».
    III. Введение в тему.
    IV. Изучение нового материала.
    IV.1.Работа с предметными картинками.
    IV.2. Упражнение на развитие внимания, координацию движений.

  • IV.3. Работа по учебнику.
IV.4. Упражнение на координацию движений. 

V. Закр...

    4 слайд

    IV.3. Работа по учебнику.
    IV.4. Упражнение на координацию движений.

    V. Закрепление изученного материала.
    V.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха «Аквариум».

    VI. Итог урока.

    VII. Домашнее задание.

  • I.Активизирующее начало урока.I.1. Организационный момент.
I.2. Повторение вр...

    5 слайд

    I.Активизирующее начало урока.
    I.1. Организационный момент.
    I.2. Повторение временных представлений.
    -Какой сейчас урок?
    -Какой он по счету с начала учебного дня?
    -Какой сегодня день недели?
    -Какой он по счету сначала недели?
    -Какое сегодня число?
    -Какой по счету месяц сначала года?
    -Какое время года?
    -Назовите признаки этого времени года.

  • II.Актуализация полученных знаний.II.1. Упражнение на развитие внимания, фон...

    6 слайд

    II.Актуализация полученных знаний.
    II.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха « Услышь звук».

    Инструкция:
    Я называю слова, а если в этих словах вы услышите звук «К» - хлопаете в ладоши один раз. Если услышите звук «Г» - хлопаете в ладоши два раза.
    (Слова: волк, гусь, медведь, суслик, ежик, собака, галка, конь и т.п.)
    -Какое одно название можно дать всем этим словам?
    -Что сейчас выполняли?
    -Как называется упражнение, которое выполняли?

  • III. Введение в тему.- Какую тему мы изучаем?
-Как отличить звонкий от глухо...

    7 слайд

    III. Введение в тему.

    - Какую тему мы изучаем?
    -Как отличить звонкий от глухого согласного?
    -Какие парные согласные мы уже знаем?
    -Вспомните и скажите, что выполняли в предыдущем упражнении.
    -Как вы думаете, о каких звуках и буквах будем сегодня говорить?
    -Правильно, сегодня будем изучать звуки и буквы «К – Г».
    -Чем похожи эти звуки?
    -Чем отличаются?

  • - Звук «Г», который произносится с голосом, называется звонким, а звук «К»,ко...

    8 слайд

    - Звук «Г», который произносится с голосом, называется звонким, а звук «К»,который произносится без голоса, только с шумом называется глухим.
    - Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «Г,» и «Г». Прочтите ее.
    - Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «К,» и «К». Прочтите ее.
    - Кто может сказать, какие буквы будем сегодня писать на минутке чистописания?
    - Правильно. Открываем тетради, записываем число и пишем наши буквы.

  • IV. Изучение нового материала.IV.1.Работа с предметными картинками.
Демонст...

    9 слайд


    IV. Изучение нового материала.

    IV.1.Работа с предметными картинками.
    Демонстрация предметных картинок с изображением волка, тигра, коня, гуся.

  • - Назовите, кто нарисован на этих картинках?
-На какие две группы можно разде...

    10 слайд

    - Назовите, кто нарисован на этих картинках?
    -На какие две группы можно разделить этих животных?
    -Давайте определим позицию звуков в этих словах?
    -Запишите слова в тетрадь, выполните звукобуквенный анализ.
    -Не забудем подчеркнуть парные согласные, которые изучаем сегодня на уроке!
    -Какой из парных звуков и букв « К – Г» является звонким? А какой – глухим?
    - Какое задание выполняли?

  • IV.2. Упражнение на развитие внимания, координацию движений. Инструкция:
- Я...

    11 слайд

    IV.2. Упражнение на развитие внимания, координацию движений.

    Инструкция:
    - Я показываю вам картинки, если в названии предметов изображенных на картинке есть звук «К»- приседаете и встаете; звук «Г»- поднимаете и опускаете руки.
    - Что сейчас выполняли?

  • IV.3. Работа по учебнику.Задание:
- спишите, добавляя слова;
-буквы, которые...

    12 слайд

    IV.3. Работа по учебнику.

    Задание:
    - спишите, добавляя слова;
    -буквы, которые обозначают парные глухие согласные, подчеркните одной чертой, парные – двумя.










    - Какое задание было в упражнении?

  • IV.4. Упражнение на координацию движений.Инструкция:
- Повторяем за мной и уч...

    13 слайд

    IV.4. Упражнение на координацию движений.
    Инструкция:
    - Повторяем за мной и учимся показывать, как выглядят буквы « К и Г»:

  • -«Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква «К»!
 (В. Степанов)
-...

    14 слайд

    -«Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква «К»!
    (В. Степанов)

    -«Г» схожа с цаплею по виду, горбит спину буква «Г».
    ( А. Шибаев)

  • V. Закрепление изученного материала.V.1. Упражнение на развитие внимания, фо...

    15 слайд

    V. Закрепление изученного материала.

    V.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха «Аквариум».
    Инструкция:
    -Перед вами «аквариум», в нем «плавают» картинки с изображением предметов в которых есть звуки и буквы, изучаемые нами сегодня на уроке.
    (Предметные картинки: мотоцикл, земляника, тигр, бегемот, грибы, гитара, рыбы, кактус, гвозди).
    - Вам необходимо «поймать» картинки с предметами, в названии которых слышите звуки «К – Г», пишем буквы «К – Г» и распределить их на доске в два столбика.
     - Какое упражнение выполняли?

  •     Упражнение «Аквариум»

    16 слайд

    Упражнение «Аквариум»

  • 17 слайд

  • VI. Итог урока.- Чему учились на сегодняшнем уроке?
-Охарактеризуйте изученн...

    18 слайд

    VI. Итог урока.

    - Чему учились на сегодняшнем уроке?
    -Охарактеризуйте изученные сегодня звуки?
    -Чем они похожи?
    -Чем отличаются?
    -Какими буквами принято обозначать эти звуки?
    - Давайте покажем, как выглядят эти буквы с помощью новых зарядок!
    - Что нового узнали на уроке?
    - Что вызвало у вас затруднения?

    V.Итог урока.

  • Литература, использованная при составлении урока:
Воронкова В.В. Русск...

    19 слайд







    Литература, использованная при составлении урока:


    Воронкова В.В. Русский язык: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В.В. Воронкова. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г.
    Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Животные» в картинках. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2007г.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.07.2020 184
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боровикова Надежда Леонидовна
    Боровикова Надежда Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82298
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе