Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Сочинение на ЕГЭ

Презентация на тему Сочинение на ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Сочинение на ЕГЭ"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • По материалам пособия 
А.Г Нарушевича «Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формул...

    1 слайд

    По материалам пособия
    А.Г Нарушевича «Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии»

  • Задание части С
Формулируем проблему текста
 Учимся комментировать
 Позиция...

    2 слайд

    Задание части С
    Формулируем проблему текста
    Учимся комментировать
    Позиция автора
    Своя позиция и аргументы
    Композиция сочинения
    Поговорим об ошибках
    Обобщение

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту.
         Сформулируйте и...

    3 слайд

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
    Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.


  • Что такое проблема текста?Problema (лат.)-задача, вопросСложный теоретическ...

    4 слайд

    Что такое проблема текста?
    Problema (лат.)-задача, вопрос

    Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования ( См.Словарь русского языка. В 4-х т. / под ред. А.П.Евгеньевой. – М., 1981-1984)

    Определяя проблему следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором.

    Сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только случай, рассматриваемый в тексте, но и многие подобные ситуации.
    Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем.

    Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом.

    ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

  • философскиеполитическиенравственныеэкологическиесоциальные

    5 слайд

    философские
    политические
    нравственные
    экологические
    социальные

  • Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышленияВ чём...

    6 слайд

    Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления
    В чём смысл человеческой жизни?

    Что такое свобода?

    Как связаны человек и мышление?

  • Касаются устройства и жизни обществаМожно ли избежать социальной несправедлив...

    7 слайд

    Касаются устройства и жизни общества
    Можно ли избежать социальной несправедливости?

    Возможно ли построение идеального общества?

    Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

  • Политические проблемыСвязаны с деятельностью государственной власти, партий и...

    8 слайд

    Политические проблемы
    Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп
    Как создать правовое государство?

    Как защитить политические права и свободы человека?

    Нужна ли обществу цензура?

  • Экологические проблемыОтражают взаимодействие человека и окружающей средыИмее...

    9 слайд

    Экологические проблемы
    Отражают взаимодействие человека и окружающей среды
    Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы?

    Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды?

    Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?

  • Нравственные проблемыСвязаны с внутренними духовными качествами, которыми рук...

    10 слайд

    Нравственные проблемы
    Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения
    Что такое совесть? (порядочность, интеллигентность )

    Всегда ли нужно прислушиваться к мнению старшего?

    Следует ли помогать ближнему?


  • Как сформулировать проблему?Если формулировка не очень сложна и может быть вы...

    11 слайд

    Как сформулировать проблему?
    Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОБЛЕМА (чего?) Р.п.
    Автор рассуждает над проблемой….
    В тексте поднимается проблема…
    Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой…
    Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор.
    Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?
    Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях , но не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере…

  • Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики...

    12 слайд

    Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте
    ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания.
    ПРОБЛЕМА сложная , трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая.
    Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ.
    Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ.
    Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ.
    Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ.
    Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать.
    Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения.


  • Что такое комментарий?Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические...

    13 слайд

    Что такое комментарий?
    Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо ( Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова)
    Комментарий показывает, насколько глубоко и полно понимается выделенная проблема.

    Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст

    Объяснение текста с опорой на вопросы:

    Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
    На чём заостряет внимание?
    Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
    Как выражено авторское отношение к изображаемому?
    Какие эмоции автора выражены в тексте?


  • Как оформить комментарий? Автор раскрывает проблему на примере…
 В центре вни...

    14 слайд

    Как оформить комментарий?
    Автор раскрывает проблему на примере…
    В центре внимания автора…
    Автор говорит о том, что…
    Автор обращает внимание на …
    Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)…
    Автора волнует (тревожит)…

  • Обратите внимание!!!

    15 слайд

    Обратите внимание!!!

  • Что такое позиция автора?Позиция автора – это вывод, к которому приходит авто...

    16 слайд

    Что такое позиция автора?
    Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.


    ПРОБЛЕМА = ВОПРОС
    ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС

  • Как выявить позицию автора?Авторская позиция проявляется :

    17 слайд

    Как выявить позицию автора?
    Авторская позиция проявляется :

  • Языковые средства, выражающие авторскую позициюОценочная лексикаПравда-ложь
П...

    18 слайд

    Языковые средства, выражающие авторскую позицию
    Оценочная лексика
    Правда-ложь
    Польза-вред
    Подлинный-мнимый
    Несомненный-сомнительный
    Вводные слова
    Отношение говорящего к сообщаемому

    Достоверность сообщаемого

    Образные средства
    Эпитеты
    Метафоры
    Риторические вопросы и восклицания
    И др.

  • Как сформулировать позицию автора?Постарайтесь ответить на вопросы:
Что хотел...

    19 слайд

    Как сформулировать позицию автора?
    Постарайтесь ответить на вопросы:
    Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
    Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
    Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?
    Позиция автора такова…
    Автор считает, что…
    Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
    Автор убеждает нас в том, что…
    В тексте доказывается мысль о том, что…
    Основная мысль текста заключается в том, что…

  • Структура второй части работы

    20 слайд

    Структура второй части работы

  • ТезисВ сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь...

    21 слайд

    Тезис
    В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть.
    Тезис подчиняется следующим правилам:
    Формулируется чётко и недвусмысленно
    Не изменяется в течение всего обоснования
    Его истинность должна быть доказана неопровержимо
    Доказательства не могут исходить из тезиса


  • Конструкции для выражения своей позицииСОГЛАСИЕЯ полностью согласен с автором...

    22 слайд

    Конструкции для выражения своей позиции
    СОГЛАСИЕ
    Я полностью согласен с автором…
    Я тоже считаю, что…
    Трудно не согласиться с автором…
    Я разделяю чувства а втора и думаю…
    ЧАСТИЧНОЕ СОГЛАСИЕ
    В чём-то я согласен с автором, но кое с чем мне бы хотелось поспорить…
    Позиция автора близка мне, но…
    Думаю, проблема глубже, чем кажется на первый взгляд…
    НЕСОГЛАСИЕ
    Я считаю, что автор не прав, потому что…
    Я считаю необходимым возразить автору…
    Я думаю, следует не согласиться с автором…
    Мне кажется, автор не вполне прав…
    В большинстве текстов утверждаются очевидные истины, которые вряд ли целесообразно оспаривать. НЕ СТОИТ СТРЕМИТЬСЯ К «СПОРУ РАДИ СПОРА»
    Спор с автором требует от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.

  • Что такое аргументация?Аргументация – это приведение доказательств, объяснени...

    23 слайд

    Что такое аргументация?
    Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками
    Аргументация – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса
    От тезиса к аргументам можно поставить вопрос: «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…»
    Аргументы надо приводить в системе (Рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала) Последний аргумент фиксируется в памяти лучше!

  • Типы аргументовЧаще всего используются следующие аргументы:
    Факты и событ...

    24 слайд

    Типы аргументов
    Чаще всего используются следующие аргументы:
    Факты и события
    Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений
    Пословицы и поговорки
    Примеры из личной жизни и жизни окружающих
    Примеры из художественной литературы

  • Типы аргументовПо характеру связи с тезисом различают аргументы ЗА  (свой тез...

    25 слайд

    Типы аргументов
    По характеру связи с тезисом различают аргументы ЗА (свой тезис) и
    аргументы ПРОТИВ (чужого тезиса)











    против
    Должны убедить в том, что доводы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критику
    С точки зрения содержания принято различать аргументы













    искусственные
    естественные

  • Естественные аргументыЕстественные аргументы – это показания свидетелей, доку...

    26 слайд

    Естественные аргументы
    Естественные аргументы – это показания свидетелей, документы, то есть всё то, что удостоверено людьми благодаря тому, что они видели или слышали. Существуют в «готовом виде».

  • Искусственные аргументыИскусственные аргументы так или иначе связаны с необхо...

    27 слайд

    Искусственные аргументы
    Искусственные аргументы так или иначе связаны с необходимостью рассуждать. Мы создаём их сами, обращаясь к разуму или чувствам убеждаемого.
    Логические
    Рассуждение с дефиницией (уточнение какого-либо понятия)
    Силлогизм (из двух суждений следует третье суждение)
    Аналогия (свойства одного объекта переносятся на другой объект того же класса
    Чувственные
    Аргументы к обещанию (указание на что-либо желательное, оцениваемое как хорошее, например, общечеловеческие ценности вежливость, сострадание, духовность, патриотизм, честь, благородство)

    Аргументы к угрозе (указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство)

  • Композиция сочинения

    28 слайд

    Композиция сочинения

  • С чего начать?Начало сочинения – это  визитная карточка автора сочинения. По...

    29 слайд

    С чего начать?
    Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По первым фразам можно сделать определённые выводы о богатстве словарного запаса пишущего, о его умении мыслить и строить текст.
    ЗАЧИН
    Не должен быть очень большим
    Должен быть органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности
    Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.

  • Чем закончить?Основное требование к заключению: заключение должно быть таким,...

    30 слайд

    Чем закончить?
    Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Должно быть коротким и ёмким
    Должно быть логически связано с основной частью
    Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть

  • ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМВнимательно прочитайте текст (обратить вн...

    31 слайд

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
    Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора)
    Сформулируйте проблему и позицию автора
    Продумайте комментарий ( следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста)
    Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора)

  • ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ5. Продумайте композицию сочинения (опред...

    32 слайд

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
    5. Продумайте композицию сочинения (определите, какой тип зачина и заключения будет использован)
    6. Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями. Проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. Проверьте правильность деления на абзацы
    7. Переписывая сочинение в бланк ответа, будьте внимательны. Не допускайте ошибок при переписывании.
    8. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 157
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белоус Павел Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белоус Павел Валерьевич
    Белоус Павел Валерьевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78163
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе