Инфоурок Другое ПрезентацииПреемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Скачать материал
Скачать материал "Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

    1 слайд



    Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

  • Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки,...

    2 слайд

    Преемственность с позиции школы –

    это опора на те знания,
    умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения.
    Это подразумевает
    организацию работы
    с учётом дошкольного понятийного
    и операционного уровня
    развития ребёнка

  • Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требован...

    3 слайд

    Преемственность с точки зрения детского сада –

    это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

  • Модель преемственностиСтимулирующе-
мотивационный 
(личностный 
аспект ребён...

    4 слайд

    Модель
    преемственности
    Стимулирующе-
    мотивационный
    (личностный
    аспект ребёнка)
    Процессуально
    -деятельностный
    аспект:
    Методы, формы,
    средства деятельности
    участников педагогического
    процесса

  • Периодизация детстваЛ.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин	«Каждому во...

    5 слайд

    Периодизация детства
    Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин
    «Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов.
    В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка
    (В.В. Давыдов)

  • Ведущая деятельность до 1 года – 

непосредственно-эмоциональное общение, бла...

    6 слайд

    Ведущая деятельность до 1 года –

    непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, а также ряд перцептивных действий



  • Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1 года...

    7 слайд


    Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет.
    Осуществляя эту деятельность (первоначально в сотрудничестве с взрослыми), ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.
    Центральное новообразование этого возраста –
    появление у ребенка сознания,
    выступающего для других
    в виде собственного "Я".

  • Игровая деятельность 
наиболее свойственна ребенку 
от 3 до 6 лет....

    8 слайд


    Игровая деятельность
    наиболее свойственна ребенку
    от 3 до 6 лет.
    В игре развиваются воображение
    и символическая функция,
    ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления,
    а также формируются обобщенные переживания и осмысленная
    ориентация в них.

  • Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет. 
   На ее основе у...

    9 слайд


    Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет.
    На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

  • Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельно...

    10 слайд

    Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.

  • Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственностис...

    11 слайд

    Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности
    самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа;
    индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка;
    развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед;
    гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку;
    открытость человека изменяющемуся миру;
    сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.

  • Цель данной системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и по...

    12 слайд

    Цель данной системы преемственности –

    развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни.

  • Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями речи – вопр...

    13 слайд




    Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями речи – вопрос преемственности в работе дошкольной и школьной логопедических служб


    Л.Н. Ефименкова
    Г.Г. Мисаренко
    А.В. Ястребова
    Л.Ф. Спирова
    Т.П. Бессонова

  • Параметры готовности к школьному обучениюумение управлять своим поведением;
в...

    14 слайд

    Параметры готовности к школьному обучению
    умение управлять своим поведением;
    выполнение требований взрослого;
    участие в различной деятельности;
    достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь);
    владение навыками звукового анализа и синтеза слов;
    достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций
    сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок;
    достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация.
    Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире

  • Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее  параметры.  Но...

    15 слайд

    Таким образом,
    модель готовности выстроена,
    определены ее  параметры. 

    Но  с одной   стороны  речевые  нарушения 
    (первичный  дефект)  полностью  исправлены.
    С другой стороны допускаются затруднения, которые могут проявиться в школе
    при обучении письму и чтению 
    и  констатировать  у  ребенка 
    «второй  дефект»  - дисграфию и дислексию.


  • Преемственность в работе ДОУ №66 и МОУ «ООШ №2»Обследование выпускников лого...

    16 слайд

    Преемственность в работе
    ДОУ №66 и МОУ «ООШ №2»
    Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой
    Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования
    Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп
    Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе»
    Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников
    Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей

  • Трудности осуществления преемственности:Часто дети из одной логопедической гр...

    17 слайд

    Трудности осуществления преемственности:
    Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями-логопедами;
    Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению
    той или иной программы.

  • Нет    отработанной   системы   взаимодействия   дошкольных   и школьных...

    18 слайд

    Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы ММО учителей-логопедов.

    Нет взаимодействия ММО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.

  • Предложения:Учителям-логопедам  ДОУ  и  ближайших  к  ним  школ  наладить лич...

    19 слайд

    Предложения:
    Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.

  • Учителям-логопедам   ДОУ   и   школ   включить   в   годовой   план   работы...

    20 слайд

    Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности.
    Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках ММО

  • Учителям-логопедам    ДОУ    заполнять   карточки    по   выпуску   на    все...

    21 слайд

    Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.

  • Ф.И. ребёнка __________...

    22 слайд


    Ф.И. ребёнка ________________________________ Дата рождения __________
    ДОУ № _____, срок обучения в логопедической группе _____________________
    Диагноз при поступлении
    Состояние речевых и двигательных функций на момент выпуска

    Рекомендации ________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________
    Примечания
    Учитель-логопед _________________________________

  • Карточка по выпуску позволит :своевременно выявить детей, посещавших логопеди...

    23 слайд

    Карточка по выпуску позволит :
    своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы;
    облегчит обследование;
    поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально);
    на основе рекомендаций логопеда ДОУ направить ребёнка на консультацию к психологу или другим специалистам;
    дать рекомендации родителям и учителям;
    осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением ребёнка.


Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 160
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кинзибаева Таисия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кинзибаева Таисия Викторовна
    Кинзибаева Таисия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87978
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе