Инфоурок Другое ПрезентацииФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

Скачать материал
Скачать материал "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего обра...

    1 слайд

    Федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования второго поколения

    Русский язык


  • 2Примерная основная образовательная программа (ООП) ФГОС второго поколенияОс...

    2 слайд

    2
    Примерная основная образовательная программа (ООП)
    ФГОС второго поколения
    Основная образовательная программа, утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне и служит основой для разработки основной образовательной программы школы.
    Примерная основная образовательная программа носит рекомендательный характер. Во ФГОС закреплены:
    обязательные предметные области
    основные задачи реализации содержания предметных областей
    общее количество учебных занятий за 4 учебных года (оно не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов)
    Все остальные вопросы:
    разработка основной общеобразовательной программы ОУ,
    разработка учебного плана школы, 
    разработка формы организации образовательного процесса,
    чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы,
    определяет образовательное учреждение.

  • 3Примерная (базисная) программа по русскому языкуРеализация государственного...

    3 слайд

    3
    Примерная (базисная) программа по русскому языку
    Реализация государственного стандарта по русскому языку не вызовет особых трудностей в массовой школе, так как в нем учитывались основные подходы к содержанию филологического образования младших школьников.
    Примерная (базисная) программа не является рабочей, то есть не может использоваться в практической деятельности учителя, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
    Программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ.
    Учитель вправе выбрать любую программу обучения, любые учебники и дидактические материалы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ.
    Учитель может сам стать автором программы, в этом случае целесообразно познакомиться с Примерной программой, которая определяет возможные пути раскрытия требований стандарта.

  • 4ФГОС НОО (требования к результатам) Русский язык. Родной языкФормирование п...

    4 слайд

    4
    ФГОС НОО (требования к результатам)
    Русский язык. Родной язык
    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

    Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

  • 5ФГОС НОО (требования к результатам) Русский язык. Родной языкСформированнос...

    5 слайд

    5
    ФГОС НОО (требования к результатам)
    Русский язык. Родной язык
    Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

    Овладение первоначальными представлени-ями о нормах русского и родного литератур-ного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

    Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

  • 6Примерная программа по русскому языкуРусский язык и литературное чтение пре...

    6 слайд

    6
    Примерная программа
    по русскому языку
    Русский язык и литературное чтение представлены

    Первым базовым вариантом

    Вторым вариантом, ориентированным на детей, имеющих проблемы с изучением русского языка (русский язык)

    Первым вариантом для школ с русским (неродным) языком обучения

    Вторым вариантом для школ с родным (нерусским) языком обучения

  • 7Раздел «Пояснительная записка»характеризует цели, задачи, назначение и место...

    7 слайд

    7
    Раздел «Пояснительная записка»
    характеризует цели, задачи, назначение и место русского языка как учебного предмета в системе начального образования
    раскрывает структуру курса русского языка
    дает краткую характеристику основных разделов курса (по содержательным линиям).
    Пояснительную записку
    Основное содержание обучения
    Варианты тематического планирования
    Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета
    Примерная (базисная) программа включает
    три раздела

  • 8Раздел «Тематическое планирование»     Представлено четыре варианта планиров...

    8 слайд

    8
    Раздел «Тематическое планирование»
    Представлено четыре варианта планирования с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
    На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.,
    из них в 1 классе – 165 ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели),
    во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
    Раздел «Содержание курса «Литературного чтения»
    Определяет примерный базисный объем знаний по
    следующим разделам:
    Виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо)
    Обучение грамоте (фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, орфография, развитие речи)
    Систематический курс (фонетика и орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, орфограция и пунктуация, развитие речи)

  • 9Структура планируемых результатов построена на основе системно-деятельностн...

    9 слайд

    9
    Структура планируемых результатов
    построена на основе системно-деятельностного подхода

    Уровни описания

    Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые
    установки и основные ожидаемые результаты изучения
    предмета (Ради чего необходимо изучать данный
    предмет в школе?)

    Цели, характеризующие систему учебных действий
    в отношении опорного учебного материала (Блок «Выпускник
    научится» – задания базового уровня)

    Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении
    ЗУНов, расширяющих и углубляющих опорную систему или
    выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного
    предмета (Блок «Выпускнику получит возможность научиться» –
    выделяются курсивом)

  • 10Содержательная линия «Система языка»Раздел «Фонетика и графика»различать з...

    10 слайд

    10
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Фонетика и графика»
    различать звуки и буквы;
    характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
    знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
    Выпускник научится:

  • 11Содержательная линия «Система языка»Раздел «Фонетика и графика»проводить ф...

    11 слайд

    11
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Фонетика и графика»
    проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов
    Выпускник получит возможность научиться:

  • 12Содержательная линия «Система языка»Раздел «Орфоэпия» соблюдать нормы русс...

    12 слайд

    12
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Орфоэпия»
    соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
    находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
    Выпускник получит возможность научиться:

  • 13Содержательная линия «Система языка»Раздел «Состав слова (морфемика)»разли...

    13 слайд

    13
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Состав слова (морфемика)»
    различать изменяемые и неизменяемые слова;
    различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
    находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
    Выпускник научится:

  • 14Содержательная линия «Система языка»Раздел «Состав слова (морфемика)»разби...

    14 слайд

    14
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Состав слова (морфемика)»
    разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
    Выпускник получит возможность научиться:

  • 15Содержательная линия «Система языка»Раздел «Лексика»выявлять слова, значен...

    15 слайд

    15
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Лексика»
    выявлять слова, значение которых требует уточнения;
    определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
    Выпускник научится:

  • 16Содержательная линия «Система языка»Раздел «Лексика» подбирать синонимы дл...

    16 слайд

    16
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Лексика»
    подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
    подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
    различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
    оценивать уместность использования слов в тексте;
    выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
    Выпускник получит возможность научиться:

  • 17Содержательная линия «Система языка»Раздел «Морфология»определять граммати...

    17 слайд

    17
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Морфология»
    определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
    определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
    определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
    Выпускник научится:

  • 18Содержательная линия «Система языка»Раздел «Морфология» проводить морфолог...

    18 слайд

    18
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Морфология»
    проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
    находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
    Выпускник получит возможность научиться:

  • 19Содержательная линия «Система языка»Раздел «Синтаксис»различать предложени...

    19 слайд

    19
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Синтаксис»
    различать предложение, словосочетание, слово;
    устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
    классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
    определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
    находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
    выделять предложения с однородными членами.
    Выпускник научится:

  • 20Содержательная линия «Система языка»Раздел «Синтаксис» различать второстеп...

    20 слайд

    20
    Содержательная линия «Система языка»
    Раздел «Синтаксис»
    различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
    выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
    различать простые и сложные предложения.
    Выпускник получит возможность научиться:

  • 21Содержательная линия «Орфография и пунктуация»применять правила правописа...

    21 слайд

    21
    Содержательная линия
    «Орфография и пунктуация»

    применять правила правописания (в объёме содержания курса);
    определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
    безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;
    писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
    проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
    Выпускник научится:

  • 22Содержательная линия «Орфография и пунктуация»осознавать место возможного...

    22 слайд

    22
    Содержательная линия
    «Орфография и пунктуация»

    осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
    подбирать примеры с определённой орфограммой;
    при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
    при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
    Выпускник получит возможность научиться:

  • 23Содержательная линия «Развитие речи»оценивать правильность (уместность) вы...

    23 слайд

    23
    Содержательная линия «Развитие речи»

    оценивать правильность (уместность) выбора языковых неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
    соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
    выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
    самостоятельно озаглавливать текст;
    составлять план текста;
    сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
    Выпускник научится:

  • 24Содержательная линия «Развитие речи»создавать тексты по предложенному заго...

    24 слайд

    24
    Содержательная линия «Развитие речи»

    создавать тексты по предложенному заголовку;
    подробно или выборочно пересказывать текст;
    пересказывать текст от другого лица;
    составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
    анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
    корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
    анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
    соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
    Выпускник получит возможность научиться:

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2020 95
    • PPTX 595 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63578
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 43 регионов