Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования второго поколения
Русский язык
2 слайд
2
Примерная основная образовательная программа (ООП)
ФГОС второго поколения
Основная образовательная программа, утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне и служит основой для разработки основной образовательной программы школы.
Примерная основная образовательная программа носит рекомендательный характер. Во ФГОС закреплены:
обязательные предметные области
основные задачи реализации содержания предметных областей
общее количество учебных занятий за 4 учебных года (оно не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов)
Все остальные вопросы:
разработка основной общеобразовательной программы ОУ,
разработка учебного плана школы,
разработка формы организации образовательного процесса,
чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы,
определяет образовательное учреждение.
3 слайд
3
Примерная (базисная) программа по русскому языку
Реализация государственного стандарта по русскому языку не вызовет особых трудностей в массовой школе, так как в нем учитывались основные подходы к содержанию филологического образования младших школьников.
Примерная (базисная) программа не является рабочей, то есть не может использоваться в практической деятельности учителя, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ.
Учитель вправе выбрать любую программу обучения, любые учебники и дидактические материалы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ.
Учитель может сам стать автором программы, в этом случае целесообразно познакомиться с Примерной программой, которая определяет возможные пути раскрытия требований стандарта.
4 слайд
4
ФГОС НОО (требования к результатам)
Русский язык. Родной язык
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
5 слайд
5
ФГОС НОО (требования к результатам)
Русский язык. Родной язык
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Овладение первоначальными представлени-ями о нормах русского и родного литератур-ного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
6 слайд
6
Примерная программа
по русскому языку
Русский язык и литературное чтение представлены
Первым базовым вариантом
Вторым вариантом, ориентированным на детей, имеющих проблемы с изучением русского языка (русский язык)
Первым вариантом для школ с русским (неродным) языком обучения
Вторым вариантом для школ с родным (нерусским) языком обучения
7 слайд
7
Раздел «Пояснительная записка»
характеризует цели, задачи, назначение и место русского языка как учебного предмета в системе начального образования
раскрывает структуру курса русского языка
дает краткую характеристику основных разделов курса (по содержательным линиям).
Пояснительную записку
Основное содержание обучения
Варианты тематического планирования
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета
Примерная (базисная) программа включает
три раздела
8 слайд
8
Раздел «Тематическое планирование»
Представлено четыре варианта планирования с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.,
из них в 1 классе – 165 ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели),
во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
Раздел «Содержание курса «Литературного чтения»
Определяет примерный базисный объем знаний по
следующим разделам:
Виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо)
Обучение грамоте (фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, орфография, развитие речи)
Систематический курс (фонетика и орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, орфограция и пунктуация, развитие речи)
9 слайд
9
Структура планируемых результатов
построена на основе системно-деятельностного подхода
Уровни описания
Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые
установки и основные ожидаемые результаты изучения
предмета (Ради чего необходимо изучать данный
предмет в школе?)
Цели, характеризующие систему учебных действий
в отношении опорного учебного материала (Блок «Выпускник
научится» – задания базового уровня)
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении
ЗУНов, расширяющих и углубляющих опорную систему или
выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного
предмета (Блок «Выпускнику получит возможность научиться» –
выделяются курсивом)
10 слайд
10
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник научится:
11 слайд
11
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов
Выпускник получит возможность научиться:
12 слайд
12
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Орфоэпия»
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
13 слайд
13
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Состав слова (морфемика)»
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник научится:
14 слайд
14
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Состав слова (морфемика)»
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Выпускник получит возможность научиться:
15 слайд
15
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Лексика»
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник научится:
16 слайд
16
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Лексика»
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
17 слайд
17
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Морфология»
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник научится:
18 слайд
18
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Морфология»
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Выпускник получит возможность научиться:
19 слайд
19
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Синтаксис»
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник научится:
20 слайд
20
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Синтаксис»
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
21 слайд
21
Содержательная линия
«Орфография и пунктуация»
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник научится:
22 слайд
22
Содержательная линия
«Орфография и пунктуация»
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Выпускник получит возможность научиться:
23 слайд
23
Содержательная линия «Развитие речи»
оценивать правильность (уместность) выбора языковых неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник научится:
24 слайд
24
Содержательная линия «Развитие речи»
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Выпускник получит возможность научиться:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.