Инфоурок Другое ПрезентацииСочинение – рассуждение

Сочинение – рассуждение

Скачать материал
Скачать материал "Сочинение – рассуждение"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сочинение – рассуждение.(готовимся к части C ) 
Урок русского языка 
  в 11...

    1 слайд

    Сочинение – рассуждение.
    (готовимся к части C )

    Урок русского языка
    в 11 классе

  • Цели урока:1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения;
2.системати...

    2 слайд

    Цели урока:
    1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения;
    2.систематизировать знания и умения учащихся по созданию сочинений;
    3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.

  • Дьёрдь Пойа«…если хотите  научиться плавать, то смело входите в воду, если хо...

    3 слайд

    Дьёрдь Пойа
    «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…»

  • «… если хотите научиться писать сочинения, то……пишите их».

    4 слайд

    «… если хотите научиться писать сочинения, то…
    …пишите их».

  • Основная цельНаписать сочинение-рассуждение на основе текста В. Солоухина

    5 слайд

    Основная цель
    Написать сочинение-рассуждение на основе текста В. Солоухина

  • Солоухин  Владимир АлексеевичВладимир Алексеевич Солоухин-русский советский п...

    6 слайд

    Солоухин Владимир Алексеевич
    Владимир Алексеевич Солоухин-русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы»

  • Особенности публицистического стиля речи

    7 слайд

    Особенности публицистического стиля речи

  • Исходный текст      (1) 3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершаю...

    8 слайд

    Исходный текст
    (1) 3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспе­чивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение мил­лионов лет.
    З) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через косми­ческое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизне­обеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой оке­ан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо пе­ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшив­ке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.



  • (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)...

    9 слайд

    (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
    (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащит­ными перед напором так называемого технического прогресса оказываются та­кие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения челове­ка с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задер­ганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш­ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
    15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, на­зываемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь проти­воядие?


  • Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в...

    10 слайд

    Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении.

  • Алгоритм написания сочинения-рассужденияФормулировка одной из проблем исходно...

    11 слайд

    Алгоритм написания сочинения-рассуждения
    Формулировка одной из проблем исходного текста;
    Комментарий по выбранной проблеме;
    Формулировка позиции автора;
    Аргументы за или против авторской позиции(один из литературных источников, второй основан на жизненном опыте);
    Заключение.

  • Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях...

    12 слайд

    Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях(работа по группам)

  • Определите лексическое значение слова «комментировать»

    13 слайд

    Определите лексическое значение слова «комментировать»

  • Виды комментариятекстуальныйконцепционныйТекстуальный комментарий представляе...

    14 слайд

    Виды комментария
    текстуальный
    концепционный
    Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.
    При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу

  • Социальные, религиозные, моральные,
этические, нравственные, философские,
эко...

    15 слайд

    Социальные, религиозные, моральные,
    этические, нравственные, философские,
    экологические, национальные,
    психологические.

  • Какими могут быть эти проблемы с точки зрения актуальности?

    16 слайд

    Какими могут быть эти проблемы с точки зрения актуальности?

  • Что такое позиция?             Это отношение автора к проблеме

    17 слайд

    Что такое позиция?
    Это отношение автора к проблеме

  • Речевые клишевыражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на...

    18 слайд

    Речевые клише
    выражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на мой взгляд, автор убедительно доказывает, что…; нет сомнений, что; я считаю, что…
    выражение эмоциональной оценки: к своему удивлению, к сожалению, радует то, что…; нельзя остаться равнодушным, интересно то, что…
    выражение согласия (несогласия) с мнением автора: разделяю точку зрения автора, не могу не согласиться с автором, к сожалению, вынужден буду возразить; по моему, автор упустил из виду то, что…; на мой взгляд, проблема заключается в другом…

  • Основные варианты вступленияПроблемный вопрос 
Общие сведения об обсуждаемой...

    19 слайд

    Основные варианты вступления
    Проблемный вопрос
    Общие сведения об обсуждаемой проблеме
    Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме
    Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой.
    Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста
    Создание определённого эмоционального настроя;
    Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста
    С кратких сведений об авторе, о его творчестве
    С двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли

  • Работа над заключениемобобщить информацию, сказанное;
подвести итоги размышле...

    20 слайд

    Работа над заключением
    обобщить информацию, сказанное;
    подвести итоги размышления;
    дать оценку сказанному;
    дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении;
    вновь привлечь внимание к проблеме, подчеркнув ее актуальность;
    призвать читателя к выполнению тех или иных задач

  • РефлексияПродолжите предложения:
Я получил конкретные рекомендации…
Мне эта р...

    21 слайд

    Рефлексия
    Продолжите предложения:
    Я получил конкретные рекомендации…
    Мне эта работа была необходима…
    Для меня было недостаточно…

  • Домашнее заданиеЗакончить сочинение-рассуждение

    22 слайд

    Домашнее задание
    Закончить сочинение-рассуждение

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 254
    • PPTX 889 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Виктория Викторовна
    Яковлева Виктория Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63442
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов