Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка
в 9 классе
в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Учитель - Ряскина Н.Н.
2 слайд
ЗАЧЕМ НУЖНЫ
?
3 слайд
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ –
ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ.
ОНИ ТВЕРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ
И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ.
К.Г. Паустовский.
!
,
;
?
.
.
.
.
.
.
?
!
,
;
.
.
.
;
,
4 слайд
5 слайд
Учисьразумноспрашиватьвнимательно
слушатьспокойноотвечатьипереставать
говоритькогданечегобольшесказать.
6 слайд
Учись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
7 слайд
В XVIIв. в “Грамматике словенской”
Мелентия Смотрицкого
появляются круглые скобки.
8 слайд
“Тире” восходит к французскому
“черточка”.Как только не называли
этот знак: черная полоса чернил,
“молчанка”, длинная черта,
горизонтальная черта,
знак пресечения. Этот знак
впервые стал применять
Н.М. Карамзин, русский писатель
и историк.
9 слайд
Расставьте знаки препинания
Идти нельзя дожидаться хорошей погоды.
Вдруг зазеленели поля леса луга.
Вдруг зазеленело все поля леса луга.
Леса поля луга все зазеленело.
В лесу в поле по лугу все зазеленело.
За рекой на горе лес зеленый стоит.
10 слайд
‘’
--
()
“”
.
?
!
,
;
:
-
…
11 слайд
К. Г. Паустовский в повести Золотая роза вспоминает как однажды знакомый писатель принес в редакцию газеты Моряк рассказ. Это произведение было интересно по теме но совершенно нечитаемо. И вот корректор взял рукопись и поклялся что исправит ее (не) выбросив и (не) вписав (ни) одного слова..
На следующий день Паустовский прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная литая проза. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда (не)осталось и тени. При этом (не) было выброше(н,нн)о или прибавле(н, нн)о н(…) одного слова.
- Это чудо сказал писатель корректору. Как вы это сделали?
-Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь мой милый. Еще Пушкин говорил знаки препинания существуют чтобы выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.
Рассказ был напечатан. На следующий день в редакцию ворвался его автор. Он был без кепки глаза его горели непонятным огнем. Писатель требовал того кто прикасался к его творению. Редактор сознался он на правах корректора расставил знаки препинания.
И тогда писатель обнял его и произнес:
- Спасибо. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.
12 слайд
Человек потерял запятую - стал бояться
сложных предложений, искал фразы
попроще. За несложными фразами
пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно, без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и
перестал задавать вопросы. Никакие
события не вызывали у него любопытства,
где бы они ни происходили: на Земле,
в космосе или даже в собственной квартире.
А вскоре он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, так как совсем разучился мыслить.
Короче, дошел до точки.
А. Каневский
!
?
.
.
,
БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ !
13 слайд
Сочинение-рассуждение :
“Зачем нужны знаки препинания?”
Задание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 969 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пахомова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.