Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методическая карта урока русского языка
Подготовка к ЕГЭ.
Обобщающее повторение орфоэпии и лексики
2 слайд
Цель урока:
Образовательные:
Систематизировать объёмный теоретический материал по данным темам;
повторить орфоэпические нормы;
пополнить лексический запас.
Развивающие:
Развитие умения правильного произношения слов;
развитие умений применять знания на практике.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, бережного и вниматель-
ного отношения к родному слову.
3 слайд
Задачи учебного занятия:
Повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся; повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; используя Интернет-ресурсы, средства коммуникации (мобильный телефон), повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом; с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки, связанные с нарушением орфоэпических и лексических норм с целью планирования дальнейшей работы по теме; подготовка учащихся к ЕГЭ.
4 слайд
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, учебник (Власенков А.И.. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г.
5 слайд
Этапы урока:
I. Оргмомент.
II. Проблемная ситуация, призванная убедить учащихся в тесной связи лексики и орфоэпии.
III. Переход к теме урока. Постановка цели.
IV. Работа с теоретическим материалом (основные понятия орфоэпии: словесное ударение, особенности русского словесного ударения, нормы орфоэпии).
6 слайд
Этапы урока:
I. Мотивация (знакомство с заданиями ЕГЭ, для выполнения которых необходимы знания орфоэпических норм).
II. Повторение орфоэпических норм (на основе самостоятельной работы с текстом с последующей проверкой, позволяющей выявить пробелы в знаниях норм ударения).
III. Повторение сведений из раздела «Лексика».
IV. Мотивация (знакомство с заданиями ЕГЭ, для выполнения которых необходимы знания сведений из раздела «Лексика»).
7 слайд
Выполнение заданий ЕГЭ, проверяющих знания разделов «Орфоэпия» и «Лексика».
Самостоятельная работа по тексту, выявляющая уровень владения основными орфоэпическими и лексическими нормами.
Рефлексия.
Объявление оценок. Итоги урока.
Домашнее задание (основное задание по вариантам и дополнительное—по уровням).
8 слайд
Особенности данного урока:
Выявляется тесная связь двух разделов языкознания – орфоэпии и лексики, что продиктовано именно особенностями заданий ЕГЭ (традиционно орфоэпию связывали с фонетикой).
Учащиеся знакомятся с темой урока посредством проблемной ситуации, позволяющей убедиться в связи орфоэпии и лексики.
Наличие таких этапов, как мотивация через выполнение домашнего задания «ИДОЛ», позволяет поддерживать устойчивый интерес учащихся к теме на протяжении всего урока.
Элементы исследовательской деятельности в домашней работе способствуют как поддержанию мотивации, так и развитию самостоятельности и формированию навыка работы с Интернет-источниками.
9 слайд
На уроке учащиеся получают возможность познакомиться с практическими «шагами» выполнения заданий ЕГЭ части А (1, 2, 11, 30).
Используются различные формы деятельности, позволяющие развивать навыки работы в паре и самостоятельной работы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 164 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Юлия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.