Инфоурок Другое ПрезентацииЛогопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии

Скачать материал
Скачать материал "Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логопедическая ритмика
в системе коррекционной работы
по устранению дислалии

    1 слайд

    Логопедическая ритмика
    в системе коррекционной работы
    по устранению дислалии

  • При моторной функциональной дислалии в неречевых психических функциях не отм...

    2 слайд

    При моторной функциональной дислалии в неречевых психических функциях не отмечается серьезных нарушений: сохранна общая моторика. Лишь у части детей наблюдается незначительное нарушение ручной и пальчиковой моторики. Имеются расстройства вегетативной нервной системы: повышенная потливость ног и рук, устойчивый, расплывчатый дермографизм. Незначительные изменения в эмоционально-волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное развитие в норме. В речевой функциональной системе — дискоординация в работе подвижных частей артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба; нарушения фонетической и фонематической сторон речи.
    Основная симптоматика

  • При сенсорной функциональной дислалии в неречевых психических функциях отмеч...

    3 слайд

    При сенсорной функциональной дислалии в неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, снижение способности активной саморегуляции произвольного внимания при восприятии звуков, недостаточность слухоречевого ритма, музыкального слуха. В речевой функциональной системе — трудности усвоения словесных, фразовых ударений, интонации, модуляции; нарушения фонематического восприятия, пропуски гласных, нередко целых слогов, недоговаривание окончаний, слияние одинаковых гласных, пропуск согласного при стечении, замена звуков.

  • Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции...

    4 слайд

    Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции дислалии используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются подготовительный этап, вызывание и формирование звука, автоматизация и дифференциация звука на материале различной речевой сложности (изолированно, в слогах, в словах, предложениях и в самостоятельной речи).
    В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса.
    Система и специфика логоритмической работы

  • Игра для развития слухового внимания«Дождик». 
(Автор Е. Соковнина,
 муз. Т....

    5 слайд

    Игра для развития слухового внимания
    «Дождик».
    (Автор Е. Соковнина,
    муз. Т. Ломовой.)
    Задачи: научиться согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки.
    Дети стоят, звучит мелодия «Прогулки», и они свободно ходят по всему залу — гуляют. Звучит мелодия «Пляски» — дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Звучит мелодия «Дождика». Дети смотрят вверх и поднимают ладони — ловят капельки дождя.
    Игра повторяется несколько раз, педагог напоминает детям, что надо внимательно слушать музыку.

  • «Слушай и выполняй».
 (Музыка Т. Ломовой.). Звучит мелодия «Прогулка». Девочк...

    6 слайд

    «Слушай и выполняй».
    (Музыка Т. Ломовой.). Звучит мелодия «Прогулка». Девочки спокойным шагом идут в парк, затем садятся на заранее указанные места
    Музыкальные произведения исполняются произвольно, и определенной последовательности.
    Звучит мелодия «Колыбельная» — девочки вместе с педагогом поют колыбельную и покачивают кукол:
    Баю-бай, баю-бай,
    Поскорее засыпай.
    Ты закрой, закрой глазок,
    Ты поспи, поспи часок.
    Баю-бай, баю-бай,
    Поскорее засыпай.
    Звучит мелодия «Музыканты», и дети идут бодрым шагом, ударяя в бубны и звеня погремушками. Музыка заканчивается, мальчики садятся на свои места. Девочки с куклами выбегают на середину зала, танцуют.
    Игра на развитие речевого слуха

  • «Шмели и жуки».
		
		Дети под спокойную мелодию идут по кругу, мелодия меняет...

    7 слайд

    «Шмели и жуки».

    Дети под спокойную мелодию идут по кругу, мелодия меняется, и «шмели» с «жуками.» «летят» на полянку. Пи сигналу педагога «ш-ш!» «шмели» ложатся на спины и быстро машут «лапками», «жуки» продолжают «летать» вокруг лежащих «шмелей». По сигналу педагога «ж-ж» «жуки» ложатся на спины и машут «лапками», а «шмели» «летают» вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку «шмели» и «жуки» «улетают» с поляны
    Игра на развитие фонематического слуха

  • «Лошадки»
 	(Музыка М. Раухвергера.).
		Дети стоят в колонне. Они лошадки.
	З...

    8 слайд

    «Лошадки»
    (Музыка М. Раухвергера.).
    Дети стоят в колонне. Они лошадки.
    Звучит музыка, все идут друг за другом. На акцент в музыке дети цокают языком, подражая топоту копыт. Музыка прекращается. Лошадки останавливаются. По предложению педагога: «Чья лошадка лучше умеет цокать копытами?» —двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языком. Остальные слушают.
    Игра на развитие артикуляционной моторики

  • Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев...

    9 слайд

    Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, 3-й, 4-й, 5-й с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ногтей. Во время упражнения ритмично произносят текст:
    Эти игры полезно проводить в сочетании с движением рук, туловища.
    Сидит Коля на лугу,
    Он играет во дуду,
    Хорошо дуда играет.
    Выговаривает.
    Выходите-ка па луг.
    На зеленый луг гулять.
    На зеленый луг гулять
    Да под дудку плясать.
    Куры, гуси да индюшки
    Закусили лебедой,
    Наклевалися петрушки,
    Побежали за водой.
    То же левой рукой, затем двумя руками вместе.
    Игра на развитие речевого дыхания

  • Использованная литератураКартушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском сад...

    10 слайд

    Использованная литература
    Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2004 – 144с.(серия «Программа развития»).
    Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» – 2-е изд. 2003г.
    Интернет

  • 11 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 1138
    • PPTX 5.7 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хромова Полина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хромова Полина Сергеевна
    Хромова Полина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80623
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе