Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Пунктуация в сложном предложении
Система уроков по синтаксису сложного предложения
в 9 классах
2 слайд
И.И. Левитан. Золотая осень
1. Сформулируйте основную идею текста
2. Укажите номера сложных предложений
3 слайд
(3)Эта картина вошла в моё сознание как появление той величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете...
(4)Все семь дней, которые я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана...
(6)Я чувствовал, что со мною происходит что-то невероятное.
(7)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну.
Анализ сложных предложений
4 слайд
Цели:
- тренироваться распознавать сложные предложения в речи;
- упражняться в постановке знаков препинания в сложном предложении.
5 слайд
Выделите грамматические основы в предложениях и расставьте знаки препинания
1. Мне хотелось иметь эту книгу в своей библиотеке и я купил её в книжном магазине.
2. Что-то послышалось в кустах и мальчики переглянулись и остановились.
3. Вставало безоблачное утро и очень быстро светлело.
4. Но вот стукнул мороз распушил инеем макушки деревьев одел их в белоснежный наряд и лесная палитра приобрела кристальную ясность.
1. Мне хотелось иметь эту книгу в своей библиотеке, и я купил её в книжном магазине.
2. Что-то послышалось в кустах, и мальчики переглянулись и остановились.
3. Вставало безоблачное утро, и очень быстро светлело.
4. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд, и лесная палитра приобрела кристальную ясность.
6 слайд
[ ], [ ], [ ], [ ].
Структура сложных предложений
На другой день, чуть только заалел восток,
все поднялись.
[ ], [ ].
[ ,( ), ].
7 слайд
[ ],и [ ].
[ ,( ), ].
Структура сложных предложений
1. Городок, где прошло моё детство, затерялся в степях Украины.
2. Вот упали первые капли дождя, и всё вдруг на минуту присмирело в ожидании.
3. Наступили солнечные дни, и это ускорило уборку урожая.
4. Лодку отнесло течением, и теперь трудно было пристать к берегу.
5. Лечить больного так, как предписал врач, оказалось невозможно.
6. Моё предложение, как облегчить наш маршрут, было принято с энтузиазмом.
2, 3, 4
1, 5, 6
8 слайд
[Нам, оставшимся на ледоколе, не удалось принять участие в торжестве], и [время мы провели, любуясь замечательной красотой солнечной ночи.]
Проверьте себя!
[Тень ушла к немым дубровам ], [час от часу жар сильней ], и [с белеющих полей веет запахом медовым.]
[И вдруг рассеялся лёгкий туман, заволакивающий небо], [солнце осветило эту неописуемую красоту],
[набежал ветерок, качнул деревья], и [зазвенел весь лес.]
[Ревет ли зверь в лесу глухом], [трубит ли рог],
[гремит ли гром], [поёт ли дева за холмом], [на всякий звук свой отклик в воздухе пустом родишь ты вдруг.]
9 слайд
Алгоритм анализа сложного предложения при постановке знаков препинания
1. Определите число грамматических основ в сложном предложении.
2. Определите границы простых предложений в составе сложного и составьте схему предложения.
3. Разделите части сложного предложения знаками препинания.
10 слайд
Домашнее задание
Выпишите из произведений художественной литературы пять сложных предложений, выделите в них грамматические основы, составьте схемы.
11 слайд
Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
методист Рязанского института развития образования.
12 слайд
Интернет- ресурсы
Слайд 2: http://www.art-portrets.ru/art/Golden_autumn.jpg (И.И. Левитан «Золотая осень»)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 303 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Татьяна Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.