Инфоурок Другое ПрезентацииСочинение - рассуждение

Сочинение - рассуждение

Скачать материал
Скачать материал "Сочинение - рассуждение"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Часть 3 (С2.2).
 Сочинение-рассуждение 
(собственное высказывание на основе...

    1 слайд

    1
    Часть 3 (С2.2).
    Сочинение-рассуждение
    (собственное высказывание на основе прочитанного текста)
    ГИА-2012

  • 2Умения, проверяемые заданием С2.2УМЕНИЯ 
адекватно понимать информацию прочи...

    2 слайд

    2
    Умения, проверяемые заданием С2.2
    УМЕНИЯ
    адекватно понимать информацию прочитанного текста;
    понимать основную мысль прочитанного текста;
    интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе
    умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;
    умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

  • 3Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде...

    3 слайд

    3
    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

  • 4Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде...

    4 слайд

    4
    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

  • 5

    5 слайд

    5

  • 6

    6 слайд

    6

  • 7Структура сочиненияТезис  - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении;...

    7 слайд

    7
    Структура сочинения
    Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. 
    Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста).
    Вывод.

  • 8Тезис
Почему это так?Потому что (так как)…            Аргумент 1...

    8 слайд

    8
    Тезис

    Почему это так?
    Потому что (так как)…
    Аргумент 1 Аргумент2
    Что следует из вышесказанного?
    В ы в о д

  • 9                    (1)Для местных мальчишек море было не курортной  экзотик...

    9 слайд

    9
    (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, – первый разряд! – они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
    (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
    (5)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
    (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12) Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.
    (13)С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
    (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.
    (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
    (20) - Ребята, а Бычок-то тонет...
    (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: "Помогите!" или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

    Исходный текст

  • 10       (23)Я натянул  ласты, стараясь  не упустить глазами то место, где по...

    10 слайд

    10
    (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
    (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
    (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
    (29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
    (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:
    (33) - А завтра вы здесь будете?
    (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
    (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно?
    (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
    (45) - Ладно... приходи, там посмотрим...
    (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
    (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты!
    (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра...
    (По Л.Куклину)


  • 11Объясните смысл последних фраз текста:«Бычок  радостно  подпрыгнул,  и  я в...

    11 слайд

    11
    Объясните смысл последних фраз текста:
    «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...»

  • 12Аналитическая работа с текстом (вариант 1)1) Что важно автору проследить в...

    12 слайд

    12
    Аналитическая работа с текстом
    (вариант 1)
    1) Что важно автору проследить в повествовании?
    (Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку;
    процесс достижения им поставленной цели;
    причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика)




  • 132) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связан...

    13 слайд

    13
    2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»?
    (Предложение 7: Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! )
    3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?


  • 144) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

    14 слайд

    14
    4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

  • 15Работа над сочинением1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тез...

    15 слайд

    15
    Работа над сочинением
    1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис:
    Целеустремленность и сила воли – вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».
    2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
    Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).
    Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество.
    3) Вывод.
    Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.

  • 16

    16 слайд

    16

  • 17       «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт».
         У не...

    17 слайд

    17
    «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт».
    У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось (предложение 25), но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий.
    У каждого всё получится, если долго тренироваться».

  • 18Работа с текстом (вариант 2)а) Чтение исходного текста.
б) Беседа о смысле...

    18 слайд

    18
    Работа с текстом (вариант 2)
    а) Чтение исходного текста.
    б) Беседа о смысле последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».
    в) Формулирование тезиса: «Сильным человека делают не мускулы,а стремление осуществить свою мечту."
    г) Подбор аргументов из текста.
    д) Формулирование вывода. " Упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели и вызывают уважение окружающих".
    Написание сочинения.

  • 19Образец сочинения     
        Повествование рассказчика о «хилом очкарике»...

    19 слайд

    19
    Образец сочинения

    Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: "«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».
    Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту.
    Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7,8).
    Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38).
    Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.

  • 20Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»Внимательно прочитайте те...

    20 слайд

    20
    Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»
    Внимательно прочитайте текст.
    Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.
    Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
    Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
    Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
    Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
    Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

  • 21Желаю успеха!Егораева Г.Т., Москва

    21 слайд

    21
    Желаю успеха!
    Егораева Г.Т., Москва

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 450
    • PPTX 534.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Гутиера Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Гутиера Ахмедовна
    Ахмедова Гутиера Ахмедовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103487
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов