Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование технологии Инсерт на уроках русского языка Познание слова

Использование технологии Инсерт на уроках русского языка Познание слова

Скачать материал
Скачать материал "Использование технологии Инсерт на уроках русского языка Познание слова"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование технологии Инсерт на уроках русского языкаПознание слова

    1 слайд

    Использование технологии Инсерт на уроках русского языка
    Познание слова

  • Технология ИнсертМетод Инсерт – чтение с пометками. 
	1 шаг. Учащимся раздаёт...

    2 слайд

    Технология Инсерт
    Метод Инсерт – чтение с пометками.
    1 шаг. Учащимся раздаётся текст.
    2 шаг. Чтение текста учителем.
    3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.

  • Знаки ! – мне это место в тексте понравилось.
? – место текста, над которым х...

    3 слайд

    Знаки
    ! – мне это место в тексте понравилось.
    ? – место текста, над которым хотел бы поразмыслить.
    - этого я не знал.
    + новые знания.
    \/- это меня взволновало.

  •  Заполнение таблицы со знаками
4 шаг.             Таблица

    4 слайд

    Заполнение таблицы со знаками


    4 шаг. Таблица

  • 5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты.
	Учащиеся аргументирован...

    5 слайд

    5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты.
    Учащиеся аргументировано отвечают на вопрос «Почему?»
    Работу можно проделать индивидуально с выходом на рефлексию, парную работу на взаимопроверку, взаимодискуссию,
    групповую с выходом на дискуссию.

  • Тема: Моя малая родинаЦели: пробудить у учащихся чувство гордости своей малой...

    6 слайд

    Тема: Моя малая родина
    Цели: пробудить у учащихся чувство гордости своей малой родиной, желание беречь её, приумножить её богатства и красоту; учить бережному отношению к хлебу как к главной части малой родины;ответить на вопросы:

  • Что такое малая родина?
Чем запомнилась герою рассказа Е. Евтушенко его малая...

    7 слайд

    Что такое малая родина?
    Чем запомнилась герою рассказа Е. Евтушенко его малая родина?
    В каких строках выражена основная мысль текста?
    Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто бережнее относится к хлебу? Почему? Подобрать пословицы о хлебе.
    Познакомить с лексикой к тексту «Моя малая родина» (актриса, перрон, оператор, узелок, стрекот, бугристые пальцы, жалость)
    Через ключевые мысли текста, через пословицы подвести уч-ся к написанию творческой работы.

  • Оборудование:
Доска,  схемы.
Текст «Моя малая родина» Е. Евтушенко. 
Структур...

    8 слайд

    Оборудование:
    Доска, схемы.
    Текст «Моя малая родина» Е. Евтушенко.
    Структура урока
    I фаза. Вызов интереса.
    II фаза. Осмысление текста.
    III фаза. Размышление над текстом через погружение в смысл текста.

  • Ход урока 		1.  Вызов интереса.
	Учитель обращается к учащимся с вопросом:
	-...

    9 слайд

    Ход урока
    1. Вызов интереса.
    Учитель обращается к учащимся с вопросом:
    - Что вы считаете своей малой родиной?
    Учащиеся составляют кластер №1:
    каждый ученик записывает в центре вопрос, поставленный учителем, вокруг него записывает ассоциации, возникшие у него в связи с этим вопросом(1 ученик работает у доски).

  • Кластер №1лесная полянка
первая учительница
река
 поле     Малая     
май
люб...

    10 слайд

    Кластер №1
    лесная полянка
    первая учительница
    река
    поле Малая
    май
    любимые цветы
    берёза







    родная школа
    мама
    папа
    бабушка
    родина
    тропинка
    в школу
    ключи
    детство

  • После обсуждения кластера №1учитель обращается к учащимся с вопросом:- Чем м...

    11 слайд

    После обсуждения кластера №1учитель обращается к учащимся с вопросом:
    - Чем малая родина запомнится вам?
    Кластер №2
    Ярким солнцем на Суре
    Тропинкой во ржи
    Играми во дворе
    Румяными яблоками
    Улыбкой и заботой матери
    Добротой и любовью бабушки
    Богатым урожаем в огороде
    Добротой учителей

  • 2. Осмысление текста.	Учитель просит учащихся обратить внимание на то, чем за...

    12 слайд

    2. Осмысление текста.
    Учитель просит учащихся обратить внимание на то, чем запомнилась автору текста «Моя малая родина»
    Е. Евтушенко его детство. Учитель читает текст, учащиеся прочитывают его, составляя кластер №3.


  • Кластер №3Мучительной синевой
глаз сибирячки
Отношением к хлебу
старой женщин...

    13 слайд

    Кластер №3
    Мучительной синевой
    глаз сибирячки
    Отношением к хлебу
    старой женщины


    Чем запомнилась
    Е. Евту
    Умением старой женщины не обижать
    жалостью



    Дешёвеньким алюминиевым ко
    лечком
    Рукой с тёмными морщинами на ладони
    малая родина
    шенко?

    Бережными бугристыми пальцами




  • Повторное чтение текста по методу Инсерт1. Актриса очень старалась, но в паль...

    14 слайд

    Повторное чтение текста по методу Инсерт
    1. Актриса очень старалась, но в пальцах была ложь.
    Над этим местом текста я хотел бы поразмыс-
    лить. Это предложе-
    ние имеет перенос-
    ный смысл. На самом
    деле пальцы не могут иметь ложь. Актриса не смогла сыграть роль
    бедной крестьянки,
    которая очень голодна,
    т. к. она не знает, что такое голод.

  • 2. Поднесла правую ладонь
   лодочкой ко рту так, чтобы не выпало ни одной к...

    15 слайд

    2. Поднесла правую ладонь
    лодочкой ко рту так, чтобы не выпало ни одной крошки,- слизнула их, неотрывно глядя на жадно жующего мальчика.
    Это место текста меня взволновало. Я представляю старую, плохо одетую женщину,
    жадно смотрящую на хлеб. Она поднесла ладонь
    ко рту лодочкой,
    чтобы не уронить
    ни крошки хлеба.
    Это говорит о том,
    что она знает цену хлеба. Мы можем сказать, в какое страшное время она жила.

  • 3. Размышление над текстом	Учитель ставит вопросы перед учащимися:
	1. В каки...

    16 слайд

    3. Размышление над текстом
    Учитель ставит вопросы перед учащимися:
    1. В каких строках выражена основная мысль текста?
    2. Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто относится бережнее?
    Почему?
    3. Какие пословицы о родине, хлебе можете привести?

  • Примеры синквэйнов, подобранных детьми: 1	Родина
2 большая, малая,
3 улыбаетс...

    17 слайд

    Примеры синквэйнов, подобранных детьми:
    1Родина
    2 большая, малая,
    3 улыбается, помогает, растёт.
    4.Родина у всех одна.
    5.Мама.
    (Сибирякова О.)



    1.Родина
    2 добрая, сердечная,
    3 молодеет, бережёт,
    богатеет.
    4 Родина – моя вторая
    мать.
    5 Счастье.
    (Савельева А.)

  • Домашнее задание:Сочинение «Я берегу мою малую родину» или «Отношение к хлебу...

    18 слайд

    Домашнее задание:
    Сочинение «Я берегу мою малую родину» или «Отношение к хлебу
    в нашей семье как к главному
    богатству Родины»

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 396
    • PPTX 967 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярицына Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярицына Ольга Сергеевна
    Ярицына Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83429
    • Всего материалов: 193

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 54 регионов

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов