Инфоурок Другое ПрезентацииПсихология чтения

Психология чтения

Скачать материал
Скачать материал "Психология чтения"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психология чтенияПрезентацию подготовила
студентка 5 курса 2 группы
Фомина О...

    1 слайд

    Психология
    чтения
    Презентацию подготовила
    студентка 5 курса 2 группы
    Фомина Оксана Вячеславовна

  • Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией...

    2 слайд

    Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.

    Основная задача чтения: понимание письменного сообщения.


  • 3 слайд

  • Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтения




заднелобн...

    4 слайд

    Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтения





    заднелобные,
    нижнетеменные,
    височные,
    затылочные отделы коры левого полушария.


  • Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения
     Зрительный...

    5 слайд

    Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения

    Зрительный
    Речедвигательный анализаторы
    Речеслуховой



    психофизиологическая основа процесса чтения

  • Соотношение процессов восприятия и понимания

    6 слайд

    Соотношение процессов восприятия и понимания

  • Направления движений глаз во время чтения...

    7 слайд

    Направления движений глаз во время чтения






    (регрессии)
    Восприятие слов читаемого, т. е. сам процесс чтения, происходит в момент фиксации, остановки глаза на строке.
    В процессе непосредственного движения глаз восприятия читаемого не происходит.

  • кораблекрушение
предзнаменование 

расп…
распоряжение -  расположение

    8 слайд

    кораблекрушение
    предзнаменование

    расп…
    распоряжение - расположение


  • Уровни процесса чтения

    9 слайд

    Уровни процесса чтения

  • Смысловая догадка- это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мыс...

    10 слайд

    Смысловая догадка
    - это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мысли автора.

    Смысловая догадка в пределах:
    Слова
    Фразы
    Контекста

    Это событие займет особое …
    м
    место.

  • Модель развития навыка чтения (Marshet al. и Frith) 
а) логографическое чтен...

    11 слайд

    Модель развития навыка чтения
    (Marshet al. и Frith)

    а) логографическое чтение,
    б) альфабетическое чтение,
    в) ортографическое чтение.

  • Ступени формирования навыка чтения (по Т.Г. Егорову) 1) овладение звуко-бу...

    12 слайд

    Ступени формирования
    навыка чтения
    (по Т.Г. Егорову)
    1) овладение звуко-буквенными обозначениями
    Овладение звуко-буквенными обозначениями осуществляется в течение всего добукварного и букварного периода.

    Показатели успешного овладения звуко-буквенными обозначениями:
    а) Ребенок дифференцирует звуки речи, т. е. у него имеется четкий образ звука и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикулярно.
    б) У ребенка имеется представление об обобщенном звуке речи, о фонеме. Ребенок умеет отвлекаться от второстепенных свойств звуков и выделяет фонему.


  • Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированнос...

    13 слайд

    Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций:
    а)фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем),
    б)фонематического анализа (возможности выделения звуков из речи),
    в)зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв),
    г)пространственных представлений,
    д)зрительного мнезиса (возможности запоминания зрительного образа буквы).

  • 2) послоговое чтениеЕдиница чтения – слог.
Имеет место смысловая догадка, осо...

    14 слайд

    2) послоговое чтение
    Единица чтения – слог.
    Имеет место смысловая догадка, особенно при чтении конца слова.
    Характерным является стремление повторять только что прочитанное слово. Особенно часто повторяются при чтении длинные и трудные слова.
    Процесс понимания текста еще отстает во времени от процесса зрительного восприятия читаемого, не сливается с процессом восприятия, а следует за ним.
    Остается трудность синтеза, объединения слогов в слово, особенно при чтении длинных и трудных по структуре слов, трудность в установлении грамматических связей между словами в предложении.

  • 3) ступень становления синтетических приемов чтенияявляется переходной от ана...

    15 слайд

    3) ступень становления синтетических приемов чтения
    является переходной от аналитических к синтетическим приемам чтения

    Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются еще по слогам.
    Значительную роль играет смысловая догадка.
    Ребенок часто заменяет слова, окончания слов, т. е. у него наблюдается угадывающее чтение.
    Происходит резкое расхождение прочитанного с напечатанным, появляется большое количество ошибок.
    Ошибочность чтения приводит к частым регрессиям, возврату к ранее прочитанному для исправления, уточнения или контроля.
    Догадка имеет место в пределах лишь предложения, а не общего содержания текста.
    Более зрелым является синтез слов в предложении.
    Темп чтения на этой ступени возрастает.

  • 4) ступень синтетического чтения.Целостные приемы чтения: слова, группы слов....

    16 слайд

    4) ступень синтетического чтения.
    Целостные приемы чтения: слова, группы слов.
    Процессы осмысливания содержания превалируют над процессами восприятия.
    Смысловая догадка определяется не только содержанием прочитанного предложения, но и смыслом и логикой всего рассказа.
    Редкими являются ошибки при чтении, так как догадка контролируется достаточно развитым целостным восприятием.
    Темп чтения довольно быстрый.
    Понимание прочитанного возможно лишь при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи.
    Основными условиями успешного овладения навыком чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительного мнезиса.

  • Использованная литература:Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А....

    17 слайд

    Использованная литература:
    Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб: ИД «МиМ», 1997. – 286 с.
    Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма / И.Н. Садовникова. – М.: Аркти, 2005. – 400 с.



  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

    18 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 163
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бунька Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бунька Ирина Сергеевна
    Бунька Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72098
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов