Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы,
I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Тема урока
«Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»
9 класс
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА
Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;
Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.
3 слайд
ТИП УРОКА:
урок обобщения и систематизации изученного
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
частично-поисковый, эвристическая беседа
СТРУКТУРА УРОКА.
1. Создание эмоционального фона урока
2. Постановка целей и задач урока
3. Актуализация знаний учащихся
4. Формирование новых понятий и способов действия
5. Формирование умений и навыков
6. Рефлексия
7. Подведение итогов урока
4 слайд
I этап
Работа с девизом урока
Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек
- Как вы понимаете данную фразу?
Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?
2. Совместное целеполагание
3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов
5 слайд
II этап
4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии
Лингвистическая разминка
расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты;
определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый;
орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя
- определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания
6 слайд
5. Актуализация знаний по пунктуации
а) теоретическая разминка
Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.
В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры
- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры
7 слайд
б) закрепление знаний по теме
анализ предложений
Из скольких простых предложений состоит данное предложение
Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца
2) Укажите вид сложного предложения
Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа
8 слайд
3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений
Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
9 слайд
Создание проблемной ситуации
Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения
- всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?
В чем причина затруднения?
Формулирование учебной задачи
Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП
Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП
10 слайд
3 этап
Формирование новых знаний и способов действия
1. Исследование учебного материала (работа в парах).
План - задание для исследования.
Внимательно рассмотрите два предложения
Что у них общего?
Чем они отличаются?
Как поставить знаки препинания?
Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?
Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.
Подготовьте сообщение.
Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?
11 слайд
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками
2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной
12 слайд
3. Анализ предложения
Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений
Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других
13 слайд
Вы работаете в редакции детского журнала.
Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте.
Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
14 слайд
Рассказ Клавы Ошибкиной
Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
15 слайд
Рефлексия
Я узнал (а)…..
Я научился (ась)….
4 этап
16 слайд
Домашнее задание
Повтори орфограмму (п. 22)
2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений
1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…
2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.