Инфоурок Другое ПрезентацииСложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Скачать материал
Скачать материал "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, 
I квалификационной кат...

    1 слайд

    Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы,
    I квалификационной категории

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 2»
    Тема урока
    «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»
    9 класс

  • ЦЕЛИ УРОКА

Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных пре...

    2 слайд

    ЦЕЛИ УРОКА


    Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;

    Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
    развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

    Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.


  • ТИП УРОКА: 
урок обобщения и систематизации изученного

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:...

    3 слайд

    ТИП УРОКА:
    урок обобщения и систематизации изученного

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
    частично-поисковый, эвристическая беседа

    СТРУКТУРА УРОКА.
    1. Создание эмоционального фона урока
    2. Постановка целей и задач урока
    3. Актуализация знаний учащихся
    4. Формирование новых понятий и способов действия
    5. Формирование умений и навыков
    6. Рефлексия
    7. Подведение итогов урока

  • I этап
Работа с девизом урока
Знание выше информации, поскольку может провери...

    4 слайд

    I этап
    Работа с девизом урока
    Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек

    - Как вы понимаете данную фразу?
    Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?

    2. Совместное целеполагание

    3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

  • II этап
4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии

Лингвистическая разм...

    5 слайд

    II этап
    4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии

    Лингвистическая разминка

    расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты;

    определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый;

    орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя

    - определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

  • 5. Актуализация знаний по пунктуации

а) теоретическая разминка

Что называет...

    6 слайд

    5. Актуализация знаний по пунктуации

    а) теоретическая разминка

    Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.

    В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры

    - Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

  • б) закрепление знаний по теме
анализ предложений
Из скольких простых предложе...

    7 слайд

    б) закрепление знаний по теме
    анализ предложений
    Из скольких простых предложений состоит данное предложение

    Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца

    2) Укажите вид сложного предложения

    Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа


  • 3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений

Я...

    8 слайд

    3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений

    Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой

    Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

  • Создание проблемной ситуации

Как вы думаете, всегда ли прида...

    9 слайд











    Создание проблемной ситуации

    Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения
    - всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?
    В чем причина затруднения?




    Формулирование учебной задачи

    Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП
    Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП

  • 3 этап
Формирование новых знаний и способов действия
1. Исследование уч...

    10 слайд


    3 этап
    Формирование новых знаний и способов действия


    1. Исследование учебного материала (работа в парах).
    План - задание для исследования.
    Внимательно рассмотрите два предложения
    Что у них общего?
    Чем они отличаются?
    Как поставить знаки препинания?
    Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?
    Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.
    Подготовьте сообщение.
    Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

  • Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил...

    11 слайд






    Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
    Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками
    2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

  • 3. Анализ предложения

Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы по...

    12 слайд

    3. Анализ предложения

    Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений

    Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

  • Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Вн...

    13 слайд

    Вы работаете в редакции детского журнала.
    Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте.
    Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

  • Рассказ Клавы Ошибкиной
   Несмотря на большие трудности, которые встретились...

    14 слайд

    Рассказ Клавы Ошибкиной

    Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

  • 
Рефлексия

Я узнал (а)…..
Я научился (ась)…. 
4 этап

    15 слайд


    Рефлексия

    Я узнал (а)…..
    Я научился (ась)….

    4 этап

  • Домашнее задание 
Повтори   орфограмму  (п. 22)
2. Закончи  один из предлож...

    16 слайд



    Домашнее задание
    Повтори орфограмму (п. 22)
    2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений

    1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…
    2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 127
    • PPTX 750.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боровикова Надежда Леонидовна
    Боровикова Надежда Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80228
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе