Инфоурок Другое ПрезентацииИзобразительно – выразительная роль причастий

Изобразительно – выразительная роль причастий

Скачать материал
Скачать материал "Изобразительно – выразительная роль причастий"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская работа
«Изобразительно – выразительная роль причастий»Автор...

    1 слайд

    Исследовательская работа
    «Изобразительно – выразительная роль причастий»
    Автор : Ванина Нина Алексеевна
    Ученица 10 класса МОУ СОШ п.Первомайский, Саратовская область, Дергачёвский район, с. Камышово, улица Зелёная, 46/2.

    Научный руководитель: Шухрина Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы
    МОУ СОШ п. Первомайский
    Улица Молодёжная, 7/2.

  • 1) формировать  умение использовать полученные знания в нестандартной си...

    2 слайд

    1) формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы;
    2) совершенствовать умение
    анализировать текст;
    3) раскрыть роль причастий в
    художественном тексте
    Цель:

  • Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, до...

    3 слайд

    Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся черными значками на белой бумаге, как некогда навсегда закрытые письмена давно умерших народов.
    А.Н.Толстой.

  • Cегодня в центре нашего внимания определения, выраженные причастиями и причас...

    4 слайд

    Cегодня в центре нашего внимания определения, выраженные причастиями и причастными оборотами.
    Сегодня нам предстоит внимательно всмотреться в причастия, понаблюдать за их «жизнью» в тексте, увидеть, как причастие побуждает к работе наше воображение и мысль.

  • Гоголь  герасимов

    5 слайд

    Гоголь герасимов

  • Старый , обширный, тянущийся позади дома сад, выходивший за село и потом проп...

    6 слайд

    Старый , обширный, тянущийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был в поле живописен в своем картинном опустении. Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная колонна; косой, остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, избегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу. Достигнув середины ее, он оттуда свешивался вниз и начинал уже цеплять вершины других дерев или же висел на воздухе, завязавши кольцами свои тонкие цепкие крючья, легко колеблемые воздухом. Местами расходились зеленые чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между ними углубление, зиявшие, как темная пасть; оно все было окинуто тенью,

  • и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные...

    7 слайд

    и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, густой щетиной вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья и сучья, и, наконец, молодая ветвь клёна, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этот густой темноте. В стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнезда на трепетные свои вершины.

  • Какую картину вы представили, читая текст? Сравните ваши впечатления с изобра...

    8 слайд

    Какую картину вы представили, читая текст?
    Сравните ваши впечатления с изображением сада на репродукции картины художника А. Герасимова «После дождя».Что объединяет художественный текст и картину и чем они отличаются?

  • В художественном  тексте и на картине – буйное цветение, изумрудное море лис...

    9 слайд

    В художественном тексте и на картине – буйное цветение, изумрудное море листьев, торжество природы. Вместе с тем на картине А. Герасимова чувствуется присутствие человека: на столе стоит ваза с цветами, сад имеет ухоженный вид, и кажется, что вот-вот на веранду выйдет кто-нибудь из дома.
    В тексте Н. В. Гоголя - сад дикий, стихийно разросшийся, уже больше похожий на лес, чем на сад. В тексте гораздо больше деталей: перечислены разные виды деревьев и кустарников, перила, беседка, вороньи гнезда и т. п.
    Художник Герасимов передал красоту и очарование сада красками. А как это удалось сделать Гоголю? Какую роль в этом сыграли причастия?
    Нам предстоит ответить на вопросы, проведя исследование.

  • Вопросы для группы 1:
 1)К какому  типу речи относится данный фрагмент текста...

    10 слайд

    Вопросы для группы 1:
    1)К какому типу речи относится данный фрагмент текста?
    2)Что описывает автор в тексте?
    3)В каком стиле написан текст?
    4)Докажите, что Н.В. Гоголь очеловечивает, одушевляет природу?
    Отвечая на вопросы, приводите доказательства из текста.

  • Вопросы для  группы 2:
 1) Какими частями речи широко пользуется автор в опис...

    11 слайд

    Вопросы для группы 2:
    1) Какими частями речи широко пользуется автор в описании природы? Какова доля причастий в тексте? Подтвердите примерами.
    2) Какие формы причастий представлены в этом фрагменте? Какую роль играют они в описании? Какое звучание причастия придают тексту?

  • Вопросы для группы 3:
1)Чем объясняется выбор автором контекстуальных синоним...

    12 слайд

    Вопросы для группы 3:
    1)Чем объясняется выбор автором контекстуальных синонимов вытыкавший и протянувшая?
    Почему употреблены разные причастия? Только ли для того, чтобы не повторить одно и тоже слово? Какой троп использует автор?
    2)Как часто этот троп встречается в тексте?
    3)Какую мысль автора он передаёт?

  • Вопросы для группы 4:
1) Представлены ли в тексте причастные обороты?
Какой р...

    13 слайд

    Вопросы для группы 4:
    1) Представлены ли в тексте причастные обороты?
    Какой ритм они создают?
    2) Попробуйте расположить предложения с причастными оборотами как стихотворный текст. Это поможет вам почувствовать ритмическую организацию прозаического отрывка. К какому выводу вы пришли?
    3) Замените несколько предложений с причастными оборотами синонимичными конструкциями.
    Сравните.

  • Вопросы для группы 5:
1) Какие изобразительно – выразительные средства языка...

    14 слайд

    Вопросы для группы 5:
    1) Какие изобразительно – выразительные средства языка использует автор?
    2) Какие средства поэтического синтаксиса вы увидели в тексте?

  • Вывод:
Какова изобразительно – выразительная роль причастий? Как причастия по...

    15 слайд

    Вывод:
    Какова изобразительно – выразительная роль причастий? Как причастия помогают понять идею текста?

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4842
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2020 356
    • PPTX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотская Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88225
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек