Инфоурок Другое ПрезентацииАЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

Скачать материал
Скачать материал "АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

    1 слайд

    АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

  • 1. Формулирование проблемы1.1 Определение целевой группы
1.2 Описание целевой...

    2 слайд

    1. Формулирование проблемы
    1.1 Определение целевой группы
    1.2 Описание целевой группы. «Портрет»
    1.3 Выделение проблем клиента. Ранжирование. Выбор ключевой проблемы
    1.4 Анализ причинно-следственных связей. «Дерево проблем»
    1.5 Выбор проблемы, на решение которой будет направлена программа
    1.6 Определение стратегии решения проблемы

  • Осмысление проблемы1. Сформулируйте проблему 
2. Определите действия, необход...

    3 слайд

    Осмысление проблемы
    1. Сформулируйте проблему
    2. Определите действия, необходимые для решения сформулированной вами проблемы
    3. Определите примерную стоимость вашего проекта

  • “Дерево проблем”
Недостаток кадров	Недостаток учебных курсовСлабая учебно-м...

    4 слайд



    “Дерево проблем”

    Недостаток кадров
    Недостаток учебных курсов
    Слабая учебно-методическая база
    Недостаток связей с рынком
    Низкая конкурентоспособность выпускников Университета Х на рынке труда
    Отсутствие «отдела маркетинга»
    Отсутствие долгосрочных связей с компаниями

  • 2. Формулирование цели и задач программыЦель – конечная, измеряемая, достижим...

    5 слайд

    2. Формулирование цели и задач программы
    Цель – конечная, измеряемая, достижимая, обеспеченная ресурсами
    2.1 Трансформируем проблему в цель
    2.2 Составление «Дерева целей»
    2.3 Выбор цели и определение задач программы

  • “Дерево целей”
Повышение квалификацииРазработка курсовУкрепление учебно-мето...

    6 слайд



    “Дерево целей”

    Повышение квалификации
    Разработка курсов
    Укрепление учебно-методической базы
    Укрепление связей с рынком
    Повышение конкурентноспособности выпускников
    Создание «отдела маркетинга»
    Развитие долгосрочных связей с предприятиями

  • 3. Анализ методов 3.1 Поиск существующих методов
3.2 Анализ результативности...

    7 слайд

    3. Анализ методов
    3.1 Поиск существующих методов
    3.2 Анализ результативности их использования
    3.3 Обоснование выбора методов (использование существующих или разработки инновационных)

  • 4. Разработка инновационных стратегий (Что можно сделать если?) 4.1 Проанализ...

    8 слайд

    4. Разработка инновационных стратегий (Что можно сделать если?)
    4.1 Проанализировать возможности применения неиспользуемых ресурсов или отказ от используемых
    Виды ресурсов (внутренние/ внешние):
    Информационные
    Человеческие
    Административные
    Материальные
    Природные
    Временные
    Финансовые

  • РесурсыДействияДействия Ресурсы

    9 слайд

    Ресурсы
    Действия
    Действия
    Ресурсы

  • 4.2 Произвести объединение, выделение или изменение фрагментов существующих м...

    10 слайд

    4.2 Произвести объединение, выделение или изменение фрагментов существующих методов (адаптация к имеющимся условиям)
    4.3 Описать (пошагово) полученный результат
    4.4 Произвести анализ эффективности возможного применения инновационного метода ( SWOT-анализ)
    Внутренняя среда
    Внешняя среда
    Возможности
    Угрозы
    Сильные стороны

    Слабые стороны

  • 4.5 Сравнить полученный метод с уже используемыми («+» «-»)
4.6 Принять решен...

    11 слайд

    4.5 Сравнить полученный метод с уже используемыми («+» «-»)
    4.6 Принять решение о выборе метода
    4.7 Составить графическую модель стратегии достижения цели

  • 12 слайд

  • 5. Разработка программы5.1 Определить полное и краткое название программы (до...

    13 слайд

    5. Разработка программы
    5.1 Определить полное и краткое название программы (должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим (например, "Дети Природы"), или может содержать подзаголовок (Дети Природы. Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков)

  • 5.2 Сформулировать пояснительную записку
Пояснительная записка должна содержа...

    14 слайд

    5.2 Сформулировать пояснительную записку
    Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об
    основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности;
    содержании деятельности и принципах организации процесса её освоения;
    сроках реализации программы;
    принципах формирования групп участников;
    особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий;
    особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа;
    формах занятий.

  • 5.3 Обоснование проблемы
описывает, почему возникла необходимость в выполнени...

    15 слайд

    5.3 Обоснование проблемы
    описывает, почему возникла необходимость в выполнении программы;
    иллюстрирует важность и значимость проблемы
    обосновывает актуальность программы статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.
    содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен и краток (насколько возможно).

  • 5.4 Уточнение цели и задач программы
Цель и задачи программы должны быть:
аде...

    16 слайд

    5.4 Уточнение цели и задач программы
    Цель и задачи программы должны быть:
    адекватны интересам современных детей
    реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному исполнению посредством выполнения оперативных задач)
    реализуемы (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана)
    привлекательны для детей, допускающими перевод на рекламный уровень


  • 5.5 Выделение этапов и описание деятельности для достижения поставленных зада...

    17 слайд

    5.5 Выделение этапов и описание деятельности для достижения поставленных задач
    5.6 Определение сроков выполнения действий. Разработать план реализации программы.
    5.7 Представить тематический план мероприятий. Тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями  и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм процесса деятельности.



    К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.


  • Планирование деятельности

    18 слайд

    Планирование деятельности

  • 5.8 Определить необходимые ресурсы для реализации программы. Материально-техн...

    19 слайд

    5.8 Определить необходимые ресурсы для реализации программы. Материально-техническое и программно-методическое обеспечение.




    5.9 Сформировать бюджет программы

  • Планирование ресурсовШаг 1 Скопировать  мероприятия из расписания меропр.Шаг...

    20 слайд

    Планирование ресурсов
    Шаг 1 Скопировать мероприятия из расписания меропр.
    Шаг 2 Определение необходимых ресурсов
    Шаг 3 Разбить ресурсы по статьям расходов
    Шаг 4 Определить ед. измерения
    Шаг 5 Определить количество за
    период
    Шаг 7 Показать план расходов
    Шаг 8 Подсчитать общие расходы по cтатьям расходов
    Шаг 6 Оценить стоимость ед. изм.
    Шаг 9 Разнести расходы на категирии

  • 5.10 Описать ожидаемые результаты
5.11 Разработать систему индикаторов и пока...

    21 слайд

    5.10 Описать ожидаемые результаты
    5.11 Разработать систему индикаторов и показателей оценки результатов


    5.12 Определить процедуры мониторинга и оценки программы


    Результат
    Индикаторы
    Показатели
    Источники информации
    Результаты

    Методы оценки

    Форма отчётности

  • Оценка программ: определениеСистематический сбор информации о  
деятельности,...

    22 слайд

    Оценка программ: определение
    Систематический сбор информации о
    деятельности,
    характеристиках и
    результатах программы,
    с целью принятия обоснованных решений о ее эффективности; изменениях, необходимых для улучшения программы и планирования будущего программы.

  • Структура программыЦельзадачазадачаНаправлениямероприятия.мероприятияНаправл...

    23 слайд


    Структура программы
    Цель
    задача
    задача
    Направления
    мероприятия
    .
    мероприятия
    Направления
    мероприятия
    мероприятия

  • Мониторинг и оценка

    24 слайд

    Мониторинг и оценка

  • Типы оценки по цели использованияДля подотчетности  повышения ответственности...

    25 слайд

    Типы оценки по цели использования
    Для подотчетности повышения ответственности (оценка ориентированная на вынесения суждений о программе)

    Для дальнейшего развития программы (ориентированная на улучшение программы)

    Для более глубоко изучения влияющих факторов, причинно-следственных связей (ориентированная на получения новых знаний)

  • ЖИЗНЕННЫЙ    ЦИКЛ   ПРОГРАММЫОпределение потребностейОпределение проблемыФорм...

    26 слайд

    ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММЫ
    Определение потребностей
    Определение проблемы
    Формулирование цели
    Разработка логики программы
    Разработка плана и бюджета
    Осуществление деятельности
    Анализ и подведение
    итогов

  • Виды оценкиФормирующая 

оценка потребностей, оценка хода выполнения, оценка...

    27 слайд

    Виды оценки
    Формирующая

    оценка потребностей, оценка хода выполнения, оценка целей и задач

    Суммирующая

    оценка результатов, оценка воздействия,
    оценка экономической эффективности

  • Подходы к проведению оценки
Внешняя оценка

Внутренняя оценка

Оценка с участ...

    28 слайд

    Подходы к проведению оценки

    Внешняя оценка

    Внутренняя оценка

    Оценка с участием заинтересованных лиц

  • Стандарты оценочной деятельностиполезность оценки

выполнимость оценки

этичн...

    29 слайд

    Стандарты оценочной деятельности
    полезность оценки

    выполнимость оценки

    этичность и законность

    точность и достоверность

  • 6. Оформление программы ( в соответствии с требованиями)
7. Экспертиза и утве...

    30 слайд

    6. Оформление программы ( в соответствии с требованиями)
    7. Экспертиза и утверждение программы
    7.1 Экспертиза автором
    7.2 Внешняя экспертиза
    7.3 Внесение изменений на основе результатов экспертизы
    7.4 Представление программы на утверждение
    8. Реализация программы

  • SMART- анализS – (specific) – конкретность
M – (measurable) – измеримость (н...

    31 слайд

    SMART- анализ
    S – (specific) – конкретность
    M – (measurable) – измеримость (наличие проверяемых конечных показателей)
    А (agreeable) – приемлемость (наличие согласия заинтересованных сторон)
    R – (realistic) – реалистичность (определяется на основе внутренней и внешней среды организации- SWOT анализ )
    T- (time bound) – определенность сроков реализации

  • ИДЕАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:Основана на знании того, что уже делается в этом направле...

    32 слайд

    ИДЕАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
    Основана на знании того, что уже делается в этом направлении (необходим сбор статистики, публикаций, анализ, исследования)
    Легко тиражируется в других местах (желательно с меньшими затратами)
    Имеет значение, выходящее за местные границы
    Методы оригинальны и/или дешевле используемых в настоящее время
    В реализацию программы вовлекаются и другие организации
    Основана на развитии самопомощи среди клиентов, вовлечении добровольцев

  • Принципы разработки программСоблюдение интересов клиента
Системность (единств...

    33 слайд

    Принципы разработки программ
    Соблюдение интересов клиента
    Системность (единство: диагностики, коррекции и развития)
    Вариативность

  • Направление работы:Диагностическая 
Коррекционная 
Развивающая
Консультативна...

    34 слайд

    Направление работы:
    Диагностическая
    Коррекционная
    Развивающая
    Консультативная
    Информационно-просветительская

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 143
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Веселицкая Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Веселицкая Ольга Владимировна
    Веселицкая Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75777
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе