Инфоурок Другое ПрезентацииОбучение русскому языку средствами субъективизации

Обучение русскому языку средствами субъективизации

Скачать материал
Скачать материал "Обучение русскому языку средствами субъективизации"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучение русскому языку средствами субъективизацииУчитель начальных классов
в...

    1 слайд

    Обучение русскому языку средствами субъективизации
    Учитель начальных классов
    высшей квалификационной категории
    МОУ СОШ № 1 им. А.С.Пушкина
    Аракчеева Ирина Анатольевна

  • Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в твор...

    2 слайд

    Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление школьника как субъекта обучения.

    Вся работа в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества.

  • Эффективность  данной методики в   том,   что  … в   ее основу  положен качес...

    3 слайд

    Эффективность данной методики в том, что …
    в ее основу положен качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроке русского языка,
    их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов.

  • Основными средствами субъективизации являются:систематическое использование а...

    4 слайд

    Основными средствами субъективизации являются:
    систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей действительности);
    целенаправленное развитие логического мышления учащихся;
    повышение речевой активности школьников.

  • С помощью антиципации ученик предопределяет   виды   и   содержание своей уче...

    5 слайд

    С помощью антиципации
    ученик предопределяет виды и содержание своей учебной деятельности, действует и принимает те или иные решения с определенным временно-пространственным упреждением;
    механизм вероятностного прогноза обеспечивает преднастройку организма на действие;
    прогнозирование основывается на активной работе памяти, внимания, мышления, речи и естественно стимулирует их формирование и развитие.

  • Логическое   мышление   является важнейшим интеллектуальным качеством Логика...

    6 слайд

    Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством
    Логика лежит в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил, порядка проведения различных видов разборов (по составу, морфологического, синтаксического) и т. п. В свою очередь, процесс мышления невозможен без участия внимания, памяти, речи (хотя бы внутренней) и, следовательно, обеспечивает их развитие.

  • Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и м...

    7 слайд

    Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует
    внимание, память и мышление ученика,
    существенно влияет на процесс овладения понятиями, масштабы обобщения и абстрагирования.

  • Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традицион...

    8 слайд

    Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие уроки ) с сохранением всех их основных этапов:
    словарно-орфографической работы,
    изучения нового,
    закрепления изученного материала

  • В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап —...

    9 слайд

    В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап —
    мобилизующий.
    На этом важном этапе происходит самостоятельное определение и формулирование учащимися темы урока, актуализация и углубление знаний по конкретной теме,
    совершенствование важнейших качеств интеллекта (речи, внимания, памяти, мышления), их дальнейшее развитие.

  • 1. Группировка слов по нескольким признакам ; построение умозаключенияна осн...

    10 слайд

    1. Группировка слов по нескольким признакам ; построение умозаключения
    на основе выполненной орфографической задачи.
    Пал..чики ..ближешь;
    точим лясы;
    за уши не ..ттянешь;
    Травим баланду;
    складывает оружие;
    Р..зводим узоры.
    «1 и 2 спряжение глаголов»
    (4 класс).
    2.Нахождение общего
    в словах; построение
    умозаключения.
    «Окончание» (3 класс).
    1)Школа – обучение;
    больница
    (доктор, ученик,
    лечение, больной)

    Для решения данных задач
    используются разные виды
    мыслительных операций и упражнений.

  • 3.Группировка слов
по двум - трём признакам; 
построение умозаключения.«Право...

    11 слайд

    3.Группировка слов
    по двум - трём признакам;
    построение умозаключения.
    «Правописание глаголов
    в прошедшем времени». (4 класс).
    Слышал, таяла, встретило, чистило, плавал,
    сеяла, печатал, готовило, веяла, ставило.
    4. Нахождение общего и
    различий, группировка,
    построение рассуждения
    и умозаключения.
    «Имя прилагательное» (4 класс).
    Лето сухое, жаркое
    — зима малоснежная,
    морозная. Правда в огне не горит
    и в воде не тонет. Лето дождливое—
    зима снежная, морозная.

  • Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами суб...

    12 слайд

    Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко повышается уровень орфографической грамотности.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.05.2020 111
    • PPTX 102 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ушакова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ушакова Татьяна Петровна
    Ушакова Татьяна Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71238
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов