Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обучение русскому языку средствами субъективизации
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 1 им. А.С.Пушкина
Аракчеева Ирина Анатольевна
2 слайд
Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление школьника как субъекта обучения.
Вся работа в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества.
3 слайд
Эффективность данной методики в том, что …
в ее основу положен качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроке русского языка,
их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов.
4 слайд
Основными средствами субъективизации являются:
систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей действительности);
целенаправленное развитие логического мышления учащихся;
повышение речевой активности школьников.
5 слайд
С помощью антиципации
ученик предопределяет виды и содержание своей учебной деятельности, действует и принимает те или иные решения с определенным временно-пространственным упреждением;
механизм вероятностного прогноза обеспечивает преднастройку организма на действие;
прогнозирование основывается на активной работе памяти, внимания, мышления, речи и естественно стимулирует их формирование и развитие.
6 слайд
Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством
Логика лежит в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил, порядка проведения различных видов разборов (по составу, морфологического, синтаксического) и т. п. В свою очередь, процесс мышления невозможен без участия внимания, памяти, речи (хотя бы внутренней) и, следовательно, обеспечивает их развитие.
7 слайд
Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует
внимание, память и мышление ученика,
существенно влияет на процесс овладения понятиями, масштабы обобщения и абстрагирования.
8 слайд
Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие уроки ) с сохранением всех их основных этапов:
словарно-орфографической работы,
изучения нового,
закрепления изученного материала
9 слайд
В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап —
мобилизующий.
На этом важном этапе происходит самостоятельное определение и формулирование учащимися темы урока, актуализация и углубление знаний по конкретной теме,
совершенствование важнейших качеств интеллекта (речи, внимания, памяти, мышления), их дальнейшее развитие.
10 слайд
1. Группировка слов по нескольким признакам ; построение умозаключения
на основе выполненной орфографической задачи.
Пал..чики ..ближешь;
точим лясы;
за уши не ..ттянешь;
Травим баланду;
складывает оружие;
Р..зводим узоры.
«1 и 2 спряжение глаголов»
(4 класс).
2.Нахождение общего
в словах; построение
умозаключения.
«Окончание» (3 класс).
1)Школа – обучение;
больница
(доктор, ученик,
лечение, больной)
Для решения данных задач
используются разные виды
мыслительных операций и упражнений.
11 слайд
3.Группировка слов
по двум - трём признакам;
построение умозаключения.
«Правописание глаголов
в прошедшем времени». (4 класс).
Слышал, таяла, встретило, чистило, плавал,
сеяла, печатал, готовило, веяла, ставило.
4. Нахождение общего и
различий, группировка,
построение рассуждения
и умозаключения.
«Имя прилагательное» (4 класс).
Лето сухое, жаркое
— зима малоснежная,
морозная. Правда в огне не горит
и в воде не тонет. Лето дождливое—
зима снежная, морозная.
12 слайд
Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко повышается уровень орфографической грамотности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 793 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ушакова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.