Инфоурок Другое ПрезентацииДифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Скачать материал
Скачать материал "Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русског...

    1 слайд

    Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

  • Критерии деления учащихся на группы:• объем имеющихся знаний;
• культура умст...

    2 слайд

    Критерии деления учащихся на группы:
    • объем имеющихся знаний;
    • культура умственного труда;
    • уровень познавательной активности;
    • способность к абстрактному мышлению;
    • умение анализировать и обобщать;
    • утомляемость от интеллектуальной деятельности;
    • уровень самостоятельности
    (желание самостоятельно учиться).
    Все эти критерии взаимосвязаны.

  • Каждый класс можно разделить на группы•ABC

    3 слайд

    Каждый класс можно разделить на группы

    A
    B
    C

  • Характеристика группС♦   Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень поз...

    4 слайд

    Характеристика групп
    С
    ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
    ♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда.
    ♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.

  • Задача педагога:Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.
2. Подб...

    5 слайд

    Задача педагога:
    Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.
    2. Подбор заданий высокой сложности.
    3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

  • Задания для группы СНапример:
составление текстов диктантов;
2) составление к...

    6 слайд

    Задания для группы С
    Например:
    составление текстов диктантов;
    2) составление карточек-заданий по изученному материалу;
    3) сочинение лингвистических сказок;
    4) работа с дополнительной литературой;
    5) выполнение обязанностей консультанта;
    6) работа «учителем» (фрагменты урока).

  • Характеристика группB♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень позн...

    7 слайд

    Характеристика групп
    B
    ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.

    ♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.

  • Задача педагога:1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной акт...

    8 слайд

    Задача педагога:
    1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.

    2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.

  • Характеристика группА♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и реч...

    9 слайд

    Характеристика групп
    А
    ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.
    ♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации.
    ♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации.
    ♦ Не могут долго удерживать внимание.
    ♦ Слабо знают ранее изученный материал.
    ♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

  • Задача педагога:   Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. К...

    10 слайд

    Задача педагога:
    Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

  • Задача педагога:1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическа...

    11 слайд

    Задача педагога:
    1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы.
    2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме.
    3. На партах – словари и «папка – помощница».

  • Задача педагога:4. Посильные проверочные задания.
5. Опорные карточки во врем...

    12 слайд

    Задача педагога:
    4. Посильные проверочные задания.
    5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала.
    6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы.
    7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами.
    Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.

  • Выводы:Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых...

    13 слайд

    Выводы:
    Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:
    ♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны;
    ♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания;
    ♦ в классе есть коллектив;
    ♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.

  • Примерная схема урока дифференцированного обучения1. Совместная постановка за...

    14 слайд

    Примерная схема урока дифференцированного обучения
    1. Совместная постановка задачи.
    2. Дифференцированное повторение необходимого материала.
    3. Совместное изучение нового материала.
    ( Для учащихся гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем;
    гр. B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)

  • Примерная схема урока дифференцированного обучения4. Дифференцированное закре...

    15 слайд

    Примерная схема урока дифференцированного обучения
    4. Дифференцированное закрепление.
    5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.
    6. Общая проверка усвоения материала.
    7. Дифференцированное домашнее задание.

  • Планирование урока:При планировании необходимо:
 - определить систему ЗУН, по...

    16 слайд

    Планирование урока:
    При планировании необходимо:
    - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению;
    - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;
    - выделение наиболее сложных вопросов;
    - продумать пути взаимодействия групп,
    приемы проверки результатов.

  • Варианты  начала урока♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочи...

    17 слайд

    Варианты начала урока
    ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам;
    ♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.

  • Дифференцированный подход на этапах урока

    18 слайд

    Дифференцированный подход на этапах урока

  • Дифференцированный подход на этапах урока

    19 слайд

    Дифференцированный подход на этапах урока

  • Роль педагога в работе с каждой из групп

    20 слайд

    Роль педагога
    в работе с каждой из групп

  • Дифференцированное домашнее задание

    21 слайд

    Дифференцированное
    домашнее задание

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 162
    • PPTX 155 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доронина Анна Юрьевна
    Доронина Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86123
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек