Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Глагол является основой языка»
А.Н. Толстой
Название проекта:
«Глагол – важная единица речи»
Творческое название:
«Чудодейственная сила глагола»
Автор: учитель русского языка
и литературы
Буерашина Л.С.
2 слайд
Основополагающий вопрос:
Велика ли роль глаголов в речи?
Вопрос учебной темы:
Какие «чудеса» совершает глагол?
3 слайд
Аннотация
С глаголами в русском языке можно творить удивительное. Нет ничего такого в нашей жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать при помощи глагола. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игра света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Проект рассчитан на учащихся 6 класса и способствует расширению представления о глаголе.
4 слайд
Дидактическая цель:
- формирование компетентности использования глаголов в речи.
Методические задачи:
Познакомить с разнообразием оттенков в значении глагола;
Показать важную роль глагола в построении связных высказываний;
Прививать любовь к русскому языку.
5 слайд
Проблемы
самостоятельных исследований:
мелодика, ритмика глагола и глагольных форм;
характер героев в глаголах;
разнообразие глагола в речи
6 слайд
Учебно – методический проект
Материалы - Исследования
к проекту учеников
- Презентация - Презентация
- Дидактический
материал
7 слайд
Этапы и сроки проведения проекта:
1 занятие: формулирование тем исследования, обсуждение плана работы, возможных источников информации, подбор художественной литературы.
2 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу информации относительно темы исследования.
8 слайд
3 занятие: сбор эмпирических данных учащихся по проблеме исследования (проведение соц. опроса).
4 занятие: консультация учащихся по проблемным вопросам.
5,6 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу и интерпретации полученных результатов исследования.
7 занятие: подготовка школьной презентации по отчету о проделанной работе.
8 занятие: защита полученных результатов, обсуждение, выводы.
9 слайд
Ожидаемые результаты
В ходе исследования учащиеся откроют для себя «новые возможности» глаголов.
Они увидят, что действие, обозначаемое глаголом, имеет большое количество разных оттенков.
Анализируя стихотворные произведения художественной литературы, ребята убедятся, что глаголы и глагольные формы не только создают мелодику, ритмику стихотворения, но и рисуют картины, в которых есть и движение, и свет, и звук.
10 слайд
Наблюдая над глаголами в текстах с прямой речью и диалогами, определят их роль в характере героев.
Работа над проектом расширит знания о глаголе, обогатит словарный запас обучающихся, повысит интерес к изучению русского языка.
11 слайд
Информационные ресурсы
Русский язык. М.Т. Баранов и др.– М. : Просвещение, 2009
Русский язык: Большой справочник. Т.М. Войтелева. – М. : Дрофа, 1999
Русский язык в школе. №3, 2001
12 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 682 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гилязева Фания Нурсахиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.