Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
«Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».
2 слайд
Актуальность:
Без знакомства с фонетической системой языка невозможно его теоретическое или практическое изучение.
3 слайд
Объект исследования:
Теоретический материал
по разделу науки о языке – «Фонетика».
4 слайд
Предмет исследования:
Содержание школьного курса фонетики.
5 слайд
Цель:
Обобщение и популяризация личного педагогического опыта
по преподаванию фонетики в школе.
6 слайд
Основные задачи:
Изучить место фонетики как научной дисциплины в языкознании.
Проанализировать содержание теории фонетики в школьных учебниках по русскому языку для 5 и 6 классов.
Рассмотреть проблему отождествления звука и буквы в понятии учащихся.
7 слайд
Практическая значимость:
Материалы данного исследования
могут быть использованы
на уроках русского языка,
а также на дополнительных занятиях
по филологическому анализу текста.
8 слайд
Структура работы:
Разделение основного материала на две части (теоретическую и практическую)
в виде двух разделов (1 и 2).
Есть введение, заключение, список использованной литературы, приложение.
9 слайд
Общий вывод по 1 разделу:
Фонетика исследует не только
языковую функцию,
но и материальную сторону своего объекта.
Фонетика связана также
с нелингвистическими дисциплинами: анатомией, физиологией и психологией.
10 слайд
Общий вывод по 2 разделу:
Три аспекта изучения звука (акустический, физиологический и функциональный) недостаточно отражены в школьных учебниках по русскому языку.
Неразличение звуков и букв часто является причиной орфографической безграмотности.
11 слайд
Проблемы, возникшие у учащихся при изучении фонетики в 5 классе:
Неумение на слух различать
твёрдые и мягкие,
глухие и звонкие согласные.
Неумение произносить согласные в изолированном виде.
Неумение отчётливо произносить слова, следя за правильностью произношения.
12 слайд
Рекомендации к школьному учебнику по русскому языку
для 6 класса:
Двустороннее рассмотрение языковых явлений (смысловое наполнение и звуковое выражение), т.е. изучение последующих разделов науки о языке с опорой на фонетику.
13 слайд
Общий вывод:
Использование индуктивного способа
работы со звуковой стороной речи – непосредственного наблюдения
за фонетическими явлениями
самих учащихся под руководством учителя.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.