Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Название проекта
«Школа без сквернословия»
Проблемный вопрос:
«Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»
2 слайд
Учебный предмет:
Социально-бытовая ориентировка
Раздел: культура поведения
5 класс, 2 четверть
3 слайд
Цели:
сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека;
развивать навыки работы в группе, способность планировать свои действия;
вырабатывать навыки культурного общения.
Задачи:
познакомить с понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека;
научить проводить опыты – наблюдения;
научить анализировать вербальные действия участников общения;
сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .
Цели и задачи проекта.
4 слайд
может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?
откуда возникло сквернословие?
много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников?
как злые слова могут повлиять на растения?
Проблемные и исследовательские вопросы
5 слайд
1 неделя
Мотивация. Выдвижение гипотез.
Планирование исследовательской
деятельности
2 неделя
Самостоятельная работа в группах
3 неделя
Создание продукта деятельности
4 неделя
Защита проекта. Рефлексия
Этапы и сроки проведения проекта
6 слайд
Учитель в беседе подводит детей к размышлению:
«Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»
Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса,
выдвигают гипотезы
Мотивация
7 слайд
Выдвижение гипотез
Сквернословие на здоровье не влияет
В школе мало детей, употребляющих ругательные слова
Если плохие слова могут «убить» человека, то значит они
действуют и на растения
8 слайд
Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях.
Учитель задает план действий согласно схеме:
Прочитайте (проведи опыт, анкетирование)..
Найдите факты, доказывающие или
опровергающие гипотезы…
Подготовьте сообщение…
Сделайте вывод…
Оформите работу…
Учитель обсуждает возможные источники информации
Планирование исследовательской деятельности
9 слайд
1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека.
2 группа проводит анкетирование учащихся в школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят.
3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.
Самостоятельная работа в группах
(дети распределяют обязанности и сроки выполнения работы)
10 слайд
1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов.
2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает правила борьбы со сквернословием.
3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.
Защита проекта
11 слайд
Критерии оценки
12 слайд
"5 ступенек роста"
Выбери подходящий
тебе вариант ответа.
(задание с установкой
флажковой формы)
Рефлексия
5. Результат
доволен не доволен
4. Ступенька защиты
сложно легко
3. Ступенька совместимости в группе
легко и интересно лучше работать одному
Ступенька трудностей
сложно искать трудно сделать сложно оформить
информацию выводы работу
Ступенька настроения в начале работы
отличное хорошее плохое
13 слайд
Используемая литература:
Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206
Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp
Вирус сквернословия.
Школьный психолог/октябрь 2008, № 20
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 713 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гросул Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.