Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3
г. Белгорода»Русинова Е.А.
2 слайд
Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам.
Жан-Жак Руссо
Учить не мыслям, а мыслить.
Иммануил Кант
Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон
3 слайд
Учащиеся в процессе обучения литературе должны
- научиться определять принадлежность произведения к одному из литературных родов, жанров,
-уметь обосновывать свое суждение,
-давать характеристику героям,
-аргументировать отзыв о прочитанном произведении,
-уметь составлять план изучаемого произведения,
-уметь объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника,
- владеть монологической и диалогической речью,
-готовить сообщения, доклады, рефераты.
4 слайд
Исследовательская деятельность способствует тому, чтобы
-ученик встал в позицию равную учителю,
-был самостоятелен в процессе деятельности.
5 слайд
Этапы исследовательской деятельности учащихся
1 этап. Знакомство с основами исследовательской деятельности (понятийный аппарат, методы исследования, требования, предъявляемые к оформлению работ).
2 этап. Выбор и определение темы исследования.
3 этап. Обзор литературы по выбранной теме.
4 этап. Исследование.
5 этап. Текстовое оформление работы.
6 этап. Выступление учащихся с результатами исследования.
6 слайд
Причины введения исследовательской деятельности в учебный процесс
-исследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету;
-учит публично представлять результаты изысканий на конференциях и семинарах;
- имеет важное воспитательное значение.
7 слайд
Принцип исследовательской деятельности
Чем выше ступень, тем больше самостоятельной работы.
8 слайд
Проводя мониторинг исследовательской деятельности, следует отслеживать:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
- степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- уровень сложности и степень владения использованными методиками;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы и формулирование цели исследования;
- уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- социальное и прикладное значение полученных результатов.
9 слайд
Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы и во внеурочное время позволяет:
повлиять на формирование духовного мира подростка посредством акцентирования его внимания на исследовании проблем нравственного характера;
повысить мотивацию учащихся к обязательному знакомству с произведением;
повысить уровень речевой культуры учащихся;
приобрести навык интерпретации произведения, необходимый для успешной сдачи экзамена;
повысить качество обучения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 276 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сахаров Олег Игоревич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.