Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологические основы исследовательского обучения школьников.
Семинарское занятие .
МОУ «Очкуровская СОШ»
Подготовила зам.директора по УВР Оноприенко Т.Н.
2009 год
2 слайд
ЦЕЛЬ:
Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.
3 слайд
ЗАДАЧИ :
Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение.
Рассмотреть принципы исследовательского обучения.
Увидеть истоки практики исследовательского обучения.
4 слайд
Вопросы к семинару:
1. Исследовательское обучение и современное образование.
2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности.
3. Истоки практики исследовательского обучения.
4. Принципы исследовательского обучения.
5. Работа педагога над этой проблемой.
6. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ.
5 слайд
Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником?
Ученик решает творческие и исследовательские задачи по выбранной теме.
Деятельность учителя в качестве научного руководителя – это особый жанр педагогической деятельности, отличный от традиционных форм организации учебного процесса.
Это работа с одаренными детьми, отличными от других своей восприимчивостью к учению, с развитыми творческими способностями, активной познавательной потребностью, высоким уровнем учебной мотивации.
6 слайд
Творческие способности одаренных детей основаны на умениях :
Переноса знаний из стандартной ситуации в новую для себя, нестандартную.
Установление различных причинно-следственных связей.
Главное, на основе известных фактов умение их широкого обобщения.
7 слайд
Главная задача
педагога:
Всемерно в ходе исследовательской работы не только опираться на эти умения, но и развивать их.
8 слайд
Что такое научно-исследовательская работа для ученика?
Это в значительной мере его самостоятельная деятельность.
Она предполагает умение работать с различными источниками информации (книгой).
9 слайд
Что должен уметь ученик?
Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли.
Понимать структурные связи в тексте.
Составлять тезисы, конспект.
Критически осмысливать текст.
10 слайд
Что должен учитель?
Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать.
Установить сроки начала работы, промежуточных этапов, окончания работы.
11 слайд
Что должен ясно представлять ученик?
Во – первых, цели.
Этому могут помочь вопросы, на которые должны быть получены вопросы.
Формулировка таких вопросов становится важной составной частью подготовки к исследованию.
12 слайд
От чего зависит успех работы?
Во многом от того, какими источниками информации будет пользоваться ученик.
Это могут быть карты, аудио-, видеозаписи, материалы периодической печати.
13 слайд
Что нужно для успешной работы?
Правильная организация, от которой зависит успех.
Важно продумать способы хранения полученного во время работы материала ( карточки, ксерокопии, фотокопии …)
14 слайд
Важнейшие стороны исследовательской работы
Систематизация полученного материала:
*выделение главного материала;
* его обзор;
* рецензирование.
15 слайд
Какая форма возможна
Можно написать:
- доклад;
- рассказ;
- учебное пособие;
- справочник;
-компьютерную программу…
16 слайд
Как можно проиллюстрировать ?
представить эксперимент;
начертить графики;
сделать таблицы;
приложить фотографии;
отснять фильм;
подготовить презентацию…
17 слайд
Что можно создать?
В ходе работы можно создать:
* модель;
* карту;
* игру;
* наглядное пособие…
18 слайд
Необходима собственная оценка работы.
Критерии могут быть такими:
- тщательность выполнения;
- новизна содержания;
- полученные исследователем новые знания;
- дальнейшие интересы, вытекающие из исследования.
19 слайд
В Ы В О Д :
Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение.
20 слайд
Список литературы:
Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73, стр. 116
Ж. «Школьные технологии» № 5, 2007, стр. 111
Ж. «Школьные технологии» № 1, 2008, стр. 11
Ж. «Завуч» № 6, 2007, стр. 110
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 094 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рак Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.