Инфоурок Другое ПрезентацииСущность воспитания в практике нового образования

Сущность воспитания в практике нового образования

Скачать материал
Скачать материал "Сущность воспитания в практике нового образования"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сущность воспитания в практике нового образования

    1 слайд

    Сущность
    воспитания в практике нового образования

  • Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предме...

    2 слайд

    Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и др.)или властных структур, направленное на организацию совместной творческой деятельности.
    ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
     планирование
    мониторинг(анализ, диагностика)
    организация (структуры, модели)
    стимулирование
    наказание

  • планирование  план мероприятий
  программа деятельности
 
Проблемный анализ...

    3 слайд

    планирование
    план мероприятий
    программа деятельности

    Проблемный анализ ( ситуация требующая изменений)  найти «что болит», переживание проблемы человеком, найти людей сталкивающихся сданной проблемой, литературу.


  • Пример:Тебе 15 лет и ты обязан…Мне 15 лет и я имею право…(как совместить?)...

    4 слайд

    Пример:
    Тебе 15 лет и ты обязан…
    Мне 15 лет и я имею право…
    (как совместить?)

    Проблемная зона (но не проблема)  субъект деятельности (ставлю задачу относительно…)  задачи  решение  результат  если не соответствует ожидаемому  ? почему другой результат (возможно неадекватность средств (не так организовали, не та цель и т.д. ) ПРОБЛЕМА (где для человека средства не очевидны)
    ПРИЧИНЫ:
    Неправильно определено средство, трудности в определении средства( Н: найти время)
    ТОЧНО ПОСТАВЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЗАЛОГ УСПЕХА
    (УСЛОВИЕ,ДОСТИЖЕНИЕ) РЕЗУЛЬТАТА

  • Проектирование – поиск выделения проблемыПРОГНОЗ – может быть.
ПРОЕКТ – должн...

    5 слайд

    Проектирование – поиск выделения проблемы
    ПРОГНОЗ – может быть.
    ПРОЕКТ – должно быть.

    Проблема выражается
    Причинно – следственных
    связях
    В противоречиях
    В

  • Сущность воспитания нового образования заключается в практике осознания собс...

    6 слайд

    Сущность воспитания нового образования заключается в
    практике осознания собственной (а не чужой) деятельности
    Передача средств, способов для построения эффективной жизни.
    Воспитание в человеке – человеческого.
    Воспитание – это перевод биологической природы в духовную природу.
    Воспитание – это набор жизненноважных потребностей: физиологических, безопасности, любви и привязанности, признания и оценки, самореализации.
    Воспитание – это окультуривание биологических потребностей.

    В
    С
    П
    И
    Т
    А
    О
    Н
    И
    Е

  • Механизм воспитания опирается на науку (психологию, педагогику и философию)....

    7 слайд

    Механизм воспитания

    опирается на науку (психологию, педагогику и философию).
    На тренировку мыследеятельности:
    проблематизация
    понимание
    диалог
    анализ
    смыслообразование
    мыслеобразование
    рефлексия





    Это есть содержание
    образования
    Организационные
    формы
    Нормы деятельности

  • Нормы деятельности педагога заданы давно, но не работают
Необходимы новые фор...

    8 слайд

    Нормы деятельности педагога
    заданы давно, но не работают
    Необходимы новые формы и средства для выполнения
    ДЛЯ ЭТОГО
    Выделить норму (необходимую вам сейчас, в данное время)
    Соотнести с действиями
    Определить с собственным ресурсом (удержать)
    Пробовать, действовать
    Не получается – отказаться и задать новую норму
    Получается –удерживаем, задаем новую и т.д. постепенно до получения РЕЗУЛЬТАТА


  • Что есть позиция педагогаМЕХАНИЗМЫПОЗИЦИИСПОСОБЫПРЕДМЕТЫПоказатели
системы
ес...

    9 слайд

    Что есть позиция педагога
    МЕХАНИЗМЫ
    ПОЗИЦИИ
    СПОСОБЫ
    ПРЕДМЕТЫ
    Показатели
    системы
    если
    «завязаны»
    друг
    на друге.

  • Нормативно-правовая база воспитательного пространства.Закон об образовании.
Р...

    10 слайд

    Нормативно-правовая база воспитательного пространства.
    Закон об образовании.
    Российская программа развития воспитания.
    Письмо №480/30-16 цели воспитания и образования в контексте государственной политике.
    Федеральная целевая программа «Дети России».
    Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае.
    Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края « поколение-XXI: Развитие человеческого потенциала».
    Основные требования к деятельности классного руководителя.
    положение
    о классном руководителе государственного общеобразовательного учреждения Красноярского края и др.

  • ВАЖНО!!!Деятельность классного руководителя исходит из приоритетных целей ОУ...

    11 слайд

    ВАЖНО!!!
    Деятельность классного руководителя исходит из приоритетных целей ОУ и государственной политике.
    Создание условий для 3 С (самореализации, саморазвития и успешной социализации).
    Классный руководитель обеспечивает включенность каждого учащегося в образовательный процесс.
    Дневник не фиксация двоек, а общение с родителями.
    Школа – оказывает помощь в воспитании, а не заменяет родителей.
    Классный руководитель не организатор, а координатор с различными социальными институтами для взаимодействия.
    Педагог организатор – организует и проводит досуговые мероприятия .
    Зам. директора по ВР – выстраивает государственную политику, разрабатывает документы, осуществляет управление, удерживает идеологию, проводит индивидуальную консультацию с классными руководителями по необходимости.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНаЯ СИСТЕМАВоспитательное пространство есть освоенная воспитательн...

    12 слайд

    ВОСПИТАТЕЛЬНаЯ СИСТЕМА
    Воспитательное пространство есть освоенная воспитательная среда (т.е. все, что стихийно, без нашего участия естественным образом сложено. Н: ходят по улицам кушают, обсуждают – это ресурс не в специально организованных формах используется человеком).
    S
    пространство
    Естественный процесс
    Профессиональная
    деятельность
    Целенаправленный процесс
    Имеет
    собственные
    цели
    Встраивается,
    осваивает
    среду

  • Целенаправленный процесс:
Образование, программы, действия, 
воспитательная...

    13 слайд

    Целенаправленный процесс:
    Образование, программы, действия,
    воспитательная
    система и т.д. .
    Свои цели,
    задачи,
    ориентиры, интересы, проблемы
    МЕРОПРИЯТИЯ
    Если пересеклись,
    то появилась
    освоенная
    образовательная
    среда
    Среды разные (жизнь, школа, т.д.) в пространстве
    есть места.

  • ЦЕЛЬПоставить цель – это способ целепологанияДолжна быть – понятна, прозрачна...

    14 слайд

    ЦЕЛЬ
    Поставить цель – это способ целепологания
    Должна быть – понятна, прозрачна, простым языком
    ГЛОБАЛЬНАЯ
    (стратегическая)
    ЛОКАЛЬНАЯ
    (тактическая)
    ПРИЗНАКИ
    В самой формулировке
    цели заложены инструмент
    её отслеживания.
    Н: Развитие эстетических
    норм у учащихся (Г).
    Развивать в ребенке
    аккуратность ведения
    тетрадей (Л).

    Видим практически,
    но не достижима
    сразу (горизонт).
    Н: Создать условия….
    Достичь…………
    Развитие………..
    Социализация….
    Развитие творческих
    способностей.

  • ЗАДАЧИОПЕРАЦИОНАЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЕСТЬ ЗАДАЧА
Аккуратное ведение тетр...

    15 слайд

    ЗАДАЧИ
    ОПЕРАЦИОНАЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЕСТЬ ЗАДАЧА
    Аккуратное ведение тетради (нормы, нет творчеству).
    Выработать требования к ведению тетрадей
    ( под цель).
    Организовать место представления лучшей тетради.

  • ПРИМЕРГ – Формирование гражданско-патриотического 
      сознания учащихся.
Л...

    16 слайд

    ПРИМЕР
    Г – Формирование гражданско-патриотического
    сознания учащихся.
    Л - Знание символики государства.
    Л - Способствовать появлению благотворительным
    (общественным) движениям (акциям).
    Л - Развитие конкурсного движения, связанного с
    оформлением детьми своего отношения к
    символике (государства, края, села,
    школы, класса и т.д.).
    З – Организовать конкурс «Символика школы №2».
    З – Привести акцию «Если добрый ты…».
    З - Провести благотворительный концерт в доме ветеранов.
    З - Провести осеннюю уборку школьной территории.

    Цель: - сделать так что –бы …
    Г – что делаем?
    Л – за счет чего?
    З – как делаем?

  • Воспитательная системаСубъект (наделенный определенными признаками)      
 пр...

    17 слайд

    Воспитательная система
    Субъект (наделенный определенными признаками)
    производит действия Объект( наделяется определенными признаками)
    Элементарный акт человеческой деятельности

    РЕСУРС
    ПОТЕНЦИАЛ
    ДЕЙСТВИЕ
    УСЛОВИЯ
    ЦЕЛЬ
    Нормативная структура деятельности В.С.
    все, что в человеке есть ( мотивы, способности и т.д.)
    что специально структурирую для реализации поставленных
    задач

  • Матрица деятельностиПринцип заполнения таблицы 
По горизонтали – компоненты с...

    18 слайд

    Матрица деятельности
    Принцип заполнения таблицы
    По горизонтали – компоненты системы (которые для нас
    наиболее выражены, значимы, очевидны (можно добавлять).
    Видно соответствие по горизонтали всех компонентов
    системы.
    Чем больше заполнено по вертикали, тем более системно
    представлена деятельность.
    Можно перепроверить уровень соответствия компонентов
    ч/з диагональное соответствие.
    Задачи решаемые матрицей:
    Высокая степень конкретизации показателей.
    Форма (методологическая) организация мышления.
    Субъекты обмениваются результатами своего труда.

  • Автор презентации
Ядыкина Елена Николаевна
заместитель директора по ВР  
МБОУ...

    19 слайд

    Автор презентации
    Ядыкина Елена Николаевна
    заместитель директора по ВР
    МБОУ
    «Каратузская СОШ»
    Красноярского края

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 139
    • PPTX 566 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климчук Ирина Сергеевна
    Климчук Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69169
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе