Инфоурок Другое ПрезентацииРазвитие критического мышления через чтение и письмо

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Скачать материал
Скачать материал "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование технологии
"Развитие критического мышления
через чтение и письмо"

    1 слайд

    Использование технологии

    "Развитие критического мышления
    через чтение и письмо"

  • Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет с...

    2 слайд

    Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.

  • Особенности технологии РКМЧПНе объем знаний или количества информации являетс...

    3 слайд

    Особенности технологии РКМЧП
    Не объем знаний или количества информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни
    Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.
    Коммуникативно – деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.
    Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте

  • «Верно – неверно»(Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы?»)Учитель...

    4 слайд


    «Верно – неверно»
    (Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы?»)

    Учитель предлагает ученикам из предложенных им утверждений верные и неверные. Выполняя задание, обучающиеся описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил), обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) учитель возвращает обучающихся к выделенным ранее группам «Верно» и «Неверно», и предлагает им оценить их первоначальный вариант, используя полученные на уроке сведения. Прием помогает детям обучаться аргументации фактов, устанавливать причинно – следственные связи.

  • «Кластер»Прием графической систематизации учебного материала используется при...

    5 слайд

    «Кластер»
    Прием графической систематизации учебного материала используется при изучении нового или при его повторении. На основе чтения текста выделяют основные положения по теме, графически оформляют тему и ее составляющие в виде модели.
    В центре – это тема, вокруг – основные характеристики темы.
    В результате графической систематизации текста его разные положения и сюжеты не громоздятся в голове, а «гроздятся», располагаются в определенном порядке.
    Прием позволяет охватить большое количество информации, сформировать целостное представление изучаемой темы, увидеть взаимные связи отдельных смысловых единиц.
    Работа с кластерами на стадии рефлексии позволяет обучающимся легко пересказывать текст, запоминать большой объем информации.
    Составление кластера повышает познавательную мотивацию.

  • Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал»Прием используется для актуализации имеющ...

    6 слайд

    Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал»
    Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Школьники обучаются мыслить категориями, замечать увеличение своих знаний.

  • «Инсерт»Название приема представляет английскую аббревиатуру. 
Переводится ка...

    7 слайд

    «Инсерт»
    Название приема представляет английскую аббревиатуру.
    Переводится как «самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.
    Иногда этот прием называют «Чтение с пометками».

  • «Кубик»
Прием используется на стадии осмысления для закрепления новых знаний...

    8 слайд

    «Кубик»

    Прием используется на стадии осмысления для закрепления новых знаний и активной перестройки представлений в соответствии с новой информацией. На каждой гране кубика пишется вопрос или задание. Например:
    «Почему»
    «Объясни»
    «Назови»
    «Предложи»
    «Придумай»
    «Поделись»

  • «Синквейн»Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» сти...

    9 слайд

    «Синквейн»
    Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее из пяти строк.
    1 слово: тема (им.сущ.)                                           
    2 слова: признаки темы (им.прил.или причастие)           
    3 слова: действия темы (глаголы)
    4 слова: предложение на эту тему
    1 слово: синоним темы
    Не обязательно четко следовать алгоритму: в 4 строке возможно использование фразеологизма или пословицы. 1 и 5 строка допускает использование эпитетов и вспомогательных слов.

  • Красный Яр
Большой, родной,
Любит, манит, уважает.
Я люблю родной поселок.
Ро...

    10 слайд

    Красный Яр
    Большой, родной,
    Любит, манит, уважает.
    Я люблю родной поселок.
    Родина
    Красный Яр
    Любимый, красивый,
    Стоит, живет, держится
    Я люблю Красный Яр.
    Поселок
    Зима
    Холодная, белая,
    Морозит, метет, рисует.
    Хороша наша русская зима.
    Холод.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2733
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 277
    • PPTX 537 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70334
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе