Инфоурок Другое ПрезентацииРечь и культура: жаргонизмы в речи школьников

Речь и культура: жаргонизмы в речи школьников

Скачать материал
Скачать материал "Речь и культура: жаргонизмы в речи школьников"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.«Умён ты или глуп,
Велик ты или...

    1 слайд

    РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.
    «Умён ты или глуп,
    Велик ты или мал,
    Не знаем мы, пока
    Ты слова не сказал!»
    Персидский поэт и мыслитель XIII века Саади

  • Цель работы: 
проанализировать речь учащихся нашей школы с точки зрения колич...

    2 слайд

    Цель работы:
    проанализировать речь учащихся нашей школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов.
    Задачи исследования:
    1. Определить содержание понятия «жаргон».
    2. Проследить источники образования и причины использования жаргонизмов.
    3. Провести анкетирование учащихся, чтобы выделить круг наиболее употребительных жаргонных слов, частотность и причины их употребления школьниками.
    4. Составить словарь молодёжного жаргона, который включает в себя жаргонизмы, наиболее употребляемые подростками нашей школы, и дать лексическое  значение каждого жаргонизма...


  • Гипотеза исследования:
    Отношение к жаргонной лексике должно быть отри...

    3 слайд

    Гипотеза исследования:
    Отношение к жаргонной лексике должно быть отрицательным, так как она обедняет наш язык.

    Использованные методы исследования:
    1. Обзор литературы.
    2. Проведение анкетирования.
    3. Наблюдение.
    4. Анализ анкет.

  • Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кру...

    4 слайд

    Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу людей, связанных между собой общими целями и интересами

  • Группы жаргонов.
Жаргон делится на множество групп, каждой из которых присущи...

    5 слайд

    Группы жаргонов.
    Жаргон делится на множество групп, каждой из которых присущи те или иные особенности.
    Например:
    1.Армейский жаргон: дембель, дед, салага
    2.Спортивный жаргон: Спартачи, финтить
    3.Жаргон людей, связанных с музыкальной средой: музон, фанера
    4.Жаргон байкеров: Косуха, харлей
    Школьный жаргон можно отнести к молодёжному жаргону. В нём выделяется лексическая группа, которая является «ядром» школьного жаргона . Входящие в неё слова присутствуют в речи большинства школьников без каких-либо (например, территориальных) ограничений.

  • Факторы, влияющие на появление жаргонов. Развитие сотовой телефонной связи, к...

    6 слайд

    Факторы, влияющие на появление жаргонов.
    Развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий (мыло – e-mail; блохи – ошибки в программе и тд.)
    Современная музыкальная культура (свежак – новая музыка; название действий музыкантов – сбацатьи тд.)
    Хобби и увлечения молодых людей
    (финтовать-играть в футбол, гонять финты).

  • Замечено расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, газета...

    7 слайд

    Замечено расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, газетах, журналах, публичных выступлениях и речи учащихся нашей школы.

    В книге Введенской Л.А. выделяют три основные причины употребления жаргонов молодежью.
    1) Стремление молодых людей находиться с теми, кто тебя понимает.
    2)Желание обособиться от остальной, взрослой части общества.
    3)Дань возрасту, моде

  • Лингвистическое исследование речи школьников.Социологический опрос.Цель анкет...

    8 слайд

    Лингвистическое исследование речи школьников.
    Социологический опрос.
    Цель анкетирования:
    1) определить круг наиболее часто употребляемых жаргонизмов в речи;
    2) определить мотивы употребления жаргонизмов в речи;
    3) определить отношение школьников к жаргонным словам, употребляемым ими в собственной речи;
    4) выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргонизмов.

  • Анкета.1. Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы?
а) да;
б) нет;
в) стар...

    9 слайд

    Анкета.

    1. Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы?
    а) да;
    б) нет;
    в) стараюсь не употреблять
    2. Напишите известные вам жаргонные слова.
    3. Для чего вы их употребляете (нужное подчеркнуть)?
    а) считаете, что модно, современно;
    б) нужны в речи для связи слов;
    в) помогают преодолеть недостаток слов в моей речи;
    г) делают речь понятнее для друзей;
    д) что-то другое (напиши свой вариант)
    4. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркнуть)?
    а) да;
    б) нет;
    в) иногда, в разных случаях;
    г) не думал об этом.
    5. Как Вы считаете, в результате речь становится
    а) лучше,
    б) хуже,
    в) затрудняюсь ответить

  • Для чего употребляются школьниками жаргонизмы ?

    10 слайд

    Для чего употребляются школьниками жаргонизмы ?

  • Всего было опрошено 34 человека:
   20% замечают использование жаргонов и...

    11 слайд

    Всего было опрошено 34 человека:
    20% замечают использование жаргонов и пытаются исправить свою речь.
    55% - иногда замечают слова – сорняки , но не пытаются исправить, так как считают это нормальным.
    25% подростков никогда не замечали использование слов – паразитов в своей речи.

    Дано задание: придумать однокоренные слова к школьным жаргонизмам (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд).
    Подобрать синонимы к данным словам жаргонизмам.
    Для наименований 11 слов (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд.) 5-6 классы употребляют 53 жаргонных производных слова (музон, музик, музка; изошка, рисовалка, риска; тройбан, трио, трояк; пятак, пятифан, пятачок), в то время как старшеклассники обходятся 23.

  • Проследив за жаргоном учащихся нашей школы, можно увидеть, что жа...

    12 слайд

    Проследив за жаргоном учащихся нашей школы, можно увидеть, что жаргон развивается по общим законам языка. Учащиеся средних классов в большей степени переосмысливают значение слов, придумывают их новое звучание, используют разные морфемы, считая, что придуманные ими слова более правильно и точно характеризуют предметы и явления, выражают эмоциональное отношение и оценку.
    Придумыванием и усовершенствованием активнее занимаются пятиклассники, старшеклассники же уже не придумывают жаргонизмы , а студенты их употребляют ещё в меньшей степени.


  • Среди учащихся 5 – 11 классов
   84% учащихся употребляют жаргонизмы...

    13 слайд

    Среди учащихся 5 – 11 классов
    84% учащихся употребляют жаргонизмы только в общении со сверстниками.
    16% школьников признается, что иногда в общении со взрослыми у них «прорываются» жаргонизмы.
    Нужны ли жаргонизмы в речи?
    64% школьников считают, что нужны иногда ( в определенной ситуации);
    25% - нужны обязательно;
    7% считают, что вообще не нужны;
    4% - не думали об этом.
    Наши наблюдения и опросы показали, что многие учащиеся понимают, что употребление жаргонизмов должно быть уместным.



  • Как относятся к жаргонам в речи детей родители ?Провел опрос родителей. Все...

    14 слайд

    Как относятся к жаргонам в речи детей родители ?

    Провел опрос родителей.
    Всего было опрошено 20 человек.
    1) Как вы относитесь к жаргонам в речи ваших детей?
    Положительно - 23%.
    Отрицательно - 77%.
    2) Часто ли ваш ребенок употребляет в речи слова – паразиты?
    Да – 58%
    Нет – 42%.

  • Выводы. 1)Появление новых жаргонов в речи ( особенно нецензурных слов ) вызы...

    15 слайд

    Выводы.

    1)Появление новых жаргонов в речи ( особенно нецензурных слов ) вызывает тревогу.
    2)Выбор того или иного слова показывает, как мы понимаем мир и жизнь.
    3)Потребностью в общении и в творчестве, в стремлении выделиться среди друзей обосновывается появление новых жаргонов.
    4)При создании жаргонизмов используются различные формы словообразования, что помогает развитию языка.
    5) Наша речь не является только жаргонной.
    6) Жаргонная лексика отражает понимание жизни ( как мы ее представляем ), возрастных особенностей, потребностей, ценностей каждого.
    7)Проведённый литературный обзор показал, что жаргонизмы, которые активно используют современные школьники – своего рода протест против окружающей действительности. Язык ярче и сильнее, чем одежда, причёска, образ жизни, отражает внутреннее состояние школьников. Так молодые люди хотят выделиться из толпы.
    8) Главной чертой молодёжного жаргона является эмоциональность, оценочность, но всё-таки следует помнить, что жаргон – это обеднённый, грубый заменитель настоящего языка. Жаргонизмы непонятны непосвящённым людям, это часто вызывает недоразумения.
    9)Основными факторами, влияющими на появление новых жаргонизмов в речи учащихся, являются развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий, современной музыки.

  • Гипотеза не подтверждена.         Оригинальность и стремление говорящего к тв...

    16 слайд

    Гипотеза не подтверждена.
    Оригинальность и стремление говорящего к творческому самовыражению и подражанию, правдивость и личное отношение , образность, эмоциональность и удручающая грубость, вульгарность, агрессия – все эти противоположные свойства одинаково проявляются в жаргонизмах.

    Отношение к жаргонным словам не может быть однозначным, так как они не только обедняют, но и обогащают нашу речь.

  • Список литературы.
1. В.И. Даль – «Толковый словарь живого великорусского язы...

    17 слайд

    Список литературы.

    1. В.И. Даль – «Толковый словарь живого великорусского языка». Государственное издательство иностранных и национальных словарей. Москва. 1956г.
    2. И.А. Стенин – «Словарь молодёжного жаргона». Воронеж.2004г.
    3. Интернет- ресурсы.
    4. К.С. Горбачевич – «Особенности молодёжного жаргона». //РЯШ.2001г.
    5. А.С. Запесоцкий – «Эта непонятная молодёжь». Москва. 1998г.

  • Автор презентации ученик 8 класса 
        МБОУ СОШ села Козловка...

    18 слайд







    Автор презентации ученик 8 класса
    МБОУ СОШ села Козловка
    Маяков Андрей

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 480
    • PPTX 255 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малинская Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малинская Елена Геннадьевна
    Малинская Елена Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77880
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе