Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Одаренные дети
Подготовила Гармашова Наталья Геннадьевна,
учитель музыки, высшей категории
МБОУ-СОШ №1, р.п. Степное, Саратовской области.
2 слайд
Цель сообщения: выяснить кто такой одаренный ребенок с применением Дальтон- технологии (дальтон-план).
Задачи:
познакомить с многообразием точек зрения на понятие «одаренность», предоставить возможность выработать свое мнение в отношении поставленного вопроса;
помочь педагогам осознать особенности одаренных детей, их значимость в обществе, окружающим мире;
сформулировать самостоятельно в процессе работы понятие «одаренный ребенок»
Ожидаемые результаты:
сформированность у педагогов собственной, правильной точки зрения на проблему одаренности у школьников, приобретенной путем рефлексии теоретических и практических навыков занятия через музыку, изодеятельности личного педагогического опыта.
3 слайд
Самостоятельная деятельность педагогов в предлагаемом выступлении
Педагоги продемонстрируют:
умение находить необходимую информацию из предложенных литературных источников, из предложенных модулей дальтон-плана;
выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимые ресурсы:
компьютер;
мультимедийный проектор;
классическая музыка.
Оборудование: литературные высказывание, классическая музыка по выбору выступающего, дальтон - задания.
Метапредметные связи: в процессе подготовки и на самом выступлении активизируются знания педагогов, полученные при изучении следующих предметов: литература, психология, музыка, изобразительная деятельность.
4 слайд
Методическая записка с обоснованием инновационного подхода к выступлению на РМО «Искусство»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.
Компетентность разрешения проблем:
Целеполагание и планирование деятельности,
I уровень
Коммуникативная компетентность:
Письменная коммуникация,
I уровень
5 слайд
Психология цвета
Психология красного цвета: он способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, активизирует эмоции, поднимает жизненный тонус личности. К тому же, красный цвет создает чувство безопасности, уверенности и положительно влияет на угнетенное эмоциональное состояние)
Психология оранжевого цвета: раскрепощает эмоции человека, значительно снижает его неприятные ощущения, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию, способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции личности.)
Психология синего цвета: он развивает психические способности. "Очищает" мышление- освобождает от неуверенности, тревог и страхов, активизирует интуицию, подводит к плавному принятию правильного решения. Также синий цвет несколько "охлаждает"- снижает эмоциональность личности.
6 слайд
Психология желтого цвета:
активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных, способствует лучшей концентрации мыслей, помогает
воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения.
Психология зеленого цвета: он способствует возникновению эмпатии, помогает во взаимодействии людей друг с другом, формирует гармонию во взаимоотношениях. Помимо перечисленного, зеленый цвет обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние)
Психология цвета
7 слайд
Результат работы
Произведите самооценку с помощью инструмента оценивания текста.
8 слайд
Вывод:
Каждый ребенок - одаренный фантазер.
Ведя его по жизни, давая ему не только знания, но и счастье, самопознания, мы
воспитываем настоящего гражданина.
9 слайд
Тема: «Одаренные дети»
Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, воспитателей, учителей - поддержать эти стремления ребенка.
Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка – важный момент, который нельзя пропустить. Диапазон точек творческого роста бесконечен. Такой личностный выбор может относиться равно к природе, искусствам, науке, технике, спорту, к миру профессий, к социальной жизни.
Еще одна точка отсчета – память, характеризующая специальный талант, избирательна и эффективна. Отличная память базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Одаренных отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко использовать накопленные знания. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением – коллекционированием. Большой словарный запас, умение ставить вопросы отличают маленьких “вундеркиндов”. Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие.
1. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.
2. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы.
3. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.
4. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова.
5. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.
6. Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.
Источник: http://subscribe.ru/digest/children/development/n104681265.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 642 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Остапова Александра Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.