Инфоурок Другое ПрезентацииСовременный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения

Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения

Скачать материал
Скачать материал "Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Воронцов Алексей Борисович,
кандидат педагогических наук,
г. МоскваСовременны...

    1 слайд

    Воронцов Алексей Борисович,
    кандидат педагогических наук,
    г. Москва
    Современный образовательный процесс в начальной школе
    в контексте стандарта второго поколения

  • Качественно новая личностно-ориентированная развивающая модель массовой начал...

    2 слайд

    Качественно новая личностно-ориентированная развивающая модель массовой начальной школы
    Приоритеты:
    1) формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения;
    2) установление межпредметных связей, которые способствуют интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся;
    3) приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
    4) деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.


  • Портрет выпускника НШосмысленно читать художественные, научно - популярные и...

    3 слайд

    Портрет выпускника НШ
    осмысленно читать художественные, научно - популярные и публицистические тексты, соответствующие возрасту, выделять в тексте главную мысль; пересказывать текст; искать информацию в учебной литературе, в словарях и справочниках (в том числе с использованием компьютера);
    выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально, совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по ее решению; доводить начатое дело до конца;
    описывать объект наблюдения, проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты для того, чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения;

  • Портрет  выпускника  НШвидеть границу между известным и неизвестным; соотноси...

    4 слайд

    Портрет выпускника НШ
    видеть границу между известным и неизвестным; соотносить результат своей деятельности с образцом; находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их; вырабатывать критерии для оценки учебной работы; оценивать свои и чужие действия по заданным критериям; обращаться к взрослому с запросом о недостающей информации или просьбой о консультации, как устранить учебные трудности, установленные самим ребенком; готовность искать недостающие способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде;
    вступать в учебное общение, участвовать в дискуссиях, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества (умение регулировать конфликты, понять точку зрения другого, содержательно оценить достоинства и недостатки действий и суждений своих одноклассников по совместной работе; скоординировать разные точки зрения и достигнуть общего результата).


  • 27.12.2020Комплексный подход к проблеме качества современного образования5При...

    5 слайд

    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    5
    Пример: результаты мониторинга МО РФ в рамках эксперимента мо модернизации
    (2 класс)
    1 задание
    Найдите отрезок длиной 4 см
    2 задание
    Определите длину данного отрезка
    86%
    2 8
    6
    4
    8
    9
    32%

  • 27.12.2020Комплексный подход к проблеме качества современного образования6Вар...

    6 слайд

    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    6
    Вариант типовой итоговой контрольной работы (по материалам газеты «Первое сентября», 2005)
    Задание 1.  Реши задачу.
    Незнайка и Кнопочка решили позагорать у реки. Они одновременно отправились из своих домиков. Кнопочка пошла пешком и каждые 4 минуты проходила 12 м, а Незнайка поехал на велосипеде со скоростью в 3 раза больше скорости Кнопочки. У реки они оказались одновременно через 8 минут. На каком расстоянии друг от друга находятся домики друзей?
    Задание 2. Найди корни уравнений и сделай проверку.
    5х – 4х + 7 = 10
    8х – 3 = 5х + 6
    Задание  3. а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 8 см, 6 см, 5 см.
    б) Построй треугольник со сторонами такой длины.
    в) Запиши длины сторон двух других треугольников с таким же периметром.
    Задание 4. Выполни действия.
    181 т 6 ц х 32
    36 м 27 см + 12 м 85 см
    36 мин 20 с – 2 мин 28 с
    38 м2 1024 см2 : 756

  • 7 Гипотеза о содержании и построении переходов  в школеПсихологическое основ...

    7 слайд

    7

    Гипотеза о содержании и построении переходов в школе
    Психологическое основание – культурно-историческая теория развития Л.С. Выготского, развитие этой теории Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым, Г.А.Цукерман, В.И.Слободчиковым
    Линия предметного содержания (линия учебных дисциплин)
    Линия средств (инструментальная линия)
    6-7 лет
    10-12
    15-16

  • 8Изменения в структуре и содержании школьного образованияНа каждой ступени  о...

    8 слайд

    8
    Изменения в структуре и содержании школьного образования
    На каждой ступени образования целесообразно выделить два этапа: решения учебных задач (стабильный) и рефлексивный (переходный) этапы;

    Выделение двух этапов в построении ступени образования автоматически должно увеличить начальную школу до пятого класса, основную школу до 10 класса;

    Переходный этап в образовательном процессе школы должен строиться особым образом, имея три аспекта рассмотрения: через рефлексию предыдущего учебного опыта (опробование открытых способов действий и средств (инструментов) в новых ситуациях); через особые формы и способы организации учебной деятельности, характерные именно для переходов и через зарождение новых форм и способов учебной работы, которые будут разворачиваться только на следующем (подростковом) этапе образования.

  • 92 - 4  классы4-5 класс1 классПШС                                    Шестилет...

    9 слайд

    9
    2 - 4 классы
    4-5 класс
    1 класс
    ПШС
    Шестилетняя начальная школа
    «…Этот возрастной интервал – воистину «ничья земля» в периодизациях психического развития, на которую одинаково безосновательно претендуют специалисты и по младшему школьному, и по подростковому возрасту. Кстати, ни те, ни другие не в состоянии содержательно освоить эту возрастную территорию, ибо она качественно отлична и от 8 – 9-летнего возраста – сердцевины школьного детства, и от 13 – 15-летнего возраста – сердцевины отрочества» (Г.А. Цукерман)

  • 10Психолого – педагогические особенности кризиса 10-12 лет«Чувство взрослости...

    10 слайд

    10
    Психолого – педагогические особенности кризиса 10-12 лет
    «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, есть особая форма самосознания. Проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;
    Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел;
    Стремление экспериментировать со своими возможностями –самая яркая характеристика младшего подростка.

  • 11Гипотеза о трех фазах воспитания субъекта учебной  деятельности  Основание...

    11 слайд

    11
    Гипотеза о трех фазах воспитания субъекта учебной деятельности
    Основание гипотезы - классическое представление Л.С. Выготского об интериоризации высших психологических функций:
    от интерпсихического (совместно-распределенного действия)  (этап формирования коллективного субъекта учебной деятельности)
    через экстрапсихическое (внутренний диалог с вынесенными вовне элементами коммуникации, по типу эгоцентрической речи)  (переход от МЫ к Я вместе с другими)
    к интрапсихическому (развертывающемуся полностью во внутреннем диалоге) – (этап культурного собеседника)

    ВЫВОД:10-12 лет - фаза обособления ученика как субъекта учебной деятельности внутри учебной общности.

  • Деятельностный подход в образовании

    12 слайд

    Деятельностный подход в образовании

  • Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей...

    13 слайд

    Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей Д.Пойа

    Знания, даваемые насильно, душат разум А.Франс

    Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете И.Гете

  • Я слышу, и я забываю.
   Я вижу, и я помню.
   Я делаю, и я понимаю....

    14 слайд

    Я слышу, и я забываю.
    Я вижу, и я помню.
    Я делаю, и я понимаю.
    Конфуций

    Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
    Галилео Галилей

  • «Делай как я…»?

    15 слайд

    «Делай как я…»
    ?

  • Современная технология обучения
                  ситуация «разрыва» Ситуация...

    16 слайд

    Современная технология обучения

    ситуация «разрыва»
    Ситуация
    «УСПЕХА»
    М3
    М2
    М1
    Общий
    способ
    (понятие)
    Постановка задачи
    Моделирование
    (поиск решения задачи)

  • Требование к образовательной программе обученияК содержанию:
 деятельность
 и...

    17 слайд

    Требование к образовательной программе обучения
    К содержанию:
    деятельность
    индивидуальность
    целостность
    модульность

    К реализации:
    «продуктность»
    интерактивность
    презентационность
    конвертируемость

    К аттестации:
    наличие «продукта»
    социальная и личностная значимость
    адекватность программе (требованиям)

  • 27.12.2020Комплексный подход к проблеме качества современного образования18Ра...

    18 слайд

    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    18
    Разработка критериальной базы
    системы оценки качества образовательного процесса
    через «призму» ученика:
    - Мотивы и учебно-познавательный интерес;
    Время на выполнение домашнего задания;
    Время на самостоятельное изучение учебного материала;
    Развитие самооценки и самоконтроля (самооценка своих учебных возможностей и уровня знаний)
    Через «призму» учителя:
    Время на подготовку к урокам;
    Наличие и качество рабочей программы;
    Формы организации ОП (их кол-во на единицу времени)
    Наличие современных образовательных технологий и их эффективность;
    Количество времени на изучение учебного предмета в форме урока

  • 27.12.2020Комплексный подход к проблеме качества современного образования19Ра...

    19 слайд

    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    19
    Разработка критериальной базы
    системы оценки качества образовательного процесса
    Через «призму» родителей:
    - время, затрачиваемое родителями, на домашние уроки детей;
    наличие полной (неполной) информации об образовательном процессе от ребенка;
    самочувствие ребенка после школы (утомляемость, раздражительность и т.п);
    принятие идеологии и технологии организации обучения в школе;
    Через «призму» работы администрации:
    реализация образовательной программы школы;
    уровень самостоятельности педагогов и наличие внутреннего аудита в школе;
    подход к составлению расписания учебных занятий;

  • Группа  показателей  деятельности  учителя  в школедля  оценки его  труда...

    20 слайд



    Группа показателей деятельности учителя в школе
    для оценки его труда

    1 группа – обеспечение нового качества образования
    1.1. Оценка рабочей образовательной программы учителя как основного документа с помощью которого учитель строит свою работы с детьми:
    - ориентация предметного содержания (на способы действия или на сумму знаний);
    - эффективность обучения (минимизация затрат времени детей) за счет использования современных образовательных, в том числе информационных технологий;
    - доступность обучения (учения) за счет разнообразных форм, в том числе дистанционного сопровождения образовательного процесса;
    - наличие в программе других (каких?) видов деятельности учащихся (помимо учебной);
    - наличие в программе внутреннего мониторинга (аудита) учителя (по каким параметрам) и его работоспособность.
     

    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    20

  • 1.2. Оценка  дидактического и материально-технического оснащения образователь...

    21 слайд

    1.2. Оценка дидактического и материально-технического оснащения образовательного процесса:
    - эффективность использования материально-технического оборудования школы в образовании детей класса;
    - наработка собственного дидактического аппарата для построения работы с детьми (использование уже существующего, его оптимизация);
    - организационно-информационное обеспечение образовательного процесса.
    1.3 Оценка самообразования и повышение квалификации учителя
    - участие учителей в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в методическом объединение, творческой группе) и его результаты (методические материалы; публикации);
    - участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты (методические материалы, публикации);
    - повышение квалификации учителя в рамках Образовательной программы школы.

    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    21

  • 2 группа – результативность  обучения  детей2.1.  Система контроля и оценк...

    22 слайд



    2 группа – результативность обучения детей

    2.1. Система контроля и оценки работы учителя за деятельностью учащихся
    2.2. Наличие положительной динамики в обучении за определенный промежуток времени за счет наличие замеров на старте и выходе отрезка времени (не менее года);
    2.3. Наличие многомерности оценки результатов образования детей:
    - учебных достижений (что имеется ввиду: ЗУНы, общие способы предметных действий и способы их оценивания);
    - компетентности и способы их измерения и оценивания;
    - социальный опыт и способы его оценивания.
    2.4. Участие детей учителя в конкурсах, олимпиадах, других проектах (%)
    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    22

  • 4 группа -  оценка  учителя  другими субъектами образовательного процесса и г...

    23 слайд

    4 группа - оценка учителя другими субъектами образовательного процесса и гражданскими институтами
    4.1. Оценка деятельности учителя детьми, родителями, другими педагогами через анкетирование;
    4.2. Оценка деятельности учителя в СМИ, гражданскими институтами.
     

    27.12.2020
    Комплексный подход к проблеме качества современного образования
    23

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 94
    • PPTX 617.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скоромная Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скоромная Анастасия Игоревна
    Скоромная Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66028
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе