Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Содержание работы по развитию слухового восприятия речи
2 слайд
Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.
3 слайд
Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания обучения :
выработка условной двигательной реакции на звук;
знакомство со звуками окружающего мира;
обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов;
обучение восприятию на слух речевого материала.
4 слайд
Содержанием занятий по РСВ являются:
Неречевые звуки
Речь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи
5 слайд
Неречевые звуки
Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя…..
Все звуки которые не имеют отношения к звукам речи
6 слайд
7 слайд
Неречевые звуки имеют ряд
преимуществ
Они обладают интенсивностью и мощностью
Разнообразны по своей частотной характеристике
Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия
8 слайд
Знакомство с миром неречевых звуков обогащает глухих и слабослышащих детей, т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях, которые встретятся в быту, в литературе, помогут ориентироваться в шумных помещениях.
9 слайд
Речь и ее элементы
Для развития слухового восприятия наиболее важным средством является:
Речь в виде слов
Фраз
Текста и таких элементов, как гласные, согласные звуки
10 слайд
11 слайд
Исследованиями доказано что работу надо начинать с
Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух по сравнению с предложением
Затем переходят к предложениям
А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух
После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков
12 слайд
Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь и элементы речи.
13 слайд
спасибо за внимание
14 слайд
Используемая литература
Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, 1990.
Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, 2001.
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2001.
Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988
Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. — М., 1989.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 564 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.