Инфоурок Другое ПрезентацииРазвитие устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Развитие устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Скачать материал
Скачать материал "Развитие устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие устной речи 
 у младших школьников
с ограниченными...

    1 слайд

    Развитие устной речи
    у младших школьников
    с ограниченными возможностями здоровья
    Учитель начальных классов
    МОУ Добромысловской СОШ
    Исакова Галина Ивановна

  • Основная цель обучения-
научить каждого ребёнка 
свободно;
уверенно;
лексичес...

    2 слайд

    Основная цель обучения-
    научить каждого ребёнка
    свободно;
    уверенно;
    лексически;
    грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;
    адекватно воспринимать обращенную к нему речь;

  • Формирование планирующей функции
речи
 развития словесного опосредствова-
ния...

    3 слайд

    Формирование планирующей функции
    речи
    развития словесного опосредствова-
    ния;
    развития словесной регуляции действий;
    подведение итога выполненному действию;




  • МЕДУЗА-БАЛЕРИНА

    4 слайд

    МЕДУЗА-БАЛЕРИНА

  • Медуза-балерина
Задачи художественно-творческого развития. Создание выразител...

    5 слайд

    Медуза-балерина
    Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».

  • 12на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузыберём кра...

    6 слайд

    1
    2
    на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузы
    берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»

  • 34рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует
проводим из-по...

    7 слайд

    3
    4
    рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует


    проводим из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»

  • дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузуберём тонкую-тонк...

    8 слайд

    дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу
    берём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы
    5
    6

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Развитие монологической речидидактические игры
игры – драматизации
сюжетно –...

    11 слайд

    Развитие монологической речи
    дидактические игры
    игры – драматизации
    сюжетно – ролевые игры

  • К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести:Трудности всту...

    12 слайд

    К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести:
    Трудности вступления в диалог;
    Непродолжительность диалога;
    Однообразие речевого выражения;
    Низкую эмоциональность;
    Недостаточное соблюдение норм речевого этикета;
    Слабую интенсивность мимики, жестикуляции;
    Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости;
    Зависимость от коммуникативного
    поведения собеседника и др.

  • «где теленок? не пойму? — замычит корова: «му-у-у».

    13 слайд

    «где теленок? не пойму? — замычит корова:
    «му-у-у».

  • ПОМИДОРНа троне 
В зеленой короне
Царь сидит на припеке,
И лоснятся от важнос...

    14 слайд

    ПОМИДОР
    На троне
    В зеленой короне
    Царь сидит на припеке,
    И лоснятся от важности красные щеки.
    Ветер поднялся,
    Трон зашатался,
    Царь удивился,
    С трона свалился.

  • АРБУЗТы отлично с ним знаком – 
С полосатым толстяком.
Ну, попробуй
Подними,...

    15 слайд

    АРБУЗ
    Ты отлично с ним знаком –
    С полосатым толстяком.
    Ну, попробуй
    Подними,
    Тяжелее гири!
    На весах –
    Он один,
    А гири четыре.
    1 кг
    1 кг
    1 кг
    1 кг

  • Основные цели передачи информацииСообщение о действии и его развитии (повеств...

    16 слайд

    Основные цели передачи информации
    Сообщение о действии и его развитии (повествование)
    Сообщение о признаках предмета или явления (описание)
    Сообщение о существующих между предметами отношениях (рассуждение)

  • Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту

    17 слайд

    Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту

  • А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.

    18 слайд

    А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.

  • Одна корзинка пустая, а другая – полная.

    19 слайд

    Одна корзинка пустая, а другая – полная.

  • Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт.

    20 слайд

    Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт.

  • Чтобы эффективно решить проблему 
коррекции нужно включать в активную
 работу...

    21 слайд

    Чтобы эффективно решить проблему
    коррекции нужно включать в активную
    работу большее количество анализаторов
    каждого ученика, создавать ситуации, при
    которых интенсивно работают психические
    функции.

  • Пин любит чертежи и схемы.Разберитесь в его схемах.Запомни, к какой картинке...

    22 слайд

    Пин любит чертежи и схемы.
    Разберитесь в его схемах.
    Запомни, к какой картинке какую схему начертил Пин.

  • Вспомни, к какой схеме какой был предмет.

    23 слайд

    Вспомни, к какой схеме какой был предмет.

  • Включение в урок специальных 
коррекционно-развивающих упражнений, 
физминуто...

    24 слайд

    Включение в урок специальных
    коррекционно-развивающих упражнений,
    физминуток для развития восприятия,
    внимания, памяти, мышления,
    эмоционально-волевой сферы :

    развивающие вопросы и задания;
    алгоритмы;
    картинный и словесный планы;
    меловые рисунки и иллюстрации;
    наглядный и раздаточный материал;
    элементы игры;
    ролевое чтение и инсценировка;

  • Важно в ситуации неуспеха подсказать 
целесообразные приёмы заучивания 
и при...

    25 слайд

    Важно в ситуации неуспеха подсказать
    целесообразные приёмы заучивания
    и припоминания материала, помочь
    сформировать сложные навыки,
    используя на уроках:

  • по чтению:
а) заучивание стихов по меловому 
рисунку на доске;
         б) по...

    26 слайд

    по чтению:
    а) заучивание стихов по меловому
    рисунку на доске;
    б) по иллюстрациям, которые
    помогают запомнить
    в) по рисунку детей,
    без рисунка учащиеся затрудняются
    представить описываемый процесс;
    г) коллективное составление планов
    для пересказа;
    д) использование уроков ИКТ;

  • 27 слайд

  • По дороге зимней скучной...

    28 слайд

    По дороге зимней скучной...

  • Наши успехи

    29 слайд

    Наши успехи

  • 30 слайд

  • Вывод: 
Любой метод с включением в 
него специальных приёмов обучения 
приобр...

    31 слайд

    Вывод:
    Любой метод с включением в
    него специальных приёмов обучения
    приобретает коррекционную направленность.
    На уроках, на экскурсиях редко используется
    какой-то один метод. Успех коррекционного
    обучения зависит от удачно выбранной
    комбинации приёмов, методов обучения
    и их взаимного проникновения
    (координация движений, ориентировка в
    пространстве,
    зрительное и слуховое восприятие),

  • Благодарю 
за внимание
и терпение!

    32 слайд

    Благодарю
    за внимание
    и терпение!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 103
    • PPTX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Юлия Сергеевна
    Карпова Юлия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63852
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе