Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие устной речи
у младших школьников
с ограниченными возможностями здоровья
Учитель начальных классов
МОУ Добромысловской СОШ
Исакова Галина Ивановна
2 слайд
Основная цель обучения-
научить каждого ребёнка
свободно;
уверенно;
лексически;
грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;
адекватно воспринимать обращенную к нему речь;
3 слайд
Формирование планирующей функции
речи
развития словесного опосредствова-
ния;
развития словесной регуляции действий;
подведение итога выполненному действию;
4 слайд
МЕДУЗА-БАЛЕРИНА
5 слайд
Медуза-балерина
Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».
6 слайд
1
2
на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузы
берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»
7 слайд
3
4
рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует
проводим из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»
8 слайд
дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу
берём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы
5
6
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Развитие монологической речи
дидактические игры
игры – драматизации
сюжетно – ролевые игры
12 слайд
К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести:
Трудности вступления в диалог;
Непродолжительность диалога;
Однообразие речевого выражения;
Низкую эмоциональность;
Недостаточное соблюдение норм речевого этикета;
Слабую интенсивность мимики, жестикуляции;
Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости;
Зависимость от коммуникативного
поведения собеседника и др.
13 слайд
«где теленок? не пойму? — замычит корова:
«му-у-у».
14 слайд
ПОМИДОР
На троне
В зеленой короне
Царь сидит на припеке,
И лоснятся от важности красные щеки.
Ветер поднялся,
Трон зашатался,
Царь удивился,
С трона свалился.
15 слайд
АРБУЗ
Ты отлично с ним знаком –
С полосатым толстяком.
Ну, попробуй
Подними,
Тяжелее гири!
На весах –
Он один,
А гири четыре.
1 кг
1 кг
1 кг
1 кг
16 слайд
Основные цели передачи информации
Сообщение о действии и его развитии (повествование)
Сообщение о признаках предмета или явления (описание)
Сообщение о существующих между предметами отношениях (рассуждение)
17 слайд
Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту
18 слайд
А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.
19 слайд
Одна корзинка пустая, а другая – полная.
20 слайд
Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт.
21 слайд
Чтобы эффективно решить проблему
коррекции нужно включать в активную
работу большее количество анализаторов
каждого ученика, создавать ситуации, при
которых интенсивно работают психические
функции.
22 слайд
Пин любит чертежи и схемы.
Разберитесь в его схемах.
Запомни, к какой картинке какую схему начертил Пин.
23 слайд
Вспомни, к какой схеме какой был предмет.
24 слайд
Включение в урок специальных
коррекционно-развивающих упражнений,
физминуток для развития восприятия,
внимания, памяти, мышления,
эмоционально-волевой сферы :
развивающие вопросы и задания;
алгоритмы;
картинный и словесный планы;
меловые рисунки и иллюстрации;
наглядный и раздаточный материал;
элементы игры;
ролевое чтение и инсценировка;
25 слайд
Важно в ситуации неуспеха подсказать
целесообразные приёмы заучивания
и припоминания материала, помочь
сформировать сложные навыки,
используя на уроках:
26 слайд
по чтению:
а) заучивание стихов по меловому
рисунку на доске;
б) по иллюстрациям, которые
помогают запомнить
в) по рисунку детей,
без рисунка учащиеся затрудняются
представить описываемый процесс;
г) коллективное составление планов
для пересказа;
д) использование уроков ИКТ;
27 слайд
28 слайд
По дороге зимней скучной...
29 слайд
Наши успехи
30 слайд
31 слайд
Вывод:
Любой метод с включением в
него специальных приёмов обучения
приобретает коррекционную направленность.
На уроках, на экскурсиях редко используется
какой-то один метод. Успех коррекционного
обучения зависит от удачно выбранной
комбинации приёмов, методов обучения
и их взаимного проникновения
(координация движений, ориентировка в
пространстве,
зрительное и слуховое восприятие),
32 слайд
Благодарю
за внимание
и терпение!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 081 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.