Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Реализация программы
развития школы
«Школа
социального успеха»
РАЗВИТИЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ школьников
В условиях внедрения ФГОС второго поколения
Школа при Посольстве
России в Турции
Подготовила – Попова Е.И.
Материалы методического совещания
март 2012 г.
2 слайд
Универсальные
учебные действия –
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося,
обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
3 слайд
Теоретико-методологическая основа развития УУД
Системно-деятельностный
культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики,
в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования
4 слайд
Функции универсальных учебных действий
1
обеспечение возможностей детей самостоятельно учиться
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения
контролировать и оценивать процесс и результаты своего учения
2
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности
3
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
5 слайд
Виды универсальных учебных действий
1.
2.
3
4.
5.
1
Личностные
1.2
Регулятивные, включая действия саморегуляции
1.3
Познавательные, включая общеучебные и логические
1.4
Знаково-символические
2
Коммуникативные
6 слайд
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
действие смыслообразования
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него
действие нравственно-этического оценивания
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
7 слайд
1.2. Регулятивные действия
целеполагание
постановка учебной задачи
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
планирование
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
составление плана и последовательности действий
прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
8 слайд
1.2. Регулятивные действия (продолжение)
контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
оценка
выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
осознание качества и уровня усвоения
волевая саморегуляция
способность к мобилизации сил и энергии
к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий
9 слайд
1.3. Познавательные УУД.
Общеучебные УУД
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели
поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
структурирование знаний
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
10 слайд
смысловое чтение
осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
извлечение необходимой информации , определение основной и второстепенной информации
умение строить речевое высказывание
адекватно, осознанно и произвольно в устной и письменной речи (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)
постановка и формулирование проблемы
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
действие со знаково-символическими средствами
замещение, кодирование, декодирование, моделирование
1.3. Познавательные УУД (продолжение)
Общеучебные УУД
11 слайд
1.3. Познавательные УУД (продолжение)
Логические УУД
выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
подведение под понятия, распознавание объектов
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков
выдвижение гипотез и их доказательство
12 слайд
1.4. Знаково-символические УУД
обеспечивают
универсальные действия конкретные способы преобразования учебного материала
представляют действия
моделирования
функции
отображение учебного материала
выделения существенного
отрыв от конкретных ситуативных значений
13 слайд
Реализация
программы
развития школы
«Школа
социального успеха»
Школа при Посольстве
России в Турции
Направление ПР
«Внедрение ФГОС второго поколения»
2. Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 252 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.