Инфоурок Другое ПрезентацииПриемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

Скачать материал
Скачать материал "Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском колл...

    1 слайд

    Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

    Тверь, 2008

  • Задание 1   Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родилис...

    2 слайд

    Задание 1
    Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень

    за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию:

    каждая строчка должна начинаться с буквы, с которой начинается один из городов участников команды;
    должен прозвучать совокупный возраст всех членов группы;
    должно прозвучать название самого оригинального хобби в группе.

  • На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: 
зима – «т...

    3 слайд

    На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств:
    зима – «трудная» группа
    весна – «трудный» подросток
    лето – «легкая» группа
    осень – «легкий» подросток
    Затем группа зачитывает свои списки и составляет совокупный групповой рейтинг получившихся качеств.
    Необходимо вынести итог на флип-чарт и дать объяснение полученным результатам.

    Задание 2

  • Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать...

    4 слайд




    Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ на 3 вопроса:

    Кто? (кто участники, какие они?)
    Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?)
    Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?)

  • ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА
ГРУППА
ГРУППА
ГРУППА
КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВ...

    5 слайд

    ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА

    ГРУППА

    ГРУППА

    ГРУППА

    КОЛЛЕКТИВ

    КОЛЛЕКТИВ

    КОЛЛЕКТИВ
    (КОМАНДА)

    КОМАНДА

    КОМАНДА
    1
    2

    3

    Какая схема отражает более точное соотношение данных понятий?

    Выскажите и обоснуйте свое мнение.

    Если ни одна из схем не соответствует вашим представлениям, предложите собственную.

  • 1 - Кто?В целом людей можно разделить на четыре основных типа.

Красный — це...

    6 слайд


    1 - Кто?
    В целом людей можно разделить на четыре основных типа.

    Красный — целеустремленный. Таких людей интересуют, прежде всего, цель и конечный результат. Они обладают волевым характером, настойчивы, напористы. Быстро принимают решения и не любят тратить время впустую.
    Желтый — эмоциональный. Люди, относящиеся к этому типу, эмоциональны и открыты. Они бывают оригинальны и ценят “творческую жилку”. “Внутренние мотивы”, характерные для такого человека, — “получение признания” и “комфорт”.
    Зеленый — уравновешенный. Их основные качества — заботливость, внимание и терпение. Они отличные слушатели, хорошо понимают проблемы других людей, ценят теплые дружеские отношения. Прежде чем принять окончательное решение, они взвешивают все “за” и “против”.
    Синий — аналитик. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются логическим складом ума и любят проверять факты. Они заинтересованы в предоставлении максимально полной информации, их привлекают конкретные детали и точные показатели. В общении с другими они держатся несколько отстраненно, на определенной дистанции.

  • Какой Ваш «цветовой тип»?красныйжелтыйзеленыйсинийАвторитарность, предприимчи...

    7 слайд

    Какой Ваш «цветовой тип»?
    красный
    желтый
    зеленый
    синий
    Авторитарность, предприимчивость, целенаправленность, деловитость
    Открытость, общительность, интеллигентность, способность очаровывать, креативность
    Твердость, убежденность, уверенность, восприимчивость, надежность
    Точность, склонность к анализу, критичность, наблюдательность, замкнутость
    доминирующий
    добросовестный
    стойкий
    инициативный

  • ЗАДАНИЕ 3.

    8 слайд

    ЗАДАНИЕ 3.

  • Задание 4. Заполните таблицу

    9 слайд


    Задание 4. Заполните таблицу

  • Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному...

    10 слайд

    Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание»

  • Лидер: формальный / неформальный 
Почему иногда одно с другим не совпадает?...

    11 слайд


    Лидер: формальный / неформальный
    Почему иногда одно с другим не совпадает?


    Лидерство: ситуативное / регулярное
    В чем разница? Какое эффективнее?


    Ориентация лидера: на задачу / на отношения
    Кто будет успешнее?

  • Стили лидерства в организации:

    12 слайд

    Стили лидерства в организации:

  • 13 слайд

  • УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с...

    14 слайд


    УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
    1) выявление лидеров - выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций, постов
      2) развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков.
    • выработка личной мотивированности;
    • развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств;
    • обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы
    • приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.
     3) учет интересов группы и неформальное лидерство - тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями, реализация потребностей, представительство и защита интересов как отдельных членов группы, так и коллектива в целом.
    4) сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства.
    5) интеграция лидеров и устранение деструктивного лидерства.

  • Пирамида А.Маслоу

    15 слайд

    Пирамида А.Маслоу

  • КТО?ЧТО?ПОЧЕМУ?КонфликтыКонфликт – естественное явление в человеческих отноше...

    16 слайд

    КТО?
    ЧТО?
    ПОЧЕМУ?
    Конфликты
    Конфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой динамики и может использоваться как инструмент группового развития !!!!

  • 17 слайд

  • Стратегии поведения в конфликтеориентация на себяориентация на оппонентакомпр...

    18 слайд

    Стратегии поведения в конфликте
    ориентация на себя
    ориентация на оппонента
    компромисс
    избегание
    сотрудничество
    соперничество
    приспособление

  • Групповая динамикаПервая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии...

    19 слайд

    Групповая динамика
    Первая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности в том, чтобы работать в этой группе. Личные чувства и переживания маскируются или скрываются. Искреннего и заинтересованного обсуждения целей и методов работы практически нет. Члены группы не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга. Творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.
    Вторая стадия - "ближний бой". Это период борьбы и переворотов. Период, когда оценивается вклад лидера, когда образуются кланы и группировки, а разногласия выражаются более открыто. На этом этапе личные взаимоотношения приобретают все большее значение. Сильные и слабые стороны отдельных членов группы все более отчетливо выявляются. Иногда происходит силовая борьба за лидерство. Группа начинает обсуждать способы достижения согласия, стремится наладить эффективные взаимоотношения.
    Третья стадия - "экспериментирование". На этой стадии члены группы осознают свой потенциал, который в целом возрастает. Все более актуальной становится проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Возникает интерес к тому, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются. Появляется желание экспериментировать. Принимаются меры к реальному повышению эффективности работы группы.
    Четвертая стадия - "эффективность". Группа приобретает опыт успешного решения проблем и использования ресурсов. Работники переживают чувство гордости за свою принадлежность к команде-победительнице". Возникающие проблемы исследуются реалистически и решаются творчески. Управленческие функции могут плавно делегироваться то одному, то другому члену группы в зависимости от конкретной задачи.
    Пятая стадия - "зрелость". На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвергированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений.

  • Благодарю всех за внимание!

    20 слайд

    Благодарю всех за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.08.2020 226
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таскаева Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таскаева Ольга Петровна
    Таскаева Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89096
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Мотивация и индивидуализация в образовательном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек