Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе
Тверь, 2008
2 слайд
Задание 1
Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень
за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию:
каждая строчка должна начинаться с буквы, с которой начинается один из городов участников команды;
должен прозвучать совокупный возраст всех членов группы;
должно прозвучать название самого оригинального хобби в группе.
3 слайд
На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств:
зима – «трудная» группа
весна – «трудный» подросток
лето – «легкая» группа
осень – «легкий» подросток
Затем группа зачитывает свои списки и составляет совокупный групповой рейтинг получившихся качеств.
Необходимо вынести итог на флип-чарт и дать объяснение полученным результатам.
Задание 2
4 слайд
Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ на 3 вопроса:
Кто? (кто участники, какие они?)
Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?)
Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?)
5 слайд
ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА
ГРУППА
ГРУППА
ГРУППА
КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВ
(КОМАНДА)
КОМАНДА
КОМАНДА
1
2
3
Какая схема отражает более точное соотношение данных понятий?
Выскажите и обоснуйте свое мнение.
Если ни одна из схем не соответствует вашим представлениям, предложите собственную.
6 слайд
1 - Кто?
В целом людей можно разделить на четыре основных типа.
Красный — целеустремленный. Таких людей интересуют, прежде всего, цель и конечный результат. Они обладают волевым характером, настойчивы, напористы. Быстро принимают решения и не любят тратить время впустую.
Желтый — эмоциональный. Люди, относящиеся к этому типу, эмоциональны и открыты. Они бывают оригинальны и ценят “творческую жилку”. “Внутренние мотивы”, характерные для такого человека, — “получение признания” и “комфорт”.
Зеленый — уравновешенный. Их основные качества — заботливость, внимание и терпение. Они отличные слушатели, хорошо понимают проблемы других людей, ценят теплые дружеские отношения. Прежде чем принять окончательное решение, они взвешивают все “за” и “против”.
Синий — аналитик. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются логическим складом ума и любят проверять факты. Они заинтересованы в предоставлении максимально полной информации, их привлекают конкретные детали и точные показатели. В общении с другими они держатся несколько отстраненно, на определенной дистанции.
7 слайд
Какой Ваш «цветовой тип»?
красный
желтый
зеленый
синий
Авторитарность, предприимчивость, целенаправленность, деловитость
Открытость, общительность, интеллигентность, способность очаровывать, креативность
Твердость, убежденность, уверенность, восприимчивость, надежность
Точность, склонность к анализу, критичность, наблюдательность, замкнутость
доминирующий
добросовестный
стойкий
инициативный
8 слайд
ЗАДАНИЕ 3.
9 слайд
Задание 4. Заполните таблицу
10 слайд
Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание»
11 слайд
Лидер: формальный / неформальный
Почему иногда одно с другим не совпадает?
Лидерство: ситуативное / регулярное
В чем разница? Какое эффективнее?
Ориентация лидера: на задачу / на отношения
Кто будет успешнее?
12 слайд
Стили лидерства в организации:
13 слайд
14 слайд
УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
1) выявление лидеров - выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций, постов
2) развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков.
• выработка личной мотивированности;
• развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств;
• обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы
• приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.
3) учет интересов группы и неформальное лидерство - тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями, реализация потребностей, представительство и защита интересов как отдельных членов группы, так и коллектива в целом.
4) сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства.
5) интеграция лидеров и устранение деструктивного лидерства.
15 слайд
Пирамида А.Маслоу
16 слайд
КТО?
ЧТО?
ПОЧЕМУ?
Конфликты
Конфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой динамики и может использоваться как инструмент группового развития !!!!
17 слайд
18 слайд
Стратегии поведения в конфликте
ориентация на себя
ориентация на оппонента
компромисс
избегание
сотрудничество
соперничество
приспособление
19 слайд
Групповая динамика
Первая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности в том, чтобы работать в этой группе. Личные чувства и переживания маскируются или скрываются. Искреннего и заинтересованного обсуждения целей и методов работы практически нет. Члены группы не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга. Творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.
Вторая стадия - "ближний бой". Это период борьбы и переворотов. Период, когда оценивается вклад лидера, когда образуются кланы и группировки, а разногласия выражаются более открыто. На этом этапе личные взаимоотношения приобретают все большее значение. Сильные и слабые стороны отдельных членов группы все более отчетливо выявляются. Иногда происходит силовая борьба за лидерство. Группа начинает обсуждать способы достижения согласия, стремится наладить эффективные взаимоотношения.
Третья стадия - "экспериментирование". На этой стадии члены группы осознают свой потенциал, который в целом возрастает. Все более актуальной становится проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Возникает интерес к тому, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются. Появляется желание экспериментировать. Принимаются меры к реальному повышению эффективности работы группы.
Четвертая стадия - "эффективность". Группа приобретает опыт успешного решения проблем и использования ресурсов. Работники переживают чувство гордости за свою принадлежность к команде-победительнице". Возникающие проблемы исследуются реалистически и решаются творчески. Управленческие функции могут плавно делегироваться то одному, то другому члену группы в зависимости от конкретной задачи.
Пятая стадия - "зрелость". На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвергированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений.
20 слайд
Благодарю всех за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 649 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Таскаева Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.