Инфоурок Другое ПрезентацииПриемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

Секреты эффективного общения между учителем и учеником: Психологические приемы

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
271
15
11.02.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Семенов Евгений Владиславович

Психолог

Тип материала: Статья Роль материала: Для учителей, которые хотят улучшить качество общения с учениками и построить доверительные отношения. Название: «Секреты эффективного общения между учителем и учеником: Психологические приемы» Цели и задачи материала: Объяснить важность эффективного общения в образовательном процессе. Предложить практические приемы для улучшения взаимодействия с учениками. Научить учителей понимать психологические особенности детей. Создать условия для комфортной и продуктивной учебной среды. Применение материала: Для учителей: как руководство по улучшению коммуникации. Для администрации школ: как основа для проведения тренингов. Для психологов: как материал для консультаций и работы с педагогами.

Краткое описание методической разработки

Тип материала:

Статья

Роль материала:

Для учителей, которые хотят улучшить качество общения с учениками и построить доверительные отношения.

Название:

«Секреты эффективного общения между учителем и учеником: Психологические приемы»

Цели и задачи материала:

  • Объяснить важность эффективного общения в образовательном процессе.
  • Предложить практические приемы для улучшения взаимодействия с учениками.
  • Научить учителей понимать психологические особенности детей.
  • Создать условия для комфортной и продуктивной учебной среды.

Применение материала:

  • Для учителей: как руководство по улучшению коммуникации.
  • Для администрации школ: как основа для проведения тренингов.
  • Для психологов: как материал для консультаций и работы с педагогами.
Развернуть описание

Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

Скачать материал
Скачать материал "Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе" Смотреть ещё 6 054 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском колл...

    1 слайд

    Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

    Тверь, 2008

  • Задание 1   Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родилис...

    2 слайд

    Задание 1
    Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень

    за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию:

    каждая строчка должна начинаться с буквы, с которой начинается один из городов участников команды;
    должен прозвучать совокупный возраст всех членов группы;
    должно прозвучать название самого оригинального хобби в группе.

  • На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: 
зима – «т...

    3 слайд

    На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств:
    зима – «трудная» группа
    весна – «трудный» подросток
    лето – «легкая» группа
    осень – «легкий» подросток
    Затем группа зачитывает свои списки и составляет совокупный групповой рейтинг получившихся качеств.
    Необходимо вынести итог на флип-чарт и дать объяснение полученным результатам.

    Задание 2

  • Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать...

    4 слайд




    Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ на 3 вопроса:

    Кто? (кто участники, какие они?)
    Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?)
    Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?)

  • ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА
ГРУППА
ГРУППА
ГРУППА
КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВ...

    5 слайд

    ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА

    ГРУППА

    ГРУППА

    ГРУППА

    КОЛЛЕКТИВ

    КОЛЛЕКТИВ

    КОЛЛЕКТИВ
    (КОМАНДА)

    КОМАНДА

    КОМАНДА
    1
    2

    3

    Какая схема отражает более точное соотношение данных понятий?

    Выскажите и обоснуйте свое мнение.

    Если ни одна из схем не соответствует вашим представлениям, предложите собственную.

  • 1 - Кто?В целом людей можно разделить на четыре основных типа.

Красный — це...

    6 слайд


    1 - Кто?
    В целом людей можно разделить на четыре основных типа.

    Красный — целеустремленный. Таких людей интересуют, прежде всего, цель и конечный результат. Они обладают волевым характером, настойчивы, напористы. Быстро принимают решения и не любят тратить время впустую.
    Желтый — эмоциональный. Люди, относящиеся к этому типу, эмоциональны и открыты. Они бывают оригинальны и ценят “творческую жилку”. “Внутренние мотивы”, характерные для такого человека, — “получение признания” и “комфорт”.
    Зеленый — уравновешенный. Их основные качества — заботливость, внимание и терпение. Они отличные слушатели, хорошо понимают проблемы других людей, ценят теплые дружеские отношения. Прежде чем принять окончательное решение, они взвешивают все “за” и “против”.
    Синий — аналитик. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются логическим складом ума и любят проверять факты. Они заинтересованы в предоставлении максимально полной информации, их привлекают конкретные детали и точные показатели. В общении с другими они держатся несколько отстраненно, на определенной дистанции.

  • Какой Ваш «цветовой тип»?красныйжелтыйзеленыйсинийАвторитарность, предприимчи...

    7 слайд

    Какой Ваш «цветовой тип»?
    красный
    желтый
    зеленый
    синий
    Авторитарность, предприимчивость, целенаправленность, деловитость
    Открытость, общительность, интеллигентность, способность очаровывать, креативность
    Твердость, убежденность, уверенность, восприимчивость, надежность
    Точность, склонность к анализу, критичность, наблюдательность, замкнутость
    доминирующий
    добросовестный
    стойкий
    инициативный

  • ЗАДАНИЕ 3.

    8 слайд

    ЗАДАНИЕ 3.

  • Задание 4. Заполните таблицу

    9 слайд


    Задание 4. Заполните таблицу

  • Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному...

    10 слайд

    Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание»

  • Лидер: формальный / неформальный 
Почему иногда одно с другим не совпадает?...

    11 слайд


    Лидер: формальный / неформальный
    Почему иногда одно с другим не совпадает?


    Лидерство: ситуативное / регулярное
    В чем разница? Какое эффективнее?


    Ориентация лидера: на задачу / на отношения
    Кто будет успешнее?

  • Стили лидерства в организации:

    12 слайд

    Стили лидерства в организации:

  • 13 слайд

  • УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с...

    14 слайд


    УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
    1) выявление лидеров - выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций, постов
      2) развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков.
    • выработка личной мотивированности;
    • развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств;
    • обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы
    • приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.
     3) учет интересов группы и неформальное лидерство - тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями, реализация потребностей, представительство и защита интересов как отдельных членов группы, так и коллектива в целом.
    4) сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства.
    5) интеграция лидеров и устранение деструктивного лидерства.

  • Пирамида А.Маслоу

    15 слайд

    Пирамида А.Маслоу

  • КТО?ЧТО?ПОЧЕМУ?КонфликтыКонфликт – естественное явление в человеческих отноше...

    16 слайд

    КТО?
    ЧТО?
    ПОЧЕМУ?
    Конфликты
    Конфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой динамики и может использоваться как инструмент группового развития !!!!

  • 17 слайд

  • Стратегии поведения в конфликтеориентация на себяориентация на оппонентакомпр...

    18 слайд

    Стратегии поведения в конфликте
    ориентация на себя
    ориентация на оппонента
    компромисс
    избегание
    сотрудничество
    соперничество
    приспособление

  • Групповая динамикаПервая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии...

    19 слайд

    Групповая динамика
    Первая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности в том, чтобы работать в этой группе. Личные чувства и переживания маскируются или скрываются. Искреннего и заинтересованного обсуждения целей и методов работы практически нет. Члены группы не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга. Творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.
    Вторая стадия - "ближний бой". Это период борьбы и переворотов. Период, когда оценивается вклад лидера, когда образуются кланы и группировки, а разногласия выражаются более открыто. На этом этапе личные взаимоотношения приобретают все большее значение. Сильные и слабые стороны отдельных членов группы все более отчетливо выявляются. Иногда происходит силовая борьба за лидерство. Группа начинает обсуждать способы достижения согласия, стремится наладить эффективные взаимоотношения.
    Третья стадия - "экспериментирование". На этой стадии члены группы осознают свой потенциал, который в целом возрастает. Все более актуальной становится проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Возникает интерес к тому, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются. Появляется желание экспериментировать. Принимаются меры к реальному повышению эффективности работы группы.
    Четвертая стадия - "эффективность". Группа приобретает опыт успешного решения проблем и использования ресурсов. Работники переживают чувство гордости за свою принадлежность к команде-победительнице". Возникающие проблемы исследуются реалистически и решаются творчески. Управленческие функции могут плавно делегироваться то одному, то другому члену группы в зависимости от конкретной задачи.
    Пятая стадия - "зрелость". На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвергированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений.

  • Благодарю всех за внимание!

    20 слайд

    Благодарю всех за внимание!

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 365 872 материала в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 07.08.2020 294
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таскаева Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таскаева Ольга Петровна
    Таскаева Ольга Петровна
    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 133157
    • Всего материалов: 232

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 357 722 материалы из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Основы коучинга: техники, цели, результат

5 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психология в системе уголовного правосудия

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Психологические аспекты одиночества, эмоциональной регуляции и субъективного благополучия

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 054 курса