Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ - Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова.
Работа классного руководителя Типцовой О.Л.
2 слайд
Педагогические технологии в работе современного классного руководителя
3 слайд
Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина)
Воспитательная технология
4 слайд
Воспитательная технология
Технология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева)
5 слайд
Структура современной воспитательной технологии
Педагогические цели
Концептуальная основа
Деятельность
Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса
Управление
Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям
6 слайд
Классификации технологий индивидуального воспитания:
модель технологии индивидуализированного воспитания;
модель индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий);
модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман);
модель педагогического сопровождения
7 слайд
Технология индивидуализированного воспитания
Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой:
воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»);
ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей;
ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)
8 слайд
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)
Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.
9 слайд
Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания
1 этап - постановка проблемного вопроса;
2 этап - фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме;
3 этап - включение учащегося в ситуацию;
4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации;
5 этап – рефлексия;
6 этап – выбор норм поведения;
7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу
10 слайд
Ситуационный классный час (Н.П. Капустин)
Капля воды (В.А. Сухомлинский)
«Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.
А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.
На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.
Когда ученики напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.
Задание:
- Оцените данную ситуацию.
- Как нужно было поступить школьникам?
- Почему бабушка, глядя вслед ученикам, покачала головой?
11 слайд
Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит:
- Заснули, что ли?
Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать:
- Танечка, разве можно так стучать?
- А ты что, оглохла?
Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню.
- Опять платье не выстирала? – доносится оттуда ее грубый, озлобленный голос.
- Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна.
- У тебя вечно так …
Задание:
Что значит «быть» или «казаться», «жить» или «демонстрировать» себя?
Что бы Вы посоветовали Тане и ее маме?
Ситуация из реальной жизни
12 слайд
Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов
Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры.
Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах?
«Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя?
Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?
13 слайд
Классификации технологии коллективного воспитания учащихся
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся
Технология принятия общих решении в классе
14 слайд
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся
Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен
15 слайд
Технология принятия общих решении в классе. Этапы
изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?);
подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса);
представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна);
направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками);
помощь группе в претворении ее решений в действие
16 слайд
Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:
«Наше классное сообщество»;
«Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»);
«Необсуждаемые правила нашего учителя»;
«Физические потребности»;
«Таблица упражнений на случай пожара»;
«План поведения в чрезвычайной ситуации»;
«Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»);
«Социальные потребности»;
«Жизнь в нашей школе»;
«Наша игровая площадка»;
«Наша столовая»;
«Наши туалетные комнаты»;
«В школу и домой»;
17 слайд
«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.);
«Правила по составлению правил»;
«Составление правил для решения наших проблем»;
«Учимся на собственных ошибках»;
«Домашняя работа»;
«Помощники в школе»;
«Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);
18 слайд
«Оставаться здоровым»;
«Здоровье и посещение школы»;
«Подменный учитель»;
«Школьное имущество»;
«Законы нашей страны»;
«Законы образования»;
«Законы, обеспечивающие заботу о детях»;
«Права и обязанности»;
«Жизнь на нашей планете»;
«Забота о нашем мире»
19 слайд
Тренинговые технологии воспитания
Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы
20 слайд
Классификация тренингов по социальной направленности
коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);
21 слайд
когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.);
22 слайд
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
23 слайд
Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста
24 слайд
Статичные формы воспитательной работы (тип представление)
Торжественное собрание детского коллектива
Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь)
Фронтальная беседа
Диспут
Дискуссия
Концерт
«Яблоня возможностей»
Представление-соревнование
25 слайд
Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)
Танцевальная программа (дискотека, бал)
Вечер общения в импровизированном кафе
Трудовая акция (субботник)
Изготовление объекта демонстрации
Подготовка к представлению
Ситуационно-ролевая игра
Продуктивная (инновационная) игра
26 слайд
Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)
Экскурсия
Поход
Экспедиция
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 191 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Самылова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.