Инфоурок Другое ПрезентацииТипология уроков деятельностной направленности

Типология уроков деятельностной направленности

Скачать материал
Скачать материал "Типология уроков деятельностной направленности"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типология уроков деятельностной направленности

    1 слайд

    Типология уроков деятельностной направленности

  • Основные цели:
Познакомить с  типологией уроков деятельностной 
      направл...

    2 слайд

    Основные цели:

    Познакомить с типологией уроков деятельностной
    направленности
    2.Познакомить с логикой построения урока открытия нового знания.

  • Типы уроков1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения...

    3 слайд

    Типы уроков
    1. Урок открытия нового знания
    2. Урок рефлексии
    3. Урок построения системы знаний
    4. Урок развивающего контроля

  • ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВ...

    4 слайд

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
    РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
    (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
    ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
    1)
    2)
    УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

  • Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

    5 слайд

    Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

  • Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) 
Цель этапа:
Включение в учебную...

    6 слайд


    Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)

    Цель этапа:
    Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
    1. Знаю что значит уметь учиться



    (норма учебной деятельности)
    2. Хочу учиться
    3. Могу учиться (содержательные рамки)
    4. Зачем мне надо учиться

  • 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа:
Готов...

    7 слайд

    2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
    Цель этапа:
    Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • 1.  Актуализация необходимых ЗУН3.  Пробное учебное действие4.  Фиксация затр...

    8 слайд

    1. Актуализация необходимых ЗУН
    3. Пробное учебное действие
    4. Фиксация затруднения
    2. Обобщение ЗУН

  • Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. 
Фиксация невозмож...

    9 слайд

    Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать.
    Фиксация невозможности получить запланированный результат.
    2. Актуализация и пробное учебное действие
    4. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.

  • 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)Цель этапа:
Выявление и фик...

    10 слайд

    3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
    Цель этапа:
    Выявление и фиксация места и причины затруднения.
    1. Перестаю действовать –
    начинаю думать.
    2. Что я делал, какие знания применял?
    3. Где возникло затруднение?
    (место)
    4. Почему оно возникло?
    (причина)

  • 4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)Цель этапа:
Постановка ц...

    11 слайд

    4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
    Цель этапа:
    Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
    1. Какое знание строю, чему учусь?
    (цель проекта)
    2. Как строю и с помощью чего?
    (выбор способа и средств)
    3. План построения нового знания.

  • 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:
Построение и фиксац...

    12 слайд

    5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
    Цель этапа:
    Построение и фиксация нового знания.
    1. Реализация построенного проекта.
    2. Фиксация нового знания в речи и знаково.
    (эталон)

  • Эталон:x + а =   b
x = b – a Чтобы найти часть надо из целого
 вычесть другую...

    13 слайд

    Эталон:
    x + а = b
    x = b – a
    Чтобы найти часть надо из целого
    вычесть другую часть
    x
    a
    b


    x + а = b
    x = b – a
    I.
    II.
    III.
    знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N)

  • 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:
Построение и фиксац...

    14 слайд

    5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
    Цель этапа:
    Построение и фиксация нового знания.
    1. Реализация построенного проекта.
    2. Фиксация нового знания в речи и знаково.
    (эталон)
    3. Решение задачи, вызвавшей затруднение.

  • 6. Первичное закрепление с комментированием во    внешней речи (4–5 мин)Цель...

    15 слайд

    6. Первичное закрепление с комментированием во
    внешней речи (4–5 мин)
    Цель этапа:
    Применение нового знания в типовых заданиях.
    1. Решение типовых заданий
    на новое знание
    2. Проговаривание во внешней речи
    (всеми учащимися)

  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     (3–5 мин) Цель этап...

    16 слайд

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    (3–5 мин)
    Цель этапа:
    Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
    1. Выполнение самостоятельной работы
    (решение типовых заданий)
    2. Самопроверка
    (по эталону для самопроверки)
    3. Коррекция ошибок
    4. Ситуация успеха

  • Решите уравнение:
 х + 15 = 27Пример:Эталон для самопроверки на новый способ...

    17 слайд


    Решите уравнение:
    х + 15 = 27
    Пример:
    Эталон для самопроверки на новый способ действия:

    х+ 15 = 27 x + а = b
    х = 27 – 15 x = b – a
    х = 12

    Эталон для самопроверки:
    реализация способа действия, соотнесенная с эталоном

  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     (3–5 мин) Цель этап...

    18 слайд

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    (3–5 мин)
    Цель этапа:
    Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
    1. Выполнение самостоятельной работы
    (решение типовых заданий)
    2. Самопроверка
    (по эталону для самопроверки)
    3. Коррекция ошибок
    4. Ситуация успеха

  • 1.  Границы применимости нового знания
2.  Задания, в которых новое
     знан...

    19 слайд

    1. Границы применимости нового знания
    2. Задания, в которых новое
    знание связывается с ранее изученными
    3. Задания на повторение
    4. Задания на пропедевтику изучения
    последующих тем
    8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
    Цель этапа:
    Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

  • 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)Цель этапа:
Соотнесение ц...

    20 слайд

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
    Цель этапа:
    Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
    1. Фиксация нового содержания
    2. Рефлексия учебной деятельности
    (затруднение, цель, результат,
    как достигнут результат)
    3. Самооценка деятельности на уроке
    4. Домашнее задание

  • ТДМТехнология деятельностного метода. Урок ОНЗ   125698347  1)  Мотивация к у...

    21 слайд

    ТДМ
    Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ
    1
    2
    5
    6
    9
    8
    3
    4
    7
    1) Мотивация к учебной деятельности.
    2) Актуализация знаний и пробное учебное действие.
    3) Выявление места и причины затруднения.
    4) Построение проекта выхода из затруднения.
    5) Реализация построенного проекта.
    6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
    7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    8) Включение в систему знаний и повторение.
    9) Рефлексия учебной деятельности
    на уроке.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 173
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Полина Викторовна
    Карпова Полина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100986
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе