Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления
2 слайд
Цели и задачи:
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.
Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено.
Наметить пути преодоления трудностей периода адаптации в 5 классе.
3 слайд
Объективные причины возникновения проблем:
смена одного учителя на нескольких;
предметное обучение;
увеличение школьной нагрузки;
кабинетная система;
изменение внутреннего мира ребенка.
4 слайд
Изменение внутреннего мира ребенка
Особенности социальной ситуации
(отношение ребенка к окружающему миру).
Ведущая деятельность (деятельность,
которая вносит наибольший вклад в развитие ребенка).
Особенности системы ценностей.
Физиологические особенности.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Опрос среди учащихся 5 класса выявил ряд проблем:
трудности при взаимодействии с учителями;
тревожность при ответах у доски;
страх перед контрольными работами;
неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе;
увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
10 слайд
«Скоро я стану пятиклассником».
Вопросы:
Хочется ли тебе перейти в 5 класс?
Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?
Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?
Чего ты ожидаешь от классного руководителя в 5 классе?
Чего ты ожидаешь от родителей?
Что тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?
11 слайд
Наиболее типичные ожидания, страхи, проблемы, опасения:
Негативные ожидания имеют % детей.
Позитивные ожидания имеют % детей.
Среди негативных чаще встречаются такие:
Боятся трудностей в обучении % детей;
Боятся кабинетной системы % детей;
Боятся нового коллектива % детей;
Боятся, что будут ругать родители % детей.
12 слайд
План действий:
Учителям-предметникам и классному руководителю разработать единые требования к пятиклассникам, обеспечить щадящий режим в период адаптации.
Изготовить и выдать учащимся план кабинетов в школе.
Классному руководителю и родителям организовать мероприятия по сплочению детского коллектива.
Родителям создать благоприятную домашнюю обстановку для преодоления трудностей в период адаптации.
13 слайд
Памятка для родителей
Каждый день спрашивайте сына или дочку «Как дела?» пусть ваш голос при этом выражает заинтересованность.
Внимательно слушайте ребенка, пусть он видит, что вы уважаете его чувства, цените его мнение.
Пусть ребенок самостоятельно делает то, что должен делать, но знает, что вы в любой момент придете на помощь.
Чаще обнимайте, целуйте сына или дочку, хвалите их. Не думайте, что ребенок и так знает, что вы его любите.
Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравятся физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.
14 слайд
Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.
Поговорите с каждым из школьных учителей хотя бы раз в год.
Спрашивайте ребенка о проблемах, опасениях, связанных со школой. Он дерется? Ему трудно?
Сделайте все, чтобы сыну или дочке было спокойно, комфортно дома, чтобы со своими проблемами они шли домой, а не к чужим людям и в сомнительные компании.
15 слайд
Спасибо за внимание!
16 слайд
Учитель начальных классов
Кудрявцева
Любовь Владимировна
ГБОУ СОШ №604
г. Санкт-Петебург
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 781 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Садикова Гульшат Галимзяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.