Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика
нет желания учиться.
В.А. Сухомлинский
Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
2 слайд
Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.
Цель:
3 слайд
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».
Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
Используя практический опыт учителей, познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения.
Задачи:
4 слайд
5 слайд
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность.
Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.
6 слайд
побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении;
Мотив учения
познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов зрелости целей и особенностей эмоций.
реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.
это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения;
внутреннее отношение школьника к учению. Включает два момента:
- Осознание ребенком объективной значимости учения;
- Понимание ребенком субъективной значимости учения.
интересы
Эмоции
Постановка целей
Смысл учения
мотивационная
сфера
7 слайд
Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы
2. Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист
Практическая
работа
8 слайд
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников;
Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели;
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Нестандартная форма проведения уроков;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Создание ситуации успеха;
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания;
Использование вера учителя в возможности ученика;
Формирование адекватной самооценки у учащихся;
Использование игровых технологий.
Установки и действия педагога
9 слайд
Формирование мотивации учения
Смысл учения
Мотив учения
Постановка целей
Эмоции
Учет возрастных особенностей школьников;
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Создание ситуации успеха;
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);
Формирование адекватной самооценки у учащихся;
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Создание ситуации успеха.
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Использование игровых технологий.
Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога
10 слайд
Спасибо за сотрудничество
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 407 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.