Инфоурок Другое ПрезентацииМотивация учения – основное условие успешного обучения

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Скачать материал
Скачать материал "Мотивация учения – основное условие успешного обучения"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мотивация учения – основное условие успешного обучения              Все наши...

    1 слайд

    Мотивация учения – основное условие успешного обучения
    Все наши замыслы, все поиски и построения
    превращаются в прах, если у ученика
    нет желания учиться.
    В.А. Сухомлинский


    Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.

  • Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности сп...

    2 слайд

    Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.
    Цель:

  • Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «М...

    3 слайд

    Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».
    Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
    Используя практический опыт учителей, познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения.
    Задачи:

  • 4 слайд

  • Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деят...

    5 слайд


    Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
    Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность.
    Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.

  • побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанна...

    6 слайд

    побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении;

    Мотив учения

    познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов зрелости целей и особенностей эмоций.

    реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.
    это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения;

    внутреннее отношение школьника к учению. Включает два момента:
    - Осознание ребенком объективной значимости учения;
    - Понимание ребенком субъективной значимости учения.

    интересы

    Эмоции

    Постановка целей

    Смысл учения

    мотивационная
    сфера

  • Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые будут...

    7 слайд

    Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы

    2. Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист

    Практическая
    работа

  • Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельн...

    8 слайд

    Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
    Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников;
    Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели;
    Выбор действий в соответствии с возможностями ученика;
    Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
    Нестандартная форма проведения уроков;
    Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
    Создание ситуации успеха;
    Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
    Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
    Эмоциональная речь учителя;
    Применение поощрения и порицания;
    Использование вера учителя в возможности ученика;
    Формирование адекватной самооценки у учащихся;
    Использование игровых технологий.
    Установки и действия педагога

  • Формирование мотивации учения         Смысл учения
         Мотив учения
Пост...

    9 слайд

    Формирование мотивации учения
    Смысл учения
    Мотив учения

    Постановка целей
    Эмоции

    Учет возрастных особенностей школьников;
    Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
    Создание ситуации успеха;
    Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);
    Формирование адекватной самооценки у учащихся;
    Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

    Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
    Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;
    Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
    Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
    Создание ситуации успеха.

    Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
    Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
    Эмоциональная речь учителя;
    Применение поощрения и порицания;
    Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
    Использование игровых технологий.


    Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога

  • Спасибо за сотрудничество

    10 слайд

    Спасибо за сотрудничество

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 407 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 137
    • PPTX 496 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Наталья Михайловна
    Горлова Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89209
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»