Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Социально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми»
Кузнецова Анна Александровна
2 слайд
Актуальность исследования
Актуальность социально-педагогической работы с педагогами в стенах образовательного учреждения обусловлена постоянным интересом социальных педагогов к изучению межличностных и межгрупповых конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и проблемных учеников, к поиску эффективных способов их преодоления и предупреждения.
В этой связи важны навыки сближения педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям этики современного общества. В практике работы школ таких учащихся называют “проблемными”.
3 слайд
Объект и предмет работы
Объектом научного исследования выбрана социально-педагогическая работа с педагогами в условиях образовательного учреждения.
Предметом исследования является процесс сближающего общения педагогов образовательного учреждения с проблемными детьми.
4 слайд
Цель
Целью данного исследования является создание модели социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.
5 слайд
Задачи исследования:
Изучение степени разработанности проблемы формирования у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми в отечественной и зарубежной литературе.
Выявление стимулирующих и сдерживающих факторов, влияющих на формирование у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.
Разработка модели социально-педагогической работы по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.
Изучение факторов эффективности модели.
Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели.
Разработка рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической работы с педагогами в образовательном учреждении.
6 слайд
Сближающее общение
Сближающее общение — эффективное общение, не приносящее дискомфорта, единое понимание партнерами ситуации общения и его целей, формирование единой системы взаимоотношений, которые обеспечат возможность правильно понимать друг друга.
Н. В. Седова выделяет три основные функции сближающего общения:
1. Регуляция совместной деятельности.
2. Сближающее общение — первичный инструмент познания в учебно-воспитательном педагогическом процессе.
3. Самоопределение личности проблемного ребенка.
Обеспечение сближающего общения педагогов с проблемными детьми, по мнению Т. В. Анохиной, возможно тогда, когда в качестве принципов педагогического общения учитель выбирает следующие:
Согласие ребенка на поддержку;
Опора на потенциал возможности личности учащегося;
Вера в возможности проблемного школьника;
Ориентир на способность ребенка самостоятельно преодолевать трудные жизненные ситуации;
Совместное сотрудничество, взаимодействие;
7 слайд
Социально-педагогическая работа по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми как проблема исследования
На сегодняшний день проблеме социально-педагогической работы по формированию сближающего общения в учреждениях образования внимания уделяется не достаточно.
Основными причинами являются:
- неподготовленность педагогического состава к сближающему общению;
- отсутствие методической литературы по формированию сближающего общения педагогов и проблемных учеников;
- отсутствие опыта позитивного взаимодействия педагогов и проблемных учеников.
Что вызывает необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с педагогами, для чего могут быть эффективно использованы, созданная модель и программа социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию сближающего общения педагогов с проблемными детьми.
8 слайд
Констатирующий этап эксперимента
Проведено анкетирование учителей и проблемных учеников с целью изучения уровня сближающего общения с проблемными детьми.
Анализ результатов проводился по трем шкалам:
Самооценка педагога
Приоритетные ценности при выполнении профессиональной деятельности
Стиль преподавания
9 слайд
Необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с педагогами, для чего могут быть эффективно использованы, созданная модель и программа социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию сближающего общения педагогов с проблемными детьми.
10 слайд
Модель СПР
Целевой компонент
Виды социально-педагогической работы
Формы СПР
Индивидуальная
Групповая
Коллективная
Содержание работы
Социально-педагогические условия СПР
Факторы успешности
Результат
Социально-педагогическое сопровождение
Социальное обучение
Социальное воспитание
11 слайд
Опытно-экспериментальная работа
Целью опытно-экспериментальной работы является повышение уровня сближающего общения педагогов с проблемными детьми.
Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи опытно-экспериментальной работы:
- выявить уровень сформированности сближающего общения у педагогов и учащихся на базе исследования;
- реализовать программу и оценить ее влияние на процесс общения;
- разработать рекомендации.
12 слайд
Гипотеза исследования
СПР по формированию сближающего общения будет успешной, если:
будет организовано включение проблемных учащихся в процесс совместной результативной социально-полезной деятельности с педагогами,
если в процесс формирования сближающего общения будут внедрены инновационные технологии педагогической работы,
если социальный педагог образовательного учреждения будет проводить систематическую социально-педагогическую работу с учителями-предметниками по вопросам сближающего общения с проблемными детьми.
13 слайд
Программа опытно-экспериментальной работы
Направления опытно-экспериментальной работы:
снижение требований к проблемным ученикам;
вовлечение в коллективные виды деятельности;
организация ситуаций, в которых проблемный ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения;
демонстрация и разъяснение педагогам позитивных образов поведения при общении с проблемными детьми.
неукоснительное следование требованиям педагогического такта,
создание доверительного тона и располагающей атмосферы занятия, обеспечение свободного общения;
максимальный учет индивидуальных особенностей и межличностных взаимоотношений учащихся;
14 слайд
Факторы успешности СПР ОУ по формированию сближающего общения.
Факторы успешности СПР с педагогами
Факторы успешности СПР с проблемными детьми
Интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, коммуникативные качества.
Гибкость, оперативно-творческое мышление, быстро изменяющееся речевое воздействие в зависимости от ситуации общения.
Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении.
Способность к педагогической импровизации.
Умение управлять собой, своим психическим состоянием, голосом, мимикой, настроением, мыслями.
Положительная мотивация к общению
Грамотное владение собственной речью.
Формирование социально ценных установок.
Товарищество – близость, основанная на товарищеских (дружеских) отношениях; совместное участие в чем-нибудь на равных правах.
Коммуникативные умения проблемных школьников.
15 слайд
Мероприятия формирующего этапа опытно-экспериментальной работы:
16 слайд
Диаграмма «Мониторинг влияния совместной социально-полезной деятельности на сближающее общение».
На данном этапе проведения опытно-экспериментальной работы в совместной деятельности наиболее заинтересованы проблемные ученики.
Диаграмма «Анализ влияния инновационных технологий на процесс сближающего общения с проблемными детьми».
Ни у одного из участников не ухудшилось отношение друг к другу. 75% педагогов и 62% проблемных школьников ответили, что мероприятия позволили улучшить процесс общения.
Диаграмма «Анализ результативности семинара-тренинга»
17 слайд
Контрольный этап работы
Об эффективности созданной модели и программы опытно-экспериментальной работы свидетельствуют данные социально-педагогического мониторинга, сопровождавшего все этапы эксперимента.
Была выявлена устойчивая тенденция к существенному уменьшению проблемных учащихся, считающих педагогов образовательного учреждения неготовыми к сближающему общению , а также рост числа педагогов, показавших высокий уровень сближающего общения.
18 слайд
Результаты
Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают, что сближающее общение педагогов и проблемных детей является управляемым процессом, а создание оптимальных социально-педагогических условий его организации позволяет повысить уровень эффективности СПР с педагогами в образовательном учреждении.
Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности в учреждениях образования.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 225 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федяева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.