Инфоурок Другое ПрезентацииСоциально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемн

Социально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемн

Скачать материал
Скачать материал "Социально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемн"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Социально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию...

    1 слайд

    «Социально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми»



    Кузнецова Анна Александровна

  • Актуальность исследованияАктуальность социально-педагогической работы с педаг...

    2 слайд

    Актуальность исследования
    Актуальность социально-педагогической работы с педагогами в стенах образовательного учреждения обусловлена постоянным интересом социальных педагогов к изучению межличностных и межгрупповых конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и проблемных учеников, к поиску эффективных способов их преодоления и предупреждения.
    В этой связи важны навыки сближения педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям этики современного общества. В практике работы школ таких учащихся называют “проблемными”.


  • Объект и предмет работыОбъектом научного исследования выбрана социально-педаг...

    3 слайд

    Объект и предмет работы
    Объектом научного исследования выбрана социально-педагогическая работа с педагогами в условиях образовательного учреждения.

    Предметом исследования является процесс сближающего общения педагогов образовательного учреждения с проблемными детьми. 

  • ЦельЦелью данного исследования является создание модели социально-педагогичес...

    4 слайд

    Цель
    Целью данного исследования является создание модели социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.

  • Задачи исследования: Изучение степени  разработанности проблемы формирования...

    5 слайд

    Задачи исследования:

    Изучение степени разработанности проблемы формирования у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми в отечественной и зарубежной литературе.
    Выявление стимулирующих и сдерживающих факторов, влияющих на формирование у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.
    Разработка модели социально-педагогической работы по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.
    Изучение факторов эффективности модели.
    Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели.
    Разработка рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической работы с педагогами в образовательном учреждении.


  • Сближающее общениеСближающее общение — эффективное общение, не приносящее дис...

    6 слайд

    Сближающее общение
    Сближающее общение — эффективное общение, не приносящее дискомфорта, единое понимание партнерами ситуации общения и его целей, формирование единой системы взаимоотношений, которые обеспечат возможность правильно понимать друг друга.
    Н. В. Седова выделяет три основные функции сближающего общения:
    1. Регуляция совместной деятельности.
    2. Сближающее общение — первичный инструмент познания в учебно-воспитательном педагогическом процессе.
    3. Самоопределение личности проблемного ребенка.
    Обеспечение сближающего общения педагогов с проблемными детьми, по мнению Т. В. Анохиной, возможно тогда, когда в качестве принципов педагогического общения учитель выбирает следующие:
    Согласие ребенка на поддержку;
    Опора на потенциал возможности личности учащегося;
    Вера в возможности проблемного школьника;
    Ориентир на способность ребенка самостоятельно преодолевать трудные жизненные ситуации;
    Совместное сотрудничество, взаимодействие;

  • Социально-педагогическая работа по формированию у педагогов навыков сближающе...

    7 слайд

    Социально-педагогическая работа по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми как проблема исследования
    На сегодняшний день проблеме социально-педагогической работы по формированию сближающего общения в учреждениях образования внимания уделяется не достаточно.
    Основными причинами являются:
    - неподготовленность педагогического состава к сближающему общению;
    - отсутствие методической литературы по формированию сближающего общения педагогов и проблемных учеников;
    - отсутствие опыта позитивного взаимодействия педагогов и проблемных учеников.
    Что вызывает необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с педагогами, для чего могут быть эффективно использованы, созданная модель и программа социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию сближающего общения педагогов с проблемными детьми.


  • Констатирующий этап экспериментаПроведено анкетирование учителей и проблемных...

    8 слайд

    Констатирующий этап эксперимента
    Проведено анкетирование учителей и проблемных учеников с целью изучения уровня сближающего общения с проблемными детьми.
    Анализ результатов проводился по трем шкалам:
    Самооценка педагога
    Приоритетные ценности при выполнении профессиональной деятельности
    Стиль преподавания

  • Необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми,...

    9 слайд

    Необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с педагогами, для чего могут быть эффективно использованы, созданная модель и программа социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию сближающего общения педагогов с проблемными детьми.

  • Модель СПРЦелевой компонент
Виды социально-педагогической работыФормы СПРИнди...

    10 слайд

    Модель СПР
    Целевой компонент

    Виды социально-педагогической работы
    Формы СПР
    Индивидуальная
    Групповая
    Коллективная
    Содержание работы
    Социально-педагогические условия СПР
    Факторы успешности
    Результат
    Социально-педагогическое сопровождение
    Социальное обучение
    Социальное воспитание

  • Опытно-экспериментальная работа Целью опытно-экспериментальной работы являетс...

    11 слайд

    Опытно-экспериментальная работа
    Целью опытно-экспериментальной работы является повышение уровня сближающего общения педагогов с проблемными детьми.
    Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи опытно-экспериментальной работы:
    - выявить уровень сформированности сближающего общения у педагогов и учащихся на базе исследования;
    - реализовать программу и оценить ее влияние на процесс общения;
    - разработать рекомендации.

  • Гипотеза исследованияСПР по формированию сближающего общения будет успешной,...

    12 слайд

    Гипотеза исследования
    СПР по формированию сближающего общения будет успешной, если:
    будет организовано включение проблемных учащихся в процесс совместной результативной социально-полезной деятельности с педагогами,
    если в процесс формирования сближающего общения будут внедрены инновационные технологии педагогической работы,
    если социальный педагог образовательного учреждения будет проводить систематическую социально-педагогическую работу с учителями-предметниками по вопросам сближающего общения с проблемными детьми.

  • Программа опытно-экспериментальной работыНаправления опытно-экспериментальной...

    13 слайд

    Программа опытно-экспериментальной работы
    Направления опытно-экспериментальной работы:
    снижение требований к проблемным ученикам;
    вовлечение в коллективные виды деятельности;
    организация ситуаций, в которых проблемный ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения;
    демонстрация и разъяснение педагогам позитивных образов поведения при общении с проблемными детьми.
    неукоснительное следование требованиям педагогического такта,
    создание доверительного тона и располагающей атмосферы занятия, обеспечение свободного общения;
    максимальный учет индивидуальных особенностей и межличностных взаимоотношений учащихся;

  • Факторы успешности СПР ОУ по формированию сближающего общения.Факторы успешно...

    14 слайд

    Факторы успешности СПР ОУ по формированию сближающего общения.
    Факторы успешности СПР с педагогами
    Факторы успешности СПР с проблемными детьми
    Интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, коммуникативные качества.
    Гибкость, оперативно-творческое мышление, быстро изменяющееся речевое воздействие в зависимости от ситуации общения.
    Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении.
    Способность к педагогической импровизации.
    Умение управлять собой, своим психическим состоянием, голосом, мимикой, настроением, мыслями.
    Положительная мотивация к общению
    Грамотное владение собственной речью.
    Формирование социально цен­ных установок.
    Товарищество – близость, основанная на товарищеских (дружеских) отношениях; совместное участие в чем-нибудь на равных правах.
    Коммуникативные умения проблемных школьников.

  • Мероприятия формирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

    15 слайд

    Мероприятия формирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

  • Диаграмма «Мониторинг влияния совместной социально-полезной деятельности на с...

    16 слайд

    Диаграмма «Мониторинг влияния совместной социально-полезной деятельности на сближающее общение».
    На данном этапе проведения опытно-экспериментальной работы в совместной деятельности наиболее заинтересованы проблемные ученики.
    Диаграмма «Анализ влияния инновационных технологий на процесс сближающего общения с проблемными детьми».
     Ни у одного из участников не ухудшилось отношение друг к другу. 75% педагогов и 62% проблемных школьников ответили, что мероприятия позволили улучшить процесс общения.

    Диаграмма «Анализ результативности семинара-тренинга»

  • Контрольный этап работыОб эффективности созданной модели  и программы опытно-...

    17 слайд

    Контрольный этап работы
    Об эффективности созданной модели и программы опытно-экспериментальной работы свидетельствуют данные социально-педагогического мониторинга, сопровождавшего все этапы эксперимента.

    Была выявлена устойчивая тенденция к существенному уменьшению проблемных учащихся, считающих педагогов образовательного учреждения неготовыми к сближающему общению , а также рост числа педагогов, показавших высокий уровень сближающего общения.


  • РезультатыРезультаты опытно-экспериментальной работы подтверждают, что  сближ...

    18 слайд

    Результаты
    Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают, что сближающее общение педагогов и проблемных детей является управляемым процессом, а создание оптимальных социально-педагогических условий его организации позволяет повысить уровень эффективности СПР с педагогами в образовательном учреждении.
    Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности в учреждениях образования.



Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.09.2020 109
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федяева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федяева Наталья Ивановна
    Федяева Наталья Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81919
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе