Инфоурок Другое ПрезентацииЗдоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения

Скачать материал
Скачать материал "Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути...

    1 слайд

    Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения

  • Учет индивидуальных особенностей ребенка: интеллектуальных, эмоциональных, мо...

    2 слайд

    Учет индивидуальных особенностей ребенка: интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных, его темперамент, тип памяти и т.д.
    Исключение чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной нагрузки учащихся при освоении ими учебного материала.
    Обучение ребенка способам самозащиты от стрессов, обид, оскорблений, т.е. психической самозащите
    Обеспечение благоприятного материально-психологического климата в классе и щколе; сохранение и поддержание и укрепление психического и физического здоровья детей
    Проблемы здоровьесбережения

  • Направления работы школы по здоровьесбережениюУсловия (учебная нагрузка, физи...

    3 слайд

    Направления работы школы по здоровьесбережению
    Условия (учебная нагрузка, физическая активность, пропаганда ЗОЖ, благоприятная психологическая атмосфера)
    Соблюдение правил ТБ
    Условия для развития личности,социальная защищенность (М-Т обеспечение, медицинское; учебная и внеурочная деятельность, отдых в каникулярное время)

  • Здоровьесберегающий  образовательный процессИзучение теории вопросаРабота в г...

    4 слайд

    Здоровьесберегающий образовательный процесс
    Изучение теории вопроса
    Работа в группах по направлениям
    Изучение дел в школе
    планирование
    практикумы
    анализ и коррекция
    Педагогический совет – методический день
    Коррекция подпрограммы развития
    Учебный процесс.
    Спортивно-оздоровительная работа.
    Внеклассная работа.
    Медицинское обслуживание.

  • ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯМЕДИЦИНСКИЕГРУППА ЗДОРОВЬЯМЕДИЦИНСКАЯ НРУППАИНДЕКС ЗДОРОВЬ...

    5 слайд

    ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
    МЕДИЦИНСКИЕ
    ГРУППА ЗДОРОВЬЯ
    МЕДИЦИНСКАЯ НРУППА
    ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ
    СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
    ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ
    ФУНКЦИОНАЛЬНО НЕЗРЕЛЫЕ К ОБУЧЕНИЮ
    БИОЛОГИЧЕСКИЕ
    БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
    УРОВЕНЬ И ГАРМОНИЧНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ТИП
    ТИП ПОГРАНИЧНОГО СОСТОЯНИЯ
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
    ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
    СВОЙСТВА НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ
    АКЦЕНТУАЦИИ
    СРУКТУРА МОТИВАЦИИ
    СОЦИАЛЬНЫЕ
    СОЦИОМЕТРИЯ
    ТИП СЕМЬИ
    ВНУТРИСЕМЕЙНАЯ АДАПТИВНОСТЬ
    СФОРМИРОВАННОСТЬ СИСТЕМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ
    ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

  • Практическая работаСформулировать проблему, связанную со здоровьем и написать...

    6 слайд

    Практическая работа
    Сформулировать проблему, связанную со здоровьем и написать ее в «голове рыбы» (А)
    Определить причины снижения здоровья (школьные и внешкольные), написать их на конце лучей «туловища рыбы» (Б)
    Для каждой категории выделить основные факторы и зафиксировать их на ветвях «скелета, отходящих от лучей» (В)
    В случае необходимости выделить вторичные и третичные причины на веточках, отходящих от основных ветвей (Г)

  • Основные гигиенические критерии
рациональной организации урока (по Н.К. Смирн...

    7 слайд

    Основные гигиенические критерии
    рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)
     

     

     
    Факторы урока
    Уровни гигиенической рациональности урока
    рациональный
    недостаточно рациональный

    нерациональный
    Плотность урока

    Не менее 60% и не более 75-80%

    85-90%

    Более 90%

    Число видов учебной деятельности

    4 -7

    2 - 3

    1 - 2

    Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
    Не более 10 минут

    10-15 минут

    Более 15 минут

    Частота чередования различных видов учебной деятельности
    Смена не позже, чем через 7-10 минут

    Смена через 11-15 минут

    Смена через 15 -20 минут

    Число видов преподавания

    Не менее 3

    2

    1

    Чередование видов преподавания

    Не позже, чем через 10-15 минут

    Через 15-20 минут

    Не чередуются

    Число эмоциональных разрядок
    2-3

    1

    Нет

    Место и длительность применения ТСО

    В соответствии с гигиеническими нормами

    С частичным соблюдением гигиенических норм

    В произвольной форме

      Чередование позы

    Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся
    Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.
    Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем.
      Физкультминутки

    Две за урок, состоящие из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого
    Одна физкультминутка за урок с недостаточной продолжительностью.
    Отсутствуют

     Психологический климат

    Преобладают положительные эмоции.
    Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный
    Преобладают отрицательные эмоции

    Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)
    Не ранее чем через 40 минут.

    Не ранее чем через 35 – 37 минут

    Менее чем через 30 минут

    Основные гигиенические критерии
    рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)

  • Требования
к качественному уроку в условиях здоровьесбережения

Построение ур...

    8 слайд

    Требования
    к качественному уроку в условиях здоровьесбережения

    Построение урока на основе закономерностей учебно – воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом здоровьесбережения.
    Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.
    Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей, потребностей.
    Установление межпредметных связей, осознаваемых обучающимися, осуществление связей с ранее изученными знаниями и умениями.
    Активизация развития всех сфер личности школьников.
    Логичность и эмоциональность всех типов учебно – познавательной деятельности.
    Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).
    Формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
    Обеспечение вариативного использования правил ЗОЖ в зависимости от конкретных условий проведения урока.
    Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
    Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа "калькуляция и учет"
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: Глава 3 КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ
  • 02.01.2021
  • 3369
  • 8
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.04.2020 149
    • PPTX 145 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерюшева Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерюшева Марина Александровна
    Ерюшева Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89808
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе