Инфоурок Другое ПрезентацииЧеловек и духовная жизнь

Человек и духовная жизнь

Скачать материал
Скачать материал "Человек и духовная жизнь"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая разработка раздела «Человек и духовная жизнь» программы по обще...

    1 слайд

    Методическая разработка раздела
    «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко
    Презентация методической разработки
    учителя истории и обществознания
    МОУ лицей № 180
    Ленинского района г. Н. Новгорода
    Поселенновой Д. В.

  • Поселеннова Дарья ВасильевнаВ 2006 году закончила Арзамасский Государственный...

    2 слайд

    Поселеннова Дарья Васильевна
    В 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт с красным дипломом.
    В 2006 пришла работать в лицей №180 Ленинского района, в 2007 защитилась на II категорию.
    Активно участвую в методической работе лицея, выступаю на педсоветах и межшкольных конференциях.
    Работаю в 5.6,7,8,11 классах
    Разработала элективный курс «Использование Интернета на уроках истории и обществознания».
    Работаю над научной темой «Складывание поместной системы и служилой организации в Арзамасском уезде в 15-17 веках».

  • Результаты работы

    3 слайд

    Результаты работы

  • Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса)Участие в конкурсе у...

    4 слайд

    Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса)
    Участие в конкурсе учитель года.
    «Мастер-класс».
    Тема
    «Развитие ключевых компетенций
    на уроке истории
    («Блокада Ленинграда») с
    использованием ИКТ и
    проблемно-проектного
    метода обучения»

  • Выбор предмета для методической разработкиУрок обществознания в 11 классе оди...

    5 слайд

    Выбор предмета для методической разработки
    Урок обществознания в 11 классе один из наиболее важных. По статистике, более 80% выпускникам он необходим для поступление в ВУЗ.
    В тоже время, на уроке обществознания у учащихся формируются ключевые компетенции, которые необходимы абитуриентов.

  • Программа А. И. Кравченко
представляется наиболее
структурированной, в
уч...

    6 слайд




    Программа А. И. Кравченко
    представляется наиболее
    структурированной, в
    учебниках содержится более
    глубокое и всестороннее
    изложение основ экономики,
    социологии, права и
    культурологи, они написаны
    легко и доступно для
    современных учащихся.
    Пояснительная записка

  • УМК по обществознанию А. И. КравченкоОтказ от моноидеологии.
В центре внимани...

    7 слайд

    УМК по обществознанию А. И. Кравченко
    Отказ от моноидеологии.
    В центре внимания люди.
    Понятийная система сменилась образной.
    Главная цель автора – пробудить чувства и эмоции.
    Усиление доли фактологического материала.
    Информационная избыточность текста.
    Новые выразительные способы изложения.
    Многоуровневая система образов.
    Новый способ формулирования названий параграфов.
    Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний.
    Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари).
    Новая иллюстративная метасистема.
    Сквозная сеть вопросов и заданий.

  • Выбор разделаВ 11 классе на уроках  обществознания при
изучении раздела  «Кул...

    8 слайд

    Выбор раздела
    В 11 классе на уроках обществознания при
    изучении раздела «Культура и духовная жизнь»
    формируются более полные представления о таких
    понятиях как «этика», «нравственность», «мораль»,
    «добро», «зло», «добродетель», «счастье»,
    «удовольствие», «гедонизм», «справедливость» и
    «равенство». Это важные философские понятия, с помощью
    которых возможно сформировать внутренний мир ребенка. В процессе изучения раздела у учащихся формируются
    представления о моральном поведении, нравственных
    чувствах и категориях.
    Вопросы по материалом раздела вошли в спецификацию ЕГЭ 2010 года.

  • Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно...

    9 слайд

    Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения.

  • Основные цели и задачи раздела

    10 слайд

    Основные цели и задачи раздела

  • Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного...

    11 слайд

    Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися.
    В 11 классе на первый план – вновь и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. Последняя проблема оказывается настолько аффективно значимой, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевает все остальные. Поскольку в настоящее время процедура аттестации предполагается в форме ЕГЭ, который не только оценивает знания учащегося-выпускника, но является еще и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям современной реальности, имеет смысл при подготовке выпускников к ЕГЭ, обратить внимание на формирование их психологической устойчивости.
    Динамика развития познавательной мотивации учащихся в
    2008-2009 учебном году ( 10 «а», 11 «а»)
    и 2009-2010 учебном году (10 «а», 11 «а»).

  • Ожидаемые результаты освоения раздела.

    12 слайд

    Ожидаемые результаты освоения раздела.

  • Обоснование  используемых в образовательном процессе по разделу программы об...

    13 слайд


    Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм познавательной деятельности.

    Использование проблемно-проектного и
    исследовательских
    методов в рамках
    личностно - ориентированной
    системы обучения
    ведет к повышению уровня
    образовательной
    мотивации учащихся и к более легкому
    усвоению учебного материала
    Анализ итогов
    промежуточной аттестации
    по обществознанию
    в 2008-2009 и 2009-2010
    учебных годах (10-11 «б» класс).
    Динамика развития
    методов
    стимулирования
    учащихся
    на уроках
    обществознания
    в период с 2007
    по 2009 год.

  • Система знаний и система деятельности

    14 слайд

    Система знаний и система деятельности

  • Учебно-тематическое планирование раздела  «Человек и духовная жизнь»

    15 слайд

    Учебно-тематическое планирование раздела «Человек и духовная жизнь»

  • Разработка урокаТип урока: контроль и самопроверка знаний.
Цель урока: повтор...

    16 слайд

    Разработка урока
    Тип урока: контроль и самопроверка знаний.
    Цель урока: повторение изученного материала по разделу «Человек и духовная жизнь»; подготовка к ЕГЭ на основе материалов раздела.
    Задачи:
    Образовательные:
    повторить основные обществоведческие и философские понятия раздела;
    повторить основной общий теоретический материал;
    Развивающие:
    сформировать навыки практического применения данных понятий;
    сформировать навыки решения заданий-задач, альтернативных заданий и заданий на основе оригинально текста;
    Воспитательные:
    воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, коммуникативной и социальной компетентностей.

  • Ход урока.Оргмомент. Проверка домашнего задания.
Работа на компьютерах с през...

    17 слайд

    Ход урока.
    Оргмомент. Проверка домашнего задания.
    Работа на компьютерах с презентацией по разделу «Человек и духовная жизнь».
    Работа на компьютере по оформлению кластера по разделу «Человек и духовная жизнь».
    Работа на компьютере по решению практической задачи.
    Проверка группового альтернативного задания.
    Подведение итогов урока.

  • Планирование времени

    18 слайд

    Планирование времени

  • Подготовка кластераПрочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизн...

    19 слайд

    Подготовка кластера
    Прочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизнь») и выделить в нем большие и малые смысловые единицы.
    После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия.
    Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам.
    Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками.
    После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»

  • Пример кластераДУХОВНАЯ СФЕРАНРАВСТВЕННОСТЬ

    20 слайд

    Пример кластера
    ДУХОВНАЯ СФЕРА
    НРАВСТВЕННОСТЬ

  • РАБОТА НА УРОКЕ 
ПРОХОДИТ 
КАК В ГРУППЕ, 
ТАК И САМОСТОЯТЕЛЬНОИСПОЛЬЗУЕТСЯ Т...

    21 слайд

    РАБОТА НА УРОКЕ
    ПРОХОДИТ
    КАК В ГРУППЕ,
    ТАК И САМОСТОЯТЕЛЬНО
    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ
    РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО
    МЫШЛЕНИЯ,
    ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ,
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД,
    ПРОБЛЕМНО-ПРЕКТНЫЙ
    МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

  • УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕСамое главное, 
что на таком уроке...

    22 слайд

    УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
    Самое главное,
    что на таком уроке
    ребята работают
    самостоятельно и их
    работа оптимизирована
    при помощи ИКТ
    ВСЕ МАТЕРИАЛЫ СОХРАНЯЮТСЯ
    НА КОМПЬЮТЕРЕ
    В ПАПКЕ «АДМИНИСТРАТОР»
    ПОД НОМЕРАМИ,
    ЧТО ОБЛЕГЧАЕТ ПРОВЕРКУ И
    ИСКЛЮЧАЕТ СУБЪЕКТИВИЗМ
    В ОЦЕНИВАНИИ

  • КомпьютерыОрганичное, корректное и только целесообразное включение компьютер...

    23 слайд

    Компьютеры
    Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам
    Игнорирование возможностей компьютерного обучения по всем предметам, кроме информатики.
    Компьютер – это не только ТСО на уроке, но и интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку!

  • Эффективность методики
Показатели критериев
привлекательности 
предметов гума...

    24 слайд

    Эффективность методики

    Показатели критериев
    привлекательности
    предметов гуманитарного цикла
    учащихся 10х классов (2008-2009 года)




    Показатели критериев привлекательности учебных предметов гуманитарного цикла у учащихся 11х классов (2009-2010 года)





Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.09.2020 159
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Расева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Расева Светлана Ивановна
    Расева Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89975
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов