Инфоурок Другое ПрезентацииИсследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие

Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие.

Г.В. Хорева...

    1 слайд

    Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие.


    Г.В. Хорева, к.п.н.,
    доцент каф. ДиНО

  • Когда возникает запрос на исследование или запрос на проектирование в образов...

    2 слайд

    Когда возникает запрос на исследование или запрос на проектирование в образовании?

  • Исследование и проектирование могут задавать основу современного содержания...

    3 слайд


    Исследование и проектирование могут задавать основу современного содержания образования.

  • Исследование

    4 слайд

    Исследование

  • Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов позна...

    5 слайд

    Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
    Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

  • Структура научного исследованиягипотезаэкспериментрабочая гипотезаколичествен...

    6 слайд

    Структура научного исследования
    гипотеза
    эксперимент
    рабочая гипотеза
    количественные
    качественные
    наблюдения
    факты
    объяснения
    результаты
    теория
    ЗАКОН
    (ЗАКОНОМЕРНОСТЬ)
    отвергается
    корректируется
    принимается

  • Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения учащимися научных и л...

    7 слайд

    Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения учащимися научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

  • Этапы ИД:Определение сферы исследования: определение направления будущего исс...

    8 слайд

    Этапы ИД:
    Определение сферы исследования: определение направления будущего исследования; формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы.
    Обозначение границ исследования: выбор темы.
    Выработка цели, задач и гипотезы исследования.
    Организация исследования: выявление и систематизация методов исследования; составление плана - определение последовательности проведения исследования.
    Сбор и обработка информации.
    Анализ и обобщение полученных материалов. Формулирование выводов.
    Подготовка отчета.
    Публичная презентация результатов. Рефлексия.

  • Исследовательские работы   - творческие работы, выполненные с помощью коррект...

    9 слайд

    Исследовательские работы
    - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

  • В процессе учебно-исследовательской деятельности дети учатся:видеть и выделят...

    10 слайд

    В процессе учебно-исследовательской деятельности дети учатся:
    видеть и выделять проблему;
    принимать и ставить проблему;
    решать проблемы;
    анализировать объект (предмет, явление, событие, их свойства);
    выделять существенные признаки и связи;
    сопоставлять различные факты;
    выдвигать гипотезы, предположения;
    отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
    самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
отвечать на вопр...

    11 слайд

    осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
    отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
    самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
    запрашивать недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
    находить несколько вариантов решения проблемы;
    устанавливать причинно-следственные связи;
    осуществлять эксперимент;
    делать выводы;
    фиксировать этапы действий и результаты и др.


  • Проектирование

    12 слайд

    Проектирование

  • Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперёд) – тесно связанная с нау...

    13 слайд

    Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперёд) – тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).
    Проектная деятельность - практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».

  • Проектное обучение – организация самостоятельной творческой деятельности...

    14 слайд

    Проектное обучение – организация самостоятельной творческой деятельности учеников в рамках работы над определённой выбранной темой (проектом) (Осмоловская Т.В.).

  • Главная педагогическая цель любого проекта - формирование различных ключев...

    15 слайд

    Главная педагогическая цель любого проекта - формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

  • Этапы проектированияПредпроектный этап (иначе называют предварительным или ст...

    16 слайд

    Этапы проектирования
    Предпроектный этап (иначе называют предварительным или стартовым).
    Этап реализации проекта.
    Рефлексивный этап.
    Послепроектный этап.


  • Учебные проектыУчебный проект – это «организационная форма работы, ориентиро...

    17 слайд

    Учебные проекты

    Учебный проект – это «организационная форма работы, ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляющая часть стандартного учебного курса или нескольких курсов» (Intel. Обучение для будущего при поддержке Microsoft.4-е изд. – М., 2004. С.5).

    В учебном проектировании сфера приложения преобразовательной активности учащихся контекстно задана предметной областью (отдельным предметом) или учебной проблемой, носящей межпредметный характер.

  • Параметры формата проекта:По месту: школьный, внешкольный.
По масштабу субъек...

    18 слайд

    Параметры формата проекта:
    По месту: школьный, внешкольный.
    По масштабу субъекта: индивидуальный, групповой, коллективный, корпоративный.
    По времени: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
    По территории распространения: внутришкольный, региональный, сетевой, международный и др.
    По содержанию: предметный, межпредметный, междисциплинарный, интегративный.
    По характеру приоритетной деятельности: исследовательский, экспериментальный, поисковый, коммуникационный.
    По характеру участия Ребёнка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до полученного результата.


  • Содержание работы над учебным проектом (для педагога):Введение учащихся в про...

    19 слайд

    Содержание работы над учебным проектом (для педагога):
    Введение учащихся в проектную деятельность.
    Определение и утверждение тематики проектов.
    Составление графика работы над проектом.
    Подбор и анализ литературных источников.
    Анализ и контроль процесса выполнения проекта (консультации).
    Контроль за оформлением проекта.
    Организация и проведение предзащиты проекта.
    Контроль за доработкой проекта.
    Защита проекта.
    Подведение итогов проекта.

  • Содержание работы над учебным проектом (для учащихся):Получение информации о...

    20 слайд

    Содержание работы над учебным проектом (для учащихся):
    Получение информации о проекте.
    Выбор темы проекта.
    Составление индивидуального графика работы.
    Обсуждение хода выполнения работы.
    Оформление проекта.
    Предзащита в группе.
    Доработка проекта.
    Защита проекта.

  • Экологический проект «Моё животное»(дополнение к учебной программе по природ...

    21 слайд

    Экологический проект «Моё животное»
    (дополнение к учебной программе по природоведению)
    Актуализация: Не наносим ли мы вреда животному, когда берём его в свой дом?
    Цель: изучение жизни домашних животных с человеком и возможностей её улучшения.
    Задачи: научить самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить наблюдения за жизнью и поведением домашних животных, выработать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению их жизни.
    Объект целенаправленного наблюдения: кошка, собака, хомяк, рыбки и пр.
    Итогом проектной работы могут быть: газета, альбом, инсценировка, кодекс правил поведения с животными и др.

  • Досуговые проектыПедагогическое проектирование, связанное со сферой досуга....

    22 слайд

    Досуговые проекты

    Педагогическое проектирование, связанное со сферой досуга.
    Например, каникулярный проект. Это может быть программа деятельности летнего школьного лагеря или концепция воспитательной работы школы во время каникул, сценарий какого-либо праздника, план работы на смену, положение о детском фестивале и др. Каникулярные проекты имеют смысл, если носят событийный характер, органично вписываясь в жизнедеятельность детей и взрослых, вместе проводящих каникулы.

  • В процессе проектной деятельности дети учатся:формулировать и осознавать изуч...

    23 слайд

    В процессе проектной деятельности дети учатся:
    формулировать и осознавать изучаемую проблему;
    аргументированно формулировать и отстаивать свои проектные замыслы;
    вырабатывать реальные гипотезы, проверять их в соответствии с четким планом;
    самоопределению и позициированию;
    строгости и четкости в работе;
    умению планировать свои изыскания;
    двигаться к намеченной цели (важному для жизни стремлению).


  • Исследовательская и проектная деятельности: сходство и различие

    24 слайд

    Исследовательская и проектная деятельности: сходство и различие

  • Задание 1:Определите основные «параметры» сравнения исследовательской и проек...

    25 слайд

    Задание 1:
    Определите основные «параметры» сравнения исследовательской и проектной деятельности и продумайте мотивацию выдвижения именно таких параметров.

  • Исследование и проектирование – изначально принципиально разные по н...

    26 слайд


    Исследование и проектирование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.

    Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи.

    В исследовании обнаруживается то, что уже есть.
    В проекте создаётся то, чего нет.

    Краткая схема организации проекта:
    задумал – спроектировал – осуществил (т.е. получил продукт).
    Краткая схема организации исследования (естественнонаучного типа):
    явление – описание – модель (объяснение).

  • Исследовательская и проектная деятельностиВ исследовании ключевыми становятся...

    27 слайд

    Исследовательская и проектная деятельности
    В исследовании ключевыми становятся способы верификации (сбор данных) или проверки правильности (истинности) той или иной определяемой модели. В проекте ключевыми являются способы коммуникации, информационные, организационные и иные производственные умения.
    Главное отличие рассматриваемых методов заключается в рефлексивной составляющей. Речь идёт об осознании того, какую культурную роль я исполняю в ходе того или иного процесса: исследователя или проектировщика.

  • Отличия исследования и проектаИсследование носит вневременный характер
Продук...

    28 слайд

    Отличия исследования и проекта
    Исследование носит вневременный характер
    Продукт – знания
    Для знания важен критерий истинности
    Исследование направлено на идеальный объект.

    Допускает бесконечное движение вглубь.

    Творчество в чистом виде. В исследовании значительно больше места для импровизации.




    Проект определён временными рамками
    Продукт – проект
    Для проекта – критерий реализуемости
    Проектирование направлено на организационную форму.
    Изначально задает предел, глубину решения проблемы.
    Творчество не в полной мере, творчество по плану, в определенных контролируемых рамках.

  • Обучение исследованию и проектированию предполагает:Включение учащихся в проц...

    29 слайд

    Обучение исследованию и проектированию предполагает:
    Включение учащихся в процесс переоткрытия знаний, что позволяет воспроизводить разные формы научного труда и теоретического мышления.
    Обсуждение с детьми границ их знания и незнания, благодаря чему их можно учить такому типу исследовательской деятельности, который выводит на передний план порождение человеческого знания.
    Обучение операциям и процедурам исследования (обследование, наблюдение, эксперимент, анализ и т.п.).
    Развитие соответствующих способностей.
    Создание соответствующих образовательных форм.


    Включение детей в процесс создания новых организационно-деятельностных форм при работе в образовательных проектах.

    Наличие запаса знаний, опыта и впечатлений, благодаря чему происходит обогащение (расширение и детализация) знаний и представлений.

    Обучение операциям и процедурам проектирования (проблематизация, самоопределение, позицирование, и т.п.).
    Развитие соответствующих способностей.
    Со-организацию всех участников проекта.


  • Исследование и проект осуществляются в среде неопределённости, именно это и а...

    30 слайд

    Исследование и проект осуществляются в среде неопределённости, именно это и активизирует познавательную деятельность субъекта.
    Обучение через исследование и проект личностно ориентировано. Ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса.

  • Обучение исследованию и проектированию формирует такие основные качества личн...

    31 слайд

    Обучение исследованию и проектированию формирует такие основные качества личности:
    умение поставить творческую (достойную) цель и подчинить свою деятельность её достижению;
    умение планировать и самоконтролировать свою деятельность;
    умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели;
    умение защищать свои убеждения.

  • Исследовательская и проектная деятельностиЗачем нужно учиться делать проекты?...

    32 слайд

    Исследовательская и проектная деятельности
    Зачем нужно учиться делать проекты?
    Чтобы потом осуществлять их в жизни; чтобы понимать: хорошая идея сама по себе ещё не решает исход дела, необходимо представлять себе, каков механизм её реализации, как будет выглядеть конечный продукт.
    Зачем нужно учиться проводить исследования?
    Чтобы поддерживать врожденное любопытство Ребёнка и снабжать его инструментарием, показывающим, что мы можем успешно познавать мир. Эту же цель можно определить как превращение поведенческой модели в культурную роль «исследователя».

  • Что необходимо для освоения деятельности исследования и деятельности проектир...

    33 слайд

    Что необходимо для освоения деятельности исследования и деятельности проектирования в начальной школе?

  • «Мир полон решений,
	ищущих свои проблемы»...

    34 слайд

    «Мир полон решений,
    ищущих свои проблемы»
    Р.Эванс.

  • Источники"Исследовательская работа школьников"Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/

    35 слайд

    Источники
    "Исследовательская работа школьников"Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 011 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.10.2020 1905
    • PPTX 483 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобович Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобович Ольга Александровна
    Бобович Ольга Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76671
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе