Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Консультация для родителей
«обучение грамоте»
Подготовила: Колодезных К.С.
2 слайд
Готовим ребёнка к обучению грамоте
Муниципальное бюджетное дошкольное
Общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка
детский сад № 10»
пгт. Лучегорск
3 слайд
Цель: познакомить родителей целевыми задачами программы по обучению грамоте в старшей группе
Задачи:
Разъяснить что такое обучение грамота.
Какие цели и задачи ставятся в определённых возрастных периодах по освоению грамоты.
Познакомить с понятиями: звук и буква. Показать их отличия друг от друга.
Познакомить анализом слов.
4 слайд
Грамота– это умение читать и писать.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
5 слайд
Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Давайте вспомним основные понятия, чаще используемые в работе с детьми.
Все, что мы говорим, читаем, пишем - Речь.
Речь бывает: устная и письменная.
Состоит наша речь из предложений.
Что такое предложения? (слова связанные между собой по смыслу)
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из слогов.
Слоги состоят из звуков а в написании из букв .
6 слайд
А, что такое звук и буква?
Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи.
Буква – графический знак для обозначения звука на письме
Звук мы произносим и слышим
Буквы мы пишем и видим
Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает.
Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы.
7 слайд
В русском алфавите 33 буквы:
10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и
условно называются гласными (а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е);
21 буква предназначена для обозначения согласных звуков
и условно называются согласными
(б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ);
Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары.
Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары.
ъ и ь не относят ни к гласным, ни к согласным и называют графическими знаками.
8 слайд
Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте?
Для того чтобы ребенок не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе;
умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.
9 слайд
10 слайд
Различение и узнавание неречевых звуков. Предложите малышу послушать звуки за окном: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеется?
Игры: «Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Где позвонили?» «Иди - беги» «Ритмическое эхо» «Кто внимательный?» «Угадай, кто кричит?» «Угадай, кто идёт?»
Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру:«Три Медведя» «Большой или маленький» «Лесенка»
Помогаем ребёнку развивать свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы.
Основная цель - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения).
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 2-3 лет?
11 слайд
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 3-4 лет?
Продолжаем учить вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает их.
Учим выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготавливает детей к интонационному выделению любого звука в слове.
Игры: «Эхо», «Какой звук начинает слово?», «Что за звук спрятался в середине слова?», «Какой звук заканчивает слово?».
Развиваем правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата. В этом помогает артикуляционная гимнастика
Знакомим детей со звуками окружающего мира, звуком, как единицей речи.
12 слайд
Артикуляционная гимнастика- это совокупность специальных упражнений направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата
13 слайд
Помогаем ребёнку овладеть начальными навыками звукового анализа слова:
самостоятельно произносить слова,
интонационно подчеркивая в них первый звук;
узнавать слова на заданный звук
(сначала на основе наглядности,
затем — по представлению);
различать на слух гласные и согласные звуки;
развивать навыки деления слов на слоги
на основе выделения гласных звуков.
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 4-5 лет?
14 слайд
Продолжаем учить интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове.
Вводим термин «гласный звук»
Термин «согласный звук» с его делением на
«согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»
Термин «слог» и учим делать графическую запись слогового деления
Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов. А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме.
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет?
15 слайд
16 слайд
Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов, связь между звуком и буквой.
Учим детей делать звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов;
интонационно выделять звуки в слове,
составлять схемы звукового состава слова;
выделять ударный гласный звук в слове, слогообразующая роль гласного и
значение ударения.
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет?
17 слайд
Слогов- 2
Звуков -4
1 звук –Л твердый согласный
2звук -У гласный
3звук – Н твёрдый согласный
4звук – А Гласный
18 слайд
Слогов- 2
Звуков -4
1 звук –Л мягкий согласный
2звук -У гласный
3звук – Н твёрдый согласный
4звук – А гласный
19 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 666 519 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петросян Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.