Инфоурок Другое ПрезентацииОсновная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования

Скачать материал
Скачать материал "Основная образовательная программа дошкольного образования"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНО...

    1 слайд

    ОСНОВНАЯ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
     
    МАОУ Армизонская СОШ

  • О программе Программа разработана в соответствии с Федеральным  государственн...

    2 слайд

    О программе
    Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

    Содержание образовательного процесса построено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г.

    Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, учитывая особенности дошкольного учреждения.



  • Цель программы: создание  благоприятных условий для полноценного проживания р...

    3 слайд

    Цель программы:
    создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том...

    4 слайд

    Задачи:
    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающ...

    5 слайд

    Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
    Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует;
    Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
    Владеет активной и пассивной речью:
    Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
    Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях.
    Владеет простейшими навыками самообслуживания;
    Любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку.
    Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления.
    Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.); с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Целевые ориентиры  на этапе 
завершения освоения Программы
 К семи годам:
 ре...

    6 слайд

    Целевые ориентиры на этапе
    завершения освоения Программы

    К семи годам:
    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности.
    ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
    ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре,
    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    у ребенка развита крупная и мелкая моторика
    МАОУ Армизонская СОШ

  • В соответствии со Стандартом Программа построена на принципах:Поддержка разно...

    7 слайд

    В соответствии со Стандартом Программа построена на принципах:
    Поддержка разнообразия детства
    Сохранение уникальности и самоценности детства
    Позитивная социализация ребенка
    Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
    Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
    Сотрудничество Учреждения с семьей
    Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами
    Индивидуализация дошкольного образования
    Возрастная адекватность образования
    Развивающее вариативное образование
    Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей
    Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Система работы описана по пяти образовательным областям развития ребенка:...

    8 слайд





    Система работы описана по пяти образовательным областям развития ребенка:

    Социально- коммуникативное развитие
    Познавательное развитие
    Речевое развитие
    Художественно- эстетическое развитие
    Физическое развитие

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Программа состоит из трех разделов, каждая является взаимодополняющей:1 раз...

    9 слайд

    Программа состоит из трех разделов, каждая является взаимодополняющей:


    1 раздел «Целевой»
    2 раздел «Содержательный»
    3 раздел «Организационный»
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Организация работы по направлению «Социально – коммуникативное развитие»Цель...

    10 слайд

    Организация работы по направлению
    «Социально – коммуникативное развитие»
    Цель: Формирование межнациональной толерантности, развитие социального и эмоционального интеллекта с учётом особенностей национального состава ОДО

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Организация работы по направлению «Познавательное развитие»Цель: Формировани...

    11 слайд

    Организация работы по направлению
    «Познавательное развитие»
    Цель: Формирование у ребенка общего представления об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Тюменской области.
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Организация работы по направлению «Речевое развитие»Цель: Развитие свободног...

    12 слайд

    Организация работы по направлению
    «Речевое развитие»
    Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.



    МАОУ Армизонская СОШ

  • Организация работы по направлению «Художественно- эстетическое развитие»...

    13 слайд

    Организация работы по направлению
    «Художественно- эстетическое развитие»
    Цель: Обогащение представлений детей о различных видах искусства ближайшего национального окружения. Приобщение детей к культуре и искусству своего народа и народов ближайшего национального окружения, к художественной литературе и народному фольклору.

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Организация работы по направлению «Физическое развитие»        Цель: Сохране...

    14 слайд

    Организация работы по направлению
    «Физическое развитие»
    Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.


    Формы реализации образовательной области «Физическое развитие»:



    МАОУ Армизонская СОШ

  • Виды здоровьесберегающих технологий,  применяемых в работе с детьмиТехнологии...

    15 слайд

    Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми
    Технологии сохранения и стимулирования здоровья
    Технологии обучения здоровому образу жизни
     

    Коррекционные технологии

     

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников...

    16 слайд

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

    Цель: Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Характеристика взаимодействия 
педагогического коллектива с родителями  В осн...

    17 слайд

    Характеристика взаимодействия
    педагогического коллектива с родителями
    В основу взаимодействия семьи и педагогического коллектива заложены принципы:

    единый подход к процессу воспитания ребёнка;

    открытость ОДО для родителей;

    взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

    уважение и доброжелательность друг к другу;

    дифференцированный подход к каждой семье;

    равно ответственность родителей и педагогов

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Система работы с родителями  включает:
Ознакомление родителей с результатами...

    18 слайд

    Система работы с родителями включает:
    Ознакомление родителей с результатами работы ОДО на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ОДО;
    ознакомление родителей с содержанием работы ОДО, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
    участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
    целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
    обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, мастер-классов, открытых занятиях и другое.
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Организация работы с детьми, посещающими ОДО в режиме КМПЦель деятельности КМ...

    19 слайд

    Организация работы с детьми, посещающими ОДО в режиме КМП
    Цель деятельности КМП — оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
    Основные задачи КМП:
    Оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение;
    Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
    Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
    Своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста;
     
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Формы работы КМП:

информирование о деятельности КМП, о способах получения по...

    20 слайд

    Формы работы КМП:

    информирование о деятельности КМП, о способах получения помощи, на официальном сайте учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах;
    изучение запроса семей по вопросам дошкольного образования;
    проведение психолого-педагогической диагностики с целью своевременного выявления недостатков для последующего построения индивидуального образовательного маршрута;
    подготовка по результатам диагностики рекомендаций по оказанию детям психолого-педагогической помощи и содействие в организации их обучения и воспитания;
    индивидуальные и групповые консультации для родителей (законных представителей);
    совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
    тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей);
    дистанционное консультирование
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Инклюзивное образование Задачами деятельности ОДО  в группах общеразвивающей...

    21 слайд

    Инклюзивное образование
    Задачами деятельности ОДО в группах общеразвивающей направленности являются:
    – развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
    – формирование предпосылок учебной деятельности;
    – сохранение и укрепление здоровья;
    – коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
    – создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
    – формирование у детей общей культуры.

    Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

    МАОУ Армизонская СОШ

  • В работе используются  следующие программы коррекционной направленности:


1....

    22 слайд

    В работе используются следующие программы коррекционной направленности:


    1. Воспитание и обучение умственно-отсталых детей дошкольного возраста» О.П.Гаврилушкиной, Н.Б.Соколовой .
    2. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой
    3. «Готовимся к школе» (Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР) С.Г.Шевченко.
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Психолого-педагогические условия , обеспечивающие развитие ребенка1. Личностн...

    23 слайд

    Психолого-педагогические условия , обеспечивающие развитие ребенка
    1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
    2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
    3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
    4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,  

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Организация развивающей 
предметно пространственной среды
В соответствии со С...

    24 слайд

    Организация развивающей
    предметно пространственной среды

    В соответствии со Стандартом РППС ОДО обеспечивает и гарантирует:
    охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Режим дня воспитанников
МАОУ Армизонская СОШ

    25 слайд

    Режим дня воспитанников

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Модель организации образовательного процессаМладший дошкольный возрастМАОУ Ар...

    26 слайд

    Модель организации образовательного процесса
    Младший дошкольный возраст
    МАОУ Армизонская СОШ

  • Старший дошкольный возраст
МАОУ Армизонская СОШ

    27 слайд

    Старший дошкольный возраст

    МАОУ Армизонская СОШ

  • Перечень нормативных  документов1.  «Закон об образовании Р.Ф. 
/http://zakon...

    28 слайд

    Перечень нормативных документов
    1. «Закон об образовании Р.Ф.
    /http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
    2. Приказ от 17 октября 2013 года № 1155 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/
    3. Приказ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
    http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/
    4.Приказ от 20 июля 2011 г № 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
    http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-20072011-n-2151/
    5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
    http://mosmetod.ru/files/Единый_квалификационный_справочник_должностей.pdf
    6. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
    7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
    «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
    http://priozernyschool.3dn.ru/2015/PROGRAMMA_OT_ROGDENIYA_DO_SHKOLI.pdf.

    МАОУ Армизонская СОШ

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 666 459 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 131
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кутенкова Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кутенкова Ольга Юрьевна
    Кутенкова Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75039
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 495 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 330 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Основы финансового рынка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе