Инфоурок Другое ПрезентацииСмысл жизни человека

Рабочий лист «Смысл жизни»

Файл будет скачан в формате:

  • pdf
1361
18
23.11.2023
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Баринова Инна Игоревна

репетитор, автор методических разработок

Об авторе

Я родилась в небольшом, но полном тепла городе, где с детства проявлялся интерес к обучению и творчеству. Мое стремление делиться знаниями, помогать другим и открывать новые горизонты привело меня к разнообразной и насыщенной профессиональной деятельности. Сегодня я работаю методистом и репетитором, специализируясь на начальном образовании, дошкольной подготовке и целом ряде предметов школьной программы. В своей работе я охватываю такие дисциплины, как русский язык, литература, история, обществознание, математика и информатика. Мой подход к обучению основан на индивидуализации: каждый ученик уникален, и важно подобрать именно ту методику, которая поможет ему раскрыть свой потенциал. Я убеждена, что обучение – это не только передача знаний, но и развитие критического мышления, творческих способностей и уверенности в себе. Параллельно с педагогической деятельностью я занимаюсь писательским трудом. Писательство для меня – это способ самовыражения и возможность делиться своими идеями с миром. Мои произведения варьируются от детских рассказов до аналитических статей по вопросам образования и культуры. Я верю, что слова обладают силой вдохновлять, учить и объединять людей, и стараюсь использовать эту силу во благо. Моя работа методистом позволяет мне углубляться в вопросы совершенствования образовательных программ и разработки новых методик обучения. Это направление особенно важно для меня, так как оно позволяет влиять на качество образования в более широком масштабе. Я участвую в создании учебных материалов, организую тренинги для педагогов и всегда ищу способы сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным. Вне работы я продолжаю развиваться: изучаю новые технологии, читаю книги, пишу статьи и участвую в профессиональных конференциях. Мое кредо – никогда не останавливаться на достигнутом и всегда стремиться к новым знаниям и высотам. Каждый день я благодарна за возможность работать с детьми, студентами и коллегами, которые вдохновляют меня быть лучше. Моя цель – продолжать развивать образование и культуру, помогая людям находить радость в обучении и открывать для себя новые миры знаний.
Подробнее об авторе
Рабочий лист по читательской грамотности на тему “Смысл жизни” поможет ученикам закрепить тему, изученную на уроке. Рабочий лист содержит шесть творческих и логических заданий. Можно использовать на уроках или выдавать ученикам в качестве домашнего задания. Также рабочий лист можно использовать дома самостоятельно, по желанию ученика. Рабочий лист подойдёт репетитору для дополнительных занятий с детьми.

Краткое описание методической разработки

Рабочий лист по читательской грамотности на тему “Смысл жизни” поможет ученикам закрепить тему, изученную на уроке. Рабочий лист содержит шесть творческих и логических заданий. Можно использовать на уроках или выдавать ученикам в качестве домашнего задания. Также рабочий лист можно использовать дома самостоятельно, по желанию ученика. Рабочий лист подойдёт репетитору для дополнительных занятий с детьми.  

Развернуть описание

Смысл жизни человека

Скачать материал
Скачать материал "Смысл жизни человека" Смотреть ещё 6 054 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Смысл жизни человека
Взаимодействие окружающего  мира и сознания
Природа воп...

    1 слайд

    Смысл жизни человека

    Взаимодействие окружающего мира и сознания
    Природа вопроса
    Особенности детского мировосприятия
    Особенности подросткового периода
    Заключение

  • В чем смысл жизни человека?Смысл жизни человека в освоении необходимых зна...

    2 слайд

    В чем смысл жизни человека?

    Смысл жизни человека в освоении необходимых знаний о мироустройстве, социальной организации общества, внутреннем мире человека для реализации генетически заложенного потенциала, поддержания высокотехнологического уровня развития всего общества и воспитания последующих поколений с передачей необходимых знаний и навыков для предотвращения социальных , личностных конфликтов и кризисных явлений.
    Говоря проще:
    понять ЧТО в этой жизни к ЧЕМУ и как ЭТО все работает







  • В двух словах о взаимодействии окружающего мира и сознания Все что нас ок...

    3 слайд

    В двух словах о взаимодействии окружающего
    мира и сознания

    Все что нас окружает и мы именуем жизнью в широком смысле этого слова не статично, состоит из отдельных элементов либо систем различной сложности (макромир, микромир, человек как сложная биомеханическая система), элементы которых упорядочены определенной мерой , находящиеся в постоянном взаимодействии между собой порождая взаимопроникающие либо параллельные процессы.

    Сознание человека считывает происходящее вокруг через мировосприятие и мировоззрение существующее на текущий момент времени на основании приобретенных с детства образов, моделей поведения, нравов, культурных традиций, научных и религиозных знаний приобретаемых осознанно позднее.

    Из вышеизложенного вытекает простой вывод о том, что человек тем более будет успешен в жизни (реализуя себя как в социальной среде, так и во взаимоотношениях с другими людьми являясь носителем «ладного» внутреннего мира), чем его сознание отображает «максимально» достоверную информацию о происходящем вокруг во всех сферах жизни, для прогнозирования течения тех или иных процессов связанных с человеком и выбором наиболее приемлемых вариантов развития.




  • Природа вопросаПостановка вопроса о смысле жизни всегда носит индивиду...

    4 слайд

    Природа вопроса

    Постановка вопроса о смысле жизни всегда носит индивидуальный характер и связана со своего рода отчетным анализом (сопоставлением, соотнесением) человека своих жизненных достижений (текущее положение дел человека во всех для него значимых отраслях деятельности в том числе и характер взаимоотношений с другими людьми) с его желаниями, чаяниями, надеждами, планами, устремлениями лежащими в основе любой деятельности человека.
    В связи с этим можно выделить два варианта выхода на постановку вопроса:
    Естественная постановка вопроса возникает при сменах жизненных периодов, когда происходит сравнение достигнутого в жизни с запланированным, при параллельном выстраивании новых жизненных приоритетов и планов.
    Человек как бы выпадает из обычного жизненного ритма, становится более наблюдательным и фокусирует свой взгляд на прошедших жизненных событиях, подвергая их анализу и возможно даже приходя к иным выводам о сути ранее происходившего.
    Кризисный выход на постановку вопроса связан с тем, что текущие жизненные события, обстоятельства, характер взаимоотношений с другими людьми перестают быть управляемы и не находят объяснения в силу «неадекватного или дефектного» мировосприятия и мировоззрения человека.
    При этом происходит «обрушение» сложившихся стереотипов поведения и системы ценностей под давлением внешнего воздействия и человек вынужден выстраивать иную, более функциональную систему мировосприятия, либо при недостаточной силе воли и не желании признать собственную ответственность за ошибки своей деятельности, обвиняя всех и вся, катится вниз по социальной лестнице.

  • Особенности детского мировосприятия	Дети  - Мир устроен ладно и н...

    5 слайд







    Особенности детского мировосприятия



    Дети - Мир устроен ладно и непротиворечиво.

    Ребенок воспринимает все окружающее (как явления и процессы окружающего мира, так и модели поведения внутрисемейные или иные) целостными образами, без предубеждения и разбора. Это от сюда ребенок машет рукой трамвайчику и говорит прощай, или мы не видим инопланетян потому, что они улетают на работу каждый день, как папа.
    Уже с этого этапа окружением ребенка начинается формирование нравственного скелета директивным методом (это «хорошо», это «плохо», это «можно», это «нельзя»). И если на следующем этапе, когда ребенок пытается разобраться, а почему собственно это «хорошо», это «плохо», это «можно», это «нельзя» родители дают исчерпывающие ответы на поставленные конкретные вопросы, то начинается естественный процесс осмысления окружающего мира с более полной детализацией, который идет по нарастанию и можно сказать длится всю жизнь.
    Соответственно если родители замкнуты на решении собственных проблем и уделяют недостаточно внимания ребенку, как в плане любви и заботы, так и в плане своевременности подачи нужной информации, да еще при этом ребенок становится свидетелем противоречивых взаимоотношений между родителями ( возможно даже свидетелем безнравственного поведения), то уже с этого жизненного периода вносится искривление (дефектность) в мировосприятие ребенка, которое может увеличиваться в дальнейшем и восприниматься как норма.



  • Особенности подросткового периодаПервый экзамен в жизни на адекватность миро...

    6 слайд

    Особенности подросткового периода
    Первый экзамен в жизни на адекватность мировосприятия




    Специфика подросткового периода сводится к тому, что к 15 годам подросток должен сформировать общее представление о окружающем мире, освоить модели поведения внутрисемейные и общественные, то что называется прикладной психологией, но самое главное сформировать индивидуальный нравственный скелет ( определить для самого себя шкалу нравственных приоритетов или систему жизненных ценностей упорядоченную определенным образом от наиболее значимых к менее значимым), который можно сравнить с ситом, через которое сеется вся поступающая информация и происходящие события.
    Если шкала нравственных приоритетов не сформирована полностью либо не четко осознаваема как основа или мерило своих поступков, то при физиологических изменениях в организме при половом созревании с параллельным поиском самовыражения и самоидентификации личности, при постоянном увеличении информационного потока подросток может столкнуться с потерей контроля своего психического и эмоционального состояния, дезориентацией, в крайних случаях вплоть до извращения сути жизненных ориентиров.
    Воспитываясь в высокотехнологичном, информационном обществе дети и подростки наиболее подвержены различному стороннему влиянию, что накладывает особую ответственность на их окружение в эти периоды жизни.







  • Заключение 	
 	Отсутствие в вышеизложенном  религиозной составляющей равно ка...

    7 слайд

    Заключение

    Отсутствие в вышеизложенном религиозной составляющей равно как и элементов различного рода психа - физических систем «духовного» совершенствования связано с тем, что интеллектуальный потенциал каждого человека позволяет осознать индивидуальную взаимосвязь с НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ в смысле народного выражения «стяжания ДУХА СВЯТОГО в себе» либо «БОГ общается с каждым через СОВЕСТЬ и языком жизненных обстоятельств».
    Любые знания или информационные потоки вне зависимости от направленности научной, религиозной либо иной являются взаимодополняющими, но никак не взаимоисключающими при беспристрастном изучении и всего лишь средства для достижения человеком поставленных целей.
    Каждый человек должен выработать индивидуальную культуру мышления, в которой будут сведены к минимуму такие явления как туннельные варианты рассмотрения вопросов, использование в качестве аксиом заведомо ложных понятий либо подмена понятий, преклонение перед непогрешимостью авторитетов.


  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    8 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 364 668 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 5329
  • 303
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 25.03.2020 175
    • PPTX 105 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маленко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маленко Татьяна Владимировна
    Маленко Татьяна Владимировна
    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103691
    • Всего материалов: 207

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 351 866 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Психология социальных связей в современном мире: онлайн-активность и реальная жизнь

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная удаленная работа и самопрезентация на рынке труда

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие технического мышления во внеурочной деятельности: программа «Инженерные каникулы»

4 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 054 курса