Инфоурок Другое ПрезентацииПринципы дидактики

Презентация по дисциплине «Основы психологии» на тему «Дидактика Гербарта»

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • pptx
7
1
09.07.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Галкина Любовь Викторовна

Преподаватель русского языка

Презентация разработана в помощь студентам СПО в изучении дисциплины «Основы психологии». 12 слайдов презентации помогают раскрыть тему, связанную с основными дидактическими концепциями и моделями обучения по теории Иоганна Фридриха Гербарта (1766 - 1841). В презентации дано определение понятия «масса апперцепции». Также рассмотрены три слоя, которые, по мнению Гербарта, содержит душа - апперцепция, перцепция и бессознательное. Гербарт выдвинул идею о четырех принципах обучения, которые должны учитываться при разработке новых методов и обучающих программ. Он говорил о необходимости ясности, ассоциаций, системы и метода. Презентация завершается выявлением цели воспитания. Таковой, с точки зрения ученого, является добродетель и выработка многостороннего интереса и твердого характера. Эта цель дается этикой, а средства к ее осуществлению - психологией.

Краткое описание методической разработки

Презентация разработана в помощь студентам СПО в изучении дисциплины «Основы психологии».

12 слайдов презентации помогают раскрыть тему, связанную с основными дидактическими концепциями и моделями обучения по теории Иоганна Фридриха Гербарта (1766 - 1841).  В презентации дано определение понятия  «масса апперцепции». Также рассмотрены три слоя, которые, по мнению Гербарта, содержит душа - апперцепция, перцепция и бессознательное. Гербарт выдвинул идею о четырех принципах обучения, которые должны учитываться при разработке новых методов и обучающих программ. Он говорил о необходимости ясности, ассоциаций, системы и метода. 

Презентация завершается выявлением цели воспитания. Таковой, с точки зрения ученого, является добродетель и выработка многостороннего интереса и твердого характера. Эта цель дается этикой, а средства к ее осуществлению - психологией.

Развернуть описание

Принципы дидактики

Скачать материал
Скачать материал "Принципы дидактики" Смотреть ещё 6 084 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дидактика и её принципы Автор-составитель: 
учитель начальных классов.
Шарыги...

    1 слайд

    Дидактика и её принципы
    Автор-составитель:
    учитель начальных классов.
    Шарыгина Л. Н
    Муниципальное автономное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 9»

  • Обучение в широком смысле – это усвоение человеком социального опыта, накоп...

    2 слайд

    Обучение в широком смысле – это усвоение человеком социального опыта, накопленного цивилизацией. Оно обусловлено насущной потребностью общества в подготовке молодых людей к активной трудовой деятельности. Профессиональное обучение обусловлено потребностями государства и общества в хорошо подготовленных специалистах. Государство формирует социальный заказ на подготовку профессионалов и определяет требования, предъявляемые к ним. Эти требования реализуются в процессе обучения.

  • Дидактика (теория обучения), исследуя сущность обучения, отмечает его ярко...

    3 слайд

    Дидактика (теория обучения), исследуя сущность обучения, отмечает его ярко выраженный социально-педагогический характер. Многоплановая природа учебного процесса определяется действием закономерностей трёх уровней:
    социального,
    собственно педагогического,
    индивидуального.

  • Социальный уровень включает наиболее общие законы и закономерности обществе...

    4 слайд

    Социальный уровень включает наиболее общие законы и закономерности общественного развития, определяющие цели, содержание, организацию и методику обучения. Педагогические закономерности отражают структуру обучения как двусторонне активного процесса совместной деятельности обучающего и обучаемых по овладению обучаемыми соответствующими знаниями, навыками, и умениями, формированию у них профессионально важных качеств. На индивидуальном уровне проявляются закономерности развития обучаемого, который предстаёт как целостный феномен с макро характеристиками – индивид, личность, субъект труда, индивидуальность.

  • Современный профессиональный труд сложен и многогранен. Для его успешного о...

    5 слайд

    Современный профессиональный труд сложен и многогранен. Для его успешного осуществления необходимы глубокие знания техники и способов её применения, твёрдые практические навыки и умения, а также развитые интеллектуальные, волевые, физические и другие качества. Основным компонентом труда является профессиональная деятельность. С учётом сжатых сроков, отводимых на подготовку обучаемых, процесс их обучения должен быть, с одной стороны, напряжённым и динамичным, а с другой - учитывать закономерности функционирования психики человека и соответствовать познавательным возможностям обучаемых.

  • Требования принципов обучения.
		Понятие «принцип» происходит от латинского...

    6 слайд

    Требования принципов обучения.
    Понятие «принцип» происходит от латинского principium – начало, основа. Принципы обучения являются теоретическим обобщением педагогической практики, возникают из опыта практической деятельности , следовательно, носят объективный характер. Они регулируют деятельность в процессе обучения людей. Охватывают все его стороны и придают ему целеустремлённое, логически последовательное начало.
    Принципы носят субъективный характер, т.к. они отражаются в сознании педагога с различной степенью полноты и точности.
    Соблюдение требований принципов обучения выступает элементом педагогической культуры руководителя, важнейшим условием эффективности процесса обучения.

  • Принципы обучения – это наиболее общие руководящие положения, в которых выраж...

    7 слайд

    Принципы обучения – это наиболее общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике обучения.
    СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ:
    Социальная обусловленность и научность обучения.
    Определяет необходимость соблюдения в подготовке персонала требований государства, общества. Это положение позволяет совершенствовать процесс обучения в соответствии с образовательной концепцией, принятой в обществе. Реализация его положений в практике обеспечивается через соблюдение ряда педагогических требований:



  • При организации обучения осуществлять научно-обоснованный  подход к отбору у...

    8 слайд

    При организации обучения осуществлять научно-обоснованный подход к отбору учебного материала;
    в ходе занятий и учений рассматривать все явления в развитии и взаимосвязи, видеть закономерности и противоречия учебного процесса, пути его совершенствования;
    излагать учебный материал с позиций последних достижений науки и техники;
    тесно связывать учебный процесс в вузе с жизнью страны, с повседневной практикой;
    Постоянно заботиться о воспитательном и развивающем эффекте всех учебных занятий, воспитывать в процессе обучения качества гражданина своей страны;
    Добиваться научной организации занятий, проявлять нетерпимость к недостаткам в учебном процессе;

  • Не допускать его подмены различными второстепенными мероприятиями.
	На практи...

    9 слайд

    Не допускать его подмены различными второстепенными мероприятиями.
    На практике все эти требования проявляются в единстве и тесно взаимосвязаны. Их нельзя отделять друг от друга: соблюдать одни и пренебрегать другими; использовать выборочно на любой вкус.
    Принцип практической направленности подготовки.
    Ориентирует на подготовку обучаемых тому, что необходимо в практической деятельности специалиста. Он определяет содержание обучения и его условия, придаёт обучению практическую направленность, обеспечивает его связь с прошлым опытом и современным уровнем развития производства.




  • Принцип практической направленности подготовки предъявляет к обучению следу...

    10 слайд

    Принцип практической направленности подготовки предъявляет к обучению следующие требования:
    Добиться понимания и усвоения всеми обучаемыми сущности, характера и особенностей профессии, обучать в соответствии с требованиями ГОСТа;
    учить студентов не только профессиональному владению специальностью, но и умелому использованию средств управления, применению электронно-вычислительной техники, максимально приближать учебную обстановку к реальной, обучать, не допуская упрощений и послаблений.
    строго соблюдать дисциплину учебного процесса: порядок отбора содержания обучения и последовательность прохождения тем различных предметов подготовки; технологию овладения обучаемыми ЗУНами; объективные критерии оценки уровня подготовленности каждого специалиста и коллектива в целом;

  • гибко сочетать теоретические и практические методы и формы обучения, выбирая...

    11 слайд

    гибко сочетать теоретические и практические методы и формы обучения, выбирая в каждом конкретном случае наиболее эффективные и добиваясь профессионального овладения каждым обучаемым своей специальностью.
    Принцип целеустремлённости, систематичности и последовательности обучения.
    Определяет направленность, логику и последовательность учебного процесса. Основное предназначение подготовки, задачи практической деятельности – необходимость формирования профессиональной компетентности специалистов. Овладевать различными её компонентами можно лишь тогда, когда учебный материал изучается в определённой системе.




  • Данный принцип предполагает реализацию педагогом ряда взаимосвязанных дида...

    12 слайд

    Данный принцип предполагает реализацию педагогом ряда взаимосвязанных дидактических требований:
    В процессе обучения руководствоваться всеми планирующими документами (учебными планами, программами, расписаниями занятий), строго соблюдать логику учебного процесса, последовательно распределять материал по периодам обучения, тесно связывать ранее изученный материал с новым, с содержанием практических действий при выполнении функциональных обязанностей;
    Хорошо знать содержание не только данной темы, но и предыдущих и последующих, всей учебной дисциплины, видеть взаимосвязи их частей; изучая материал по частям, учитывать, что уже усвоено по конкретной теме, разделу, курсу, предмету; не переходить к изучению последующих тем до тех пор, пока не будут усвоены предыдущие;

  • Выделять в изучаемом материале главное, формулировать и раскрывать общую цель...

    13 слайд

    Выделять в изучаемом материале главное, формулировать и раскрывать общую цель и замысел каждой темы, раздела, курса в целом; направлять и развивать логическое мышление обучаемых, приучать их к самостоятельному анализу и обобщению фактов, самоконтролю и самокоррекции;
    систематически руководить самостоятельной работой обучаемых, знать их успехи и недостатки, повышать у них чувство ответственности за результаты учёбы, стимулировать стремление к постоянной работе с полным напряжением сил.
    Принцип доступности и высокого уровня трудности обучения.
    Определяет такую организацию и методику обучения, при которой обучаемые сознательно и активно овладевают ЗУНами, формируют профессиональные позиции, психические качества , определяющие стремление обучаемого к достижению собственных вершин в профессиональной компетентности с учётом реальных его способностей.


  • При этом обучение ориентируется на высокую отдачу и напряжение сил конкретн...

    14 слайд

    При этом обучение ориентируется на высокую отдачу и напряжение сил конкретного обучаемого. Принцип уточняет основные педагогические правила доступности и целесообразной интенсивности в обучении:
    учить, переходя от известного к неизвестному;
    от менее трудного – к более трудному;
    от сложного – к более сложному.
    От педагога данный принцип требует соблюдения следующих дидактических правил:
    Обеспечить отбор, группировку и подачу учебного материала с учётом интеллектуальных возможностей обучаемых: хорошо знать уровень их подготовки, степень умственного и физического здоровья, состояния здоровья и самочувствия, осуществлять постоянную заботу о соблюдении правил доступности в обучении, ориентируясь при этом на более подготовленных учащихся;

  • Воспитывать сознательное отношение к преодолению реальных трудностей подгото...

    15 слайд

    Воспитывать сознательное отношение к преодолению реальных трудностей подготовки, развивать дух состоятельности и организовывать соревнование в процессе обучения; поощрять наращивающих успехи в учёбе, настойчиво овладевающих мастерством и оказывать им индивидуальную помощь; вести дополнительные занятия с отстающими в учёбе, внушать им уверенность в своих силах;
    создавать на каждом занятии обстановку, требующую от обучаемых максимального напряжения сил, осуществлять строгий контроль за соответствием учебного материала количеству времени, отводимого на его изучение;
    обеспечивать основательную теоретическую и практическую подготовку каждого педагога, привлекаемого к проведению занятий, развивать у них педагогическую культуру, творческий стиль педагогической деятельности.

  • Опыт показывает, что при правильном соблюдении данного принципа уровень труд...

    16 слайд

    Опыт показывает, что при правильном соблюдении данного принципа уровень трудности постоянно изменяется: то, что вчера было недоступным, сегодня становится доступным; то, что недоступно сегодня, будет доступным завтра.
    Принцип сознательности, активности и мотивированности обучаемых.
    Определяет позицию и отношение обучаемых к участию в педагогическом процессе.
    Сознательность в обучении – это понимание обучаемыми сущности изучаемых проблем, убеждённость в правильности и практической ценности получаемых знаний, их положительное отношение к обучению. Сознательность придаёт обучению воспитывающий характер и в значительной мере способствует формированию высоких морально-психологических и профессиональных качеств личности.

  • Активность обучаемых – это их интенсивная умственная деятельность и практич...

    17 слайд

    Активность обучаемых – это их интенсивная умственная деятельность и практическая подготовка в процессе обучения и применений знаний, сформированных навыков и умений. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения ЗУНов.
    Мотивированность обучаемых - это их заинтересованное отношение к совершенствованию профессиональной компетентности и общей культуры. При этом обеспечивается самостоятельное, активное продвижение к вершинам мастерства, ориентируясь на собственные усилия в учебном процессе, потребности и цели, мотивы и волю.
    Данный принцип требует соблюдения следующих педагогических правил:

  • Добиваться понимания каждым значимости учёбы в целом, цели и задач учебного...

    18 слайд

    Добиваться понимания каждым значимости учёбы в целом, цели и задач учебного предмета, каждого занятия, показывать взаимосвязь их содержания с содержанием предыдущих занятий, формировать осознанное положительное отношение обучаемых к учебному процессу, вызывать интерес и любознательность к изучаемому материалу;
    развивать творческие основы учебного процесса, в котором сочетать традиционные подходы с инновационными решениями; поддерживать активность и творческие начинания обучаемых; стимулировать мотивацию профессионального совершенствования; создавать условия, укрепляющие престижность результативной профессионализации;

  • вооружать обучаемых методами и приёмами самостоятельной работы по приобретен...

    19 слайд

    вооружать обучаемых методами и приёмами самостоятельной работы по приобретению новых ЗУНов, обучать их передовой технике личной работы и познавательной деятельности, ориентированной на свои индивидуальные особенности и их развитие; способствовать творческому и самостоятельному использованию полученных знаний в практической деятельности, включать их в деятельность по взаимообучению;
    повышать ответственность обучаемых за приобретение ЗУНов, их качество и совершенствование; повышать престиж профессиональной деятельности.
    Принцип прочности в овладении компонентами профессиональной компетентности.

  • Для решения практических задач обучаемым нужны не просто знания, а целостны...

    20 слайд

    Для решения практических задач обучаемым нужны не просто знания, а целостный комплекс взаимосвязанных компонентов профессиональной компетентности – ЗУНы, профессиональные позиции, психические качества, имеющие достаточную прочность для их использования в практике. Чем они прочнее, тем быстрее и основательнее люди овладевают новым учебным материалом.
    Данный принцип предполагает соблюдение следующих педагогических требований:
    Обеспечивать медленные, но безошибочные действия при первоначальном знакомстве с материалом и операциями, с осваиваемыми навыками действий, сокращая постепенно сроки их выполнения при соблюдении высокого качества отработки действий; осуществлять постоянную тренировку в начальной стадии выработки навыков и умений при неизменных условиях, а по мере их автоматизации и в изменяющихся условиях;

  • обеспечивать установку на длительное запоминание учебного материала, опираяс...

    21 слайд

    обеспечивать установку на длительное запоминание учебного материала, опираясь на все виды памяти и способы запоминания; стимулировать работу обучаемых, обучать их правилам и приёмам самообучения и взаимообучения; осуществлять процесс обучения в условиях максимального приближения к реальной практике за счёт моделирования ситуаций, включая человека во все виды практической деятельности;
    побуждать обучаемых к осознанному усвоению действий, поощрять добросовестность, инициативу, самостоятельность, разумный контролируемый риск, проявлённые ими в целях повышения своего профессионального мастерства и овладения профессией;
    осуществлять постоянную подготовку преподавателей, привлекаемых к проведению занятий; использовать ЗУНы, опыт и мастерство передовых специалистов.

  • Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
		Определяе...

    22 слайд

    Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
    Определяет организацию групповых учебно-познавательных действий на занятиях по различным предметам подготовки, в тесном сочетании с индивидуальным подходом при обучении каждого студента.
    Данный принцип предполагает реализацию педагогом следующих требований:
    систематически изучать людей, выявлять их особенности и возможности, постоянно проявлять внимание к каждому из них, независимо от успеваемости и поведения, учитывать их интеллектуальные и физические способности и организовывать учебный процесс в строгом соответствии с ними; постоянно контролировать учебную деятельность каждого;

  • развивать индивидуальные способности каждого обучаемого в интересах формиров...

    23 слайд

    развивать индивидуальные способности каждого обучаемого в интересах формирования и сплочения коллективов, создавая в коллективе положительный социально- психологический климат;
    в процессе обучения опираться на воспитательные и дидактические возможности коллектива (взаимопомощь, состязательный обмен опытом, взаимообучения, взаимотребовательность и контроль и др.), для повышения качества как подготовки отдельных специалистов, так процесса обучения в целом.
    Комплексность и единство обучения и воспитания.
    Демонстрирует обязательность осуществления целостного педагогического процесса. Педагог, выступая его организатором, добивается усиления воспитывающего характера подготовки.

  • Комплексный характер, единство обучения и воспитания достигается усилиями в...

    24 слайд

    Комплексный характер, единство обучения и воспитания достигается усилиями всех его участников – обучающих, обучаемых, воспитателей и воспитуемых.
    Итак, являясь определяющими в организации и методике обучения, вышеуказанные принципы служат ориентирами для реализации его целей и задач, способствуют правильной постановке процесса обучения, развитию педагогического и методического мастерства обучающего. На их основе обеспечивается сознательное, творческое отношение обучаемых к учебной деятельности и достижение в ней высоких результатов; придаётся творческий и продуктивный характер процессу обучения; создаются оптимальные условия для обучения. Всё это находит воплощение в конкретных методиках при проведении занятий.

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 367 071 материал в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 15.03.2020 1026
    • PPTX 303.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плахова Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плахова Лариса Викторовна
    Плахова Лариса Викторовна
    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 125130
    • Всего материалов: 220

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 363 568 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Культура поведения в общественных местах и на отдыхе

3 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Философия детства в произведениях Сент-Экзюпери и Туве Янссон

2 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 231 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек
Смотреть ещё 6 084 курса