Инфоурок Другое ПрезентацииАлгоритм методического анализа проведенного урока

Алгоритм методического анализа проведенного урока

Скачать материал
Скачать материал "Алгоритм методического анализа проведенного урока"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алгоритм методического анализа проведенного урока




Н.Н.Харитонова, замести...

    1 слайд

    Алгоритм методического анализа проведенного урока





    Н.Н.Харитонова, заместитель директора
    МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»

  • Сделать запись урока по следующей форме:Дата проведения___________________
К...

    2 слайд

    Сделать запись урока по следующей форме:

    Дата проведения___________________
    Класс_____________________________
    Программа обучения_______________
    Учитель___________________________
    Тема______________________________

  • Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Положительное
Отрицате...

    3 слайд

    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Положительное
    Отрицательное

  • Ответить на вопросы:1.Какова тема и цель (методическая задача) урока?
2.Соотв...

    4 слайд

    Ответить на вопросы:
    1.Какова тема и цель (методическая задача) урока?
    2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.)
    3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?

  • 4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке?
5.Какова внутренняя...

    5 слайд

    4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке?
    5.Какова внутренняя структура урока?
    Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?

  • 6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей?
    Был...

    6 слайд

    6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей?
    Была ли организована индивидуальная работа?
    7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)

  • 8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно с...

    7 слайд

    8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)?
    9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?

  • 10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение к...

    8 слайд

    10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи.
    11.Какие моменты урока показались особенно удачными?
    Какие – не совсем удачными?

  • 12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание...

    9 слайд

    12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание?
    13.Возникали ли трудности и как они преодолевались?
    14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?

  • 15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных зада...

    10 слайд

    15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке?
    16.Усвоено ли учащимися программное содержание?
    17.Удалось ли выполнить поставленные задачи?
    18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?

  • Схема оценки проведенного урока

    11 слайд

    Схема оценки проведенного урока

  • Школа___________________________
Класс____________________________
Дата прове...

    12 слайд

    Школа___________________________
    Класс____________________________
    Дата проведения___________________
    Предмет__________________________
    Автор ученика_____________________
    Тема_____________________________

  • 1.Основные цели урока:
образовательная;
развивающая;
воспитательная.
   Просл...

    13 слайд

    1.Основные цели урока:
    образовательная;
    развивающая;
    воспитательная.
    Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

  • 2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последо...

    14 слайд

    2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
    3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?


  • 4.Содержание урока:
   Научная правильность освещения материала на уроке, его...

    15 слайд

    4.Содержание урока:
    Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
    Соответствие содержания урока требованиям программы.

  • Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью раз...

    16 слайд

    Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
    Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

  • 5. Методика 
проведения урока

    17 слайд

    5. Методика
    проведения урока

  • - Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем п...

    18 слайд

    - Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.

  • Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой...

    19 слайд

    Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:
    Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)

  • - Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени»,...

    20 слайд

    - Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

  • Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер са...

    21 слайд

    Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.
    Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
    наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

  • Применение диалоговых форм общения.
Создание нестандартных ситуаций при испол...

    22 слайд

    Применение диалоговых форм общения.
    Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.
    Осуществление обратной связи ученик-учитель.
    Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

  • Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного ур...

    23 слайд

    Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
    Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

  • Использование наглядного материала:
   в качестве иллюстрации, для эмоциональ...

    24 слайд

    Использование наглядного материала:
    в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
    Наглядный материал:
    избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

  •      6. Психологические    основы урока

    25 слайд

    6. Психологические основы урока

  • Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего разв...

    26 слайд

    Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
    Реализация развивающей функции обучения.
    Развитие качеств:
    восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

  • Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Ритмичность урока: чередовани...

    27 слайд

    Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
    Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
    Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

  • 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциац...

    28 слайд

    7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

  • 8. Основные личностные качества учителя:
Знание предмета и общая эрудиция учи...

    29 слайд

    8. Основные личностные качества учителя:
    Знание предмета и общая эрудиция учителя.
    Уровень педагогического и методического мастерства.
    Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.

  • - Степень тактичности и демократичности общения с учащимися.
- Внешний вид, к...

    30 слайд

    - Степень тактичности и демократичности общения с учащимися.
    - Внешний вид, культура, мимика и жесты.

  • 9.Работа учащихся на уроке:
-  уровень знания предмета;
активность, заинтерес...

    31 слайд

    9.Работа учащихся на уроке:
    - уровень знания предмета;
    активность, заинтересованность обучающихся материалом урока;
    внимание, организованность.

  • 10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутстви...

    32 слайд

    10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

  • За каждый раздел ставятся баллы 
от 0 до 3. 
Подсчитывается сумма баллов 
(м...

    33 слайд

    За каждый раздел ставятся баллы
    от 0 до 3.
    Подсчитывается сумма баллов
    (максимальная общая оценка – 99 баллов).

  • Определены следующие критерии оценок:
более 85 баллов – отлично;
от 71 до 85...

    34 слайд

    Определены следующие критерии оценок:
    более 85 баллов – отлично;
    от 71 до 85 баллов – хорошо;
    от 60 до 70 – удовлетворительно;
    менее 60 баллов -
    неудовлетворительно.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 541
    • PPTX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА
    БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104524
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе