Инфоурок Другое ПрезентацииТехнологический подход к организации образовательного процесса

Технологический подход к организации образовательного процесса

Скачать материал
Скачать материал "Технологический подход к организации образовательного процесса"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технологический подход к организации образовательногопроцесса В.А. Степихов...

    1 слайд

    Технологический подход к организации образовательного
    процесса

    В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.

  • Понятие «педагогическая технология» Впервые упомянуто в работах по рефлексоло...

    2 слайд

    Понятие «педагогическая технология»
    Впервые упомянуто в работах по рефлексологии (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, С.Т. Шацкий) в 20-е годы.
    В Педагогической энциклопедии тридцатых годов термин был представлен как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.

  • Три принципа педагогической технологии - это последовательно развертывающиес...

    3 слайд

    Три принципа
    педагогической технологии
    - это последовательно развертывающиеся характеристики педагогического воздействия:
    направленность на инициирование субъектности ребенка,
    направленность на содержание свободного выбора ребенка как субъекта
    направленность на отношение как результат воспитания и основной объект воспитательного процесса.

  • Педагогическая технология - этогарантированность конечного результата
проекти...

    4 слайд

    Педагогическая технология - это
    гарантированность конечного результата
    проектирование будущего учебного процесса.
    - Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата, т.е. в данном случае - государственного стандарта.
    - Педагогическая технология –
    совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств и форм, речь идет о новом смысловом понятии.

  • Технология образованияСистемный метод создания, применения и определения всег...

    5 слайд

    Технология образования
    Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих и их взаимодействия, ставящий своей задачей о птимизацию форм образования
    Осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающих в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальности субъектов, которые ее используют.

  • Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели.
Во-вто...

    6 слайд

    Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели.
    Во-вторых, цель (конечная и промежуточная) диагностична и позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
    В-третьих, технология – это проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся, что ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.


  • Технологический подход позволяетс большей определенностью предсказывать резул...

    7 слайд

    Технологический подход позволяет
    с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
    анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
    комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
    обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
    уменьшать  эффект  влияния  неблагоприятных  обстоятельств  на человека;
    оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
    выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем

  • Основные качества современных образовательных технологийТехнологическая схе...

    8 слайд


    Основные качества современных образовательных технологий

    Технологическая схема (карта) - условное изображение технологии процесса с помощью разделения его на отдельные функциональные элементы и обозначения логических связей между ними

  • Научная база. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на о...

    9 слайд

    Научная база.
    Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей

  • Системность.Педагогическая технология должна обладать всеми признаками систем...

    10 слайд

    Системность.
    Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы; логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

  • Управляемость.Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектиро...

    11 слайд

    Управляемость.
    Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

  • Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентны...

    12 слайд

    Эффективность.
    Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

  • Воспроизводимость. Подразумевает возможность применения педагогической технол...

    13 слайд

    Воспроизводимость.
    Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

  • Интерактивное обучениеМодели обучения:
1) пассивная - ученик выступает в роли...

    14 слайд

    Интерактивное обучение
    Модели обучения:
    1) пассивная - ученик выступает в роли <объекта> обучения (слушает и смотрит)
    2) активная - ученик выступает <субъектом> обучения (самостоятельнаяработа, творческие задания)
    3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обученияосуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всехучащихся. Ученик и учитель - равноправные субъекты (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

  • Интерактивное обучение Модель коммуникативной технологии: – это обучение с х...

    15 слайд

    Интерактивное обучение
    Модель коммуникативной технологии:
    – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними. Можно выделить три режима информационного обмена

  • Экстраактивный режиминформационные потоки направлены от субъекта (обучающей с...

    16 слайд

    Экстраактивный режим
    информационные потоки направлены от субъекта (обучающей системы) к объекту обучения (учащемуся), но циркулируют в основном вокруг него, не проникая внутрь объекта. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого (режим лекции, традиционной технологии (разомкнутое - неконтролируемое и некорректируемое управление педагогическим процессом).

  • Интраактивный режиминформационные потоки идут на ученика или группу, вызывают...

    17 слайд

    Интраактивный режим
    информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Ученики - субъекты учения для себя, учащие себя ( режим технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития)

  • Интерактивный режимИнформационные потоки проникают в сознание, вызывают его а...

    18 слайд

    Интерактивный режим
    Информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю.
    Информационные потоки или чередуются по направлению, или имеют двусторонний (встречный) характер.

  • Уровень и характер применения Обязательный компонент интерактивности.
микроте...

    19 слайд

    Уровень и характер применения
    Обязательный компонент интерактивности.
    микротехнологии, взаимодействие с конкретным ребёнком;
    модально-локальные в качестве дидактических и организационно-деятельностных игр, коллективных творческих дел и т.д.;
    макротехнологии (дистанционное обучение, компьютерные технологии, обучение иностранному языку в разговоре);
    метатехнологии, как технологии социального воспитания, общественно-государственного управления, сетевые, телекоммуникационные технологии.

  • Фасилитация (поддержка, облегчение)      Задача учителя-ведущего в интерактив...

    20 слайд

    Фасилитация (поддержка, облегчение)
    Задача учителя-ведущего в интерактивной технологии –
    направление и помощь процессу обмена информацией:
    выявление многообразия точек зрения;
    обращение к личному опыту участников;
    поддержка активности участников;
    соединение теории и практики;
    взаимообогащение опыта участников;
    облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
    поощрение творчества участников.

  • Технологии интерактивного обучения.1)Работа в парах.
2)Карусель.
4)Работа в м...

    21 слайд

    Технологии интерактивного обучения.
    1)Работа в парах.
    2)Карусель.
    4)Работа в малых группах.
    5)Аквариум.
    6)Незаконченное предложение.
    7)Мозговой штурм.
    8)Броуновское движение.
    9)Дерево решений.
    12)Ролевая(деловая) игра.
    15)Дискуссия.
    16)Дебаты. 

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4846
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2020 498
    • PPTX 167.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чуйко Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чуйко Ольга Николаевна
    Чуйко Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98671
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек